Тревожность младшего школьного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Тревожность младшего школьного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Пилюгина Екатерина Ивановна, Бережнова Ольга Викторовна, Юндин Роман Николаевич, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Тревожность проявляется по-разному. Далеко не все тревожные дети неуправляемы, невнимательны и трудно поддаются воспитательным воздействиям. Но это вовсе не означает, что сам ребенок чувствует себя комфортно. Тревожность сигнализирует о дезадаптации ребенка в одной из сфер школьной жизни и отрицательно влияет на его психическое здоровье и нервную систему, на его общение со сверстниками, на общий уровень благополучия.

Динамика и факторы возникновения тревожности у современных младших школьников

Автор: Ожогова Елена Геннадьевна, Намсинк Екатерина Викторовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье, на основе результатов эмпирического исследования, проведён анализ основных психологических особенностей проявления тревожности у современных младших школьников, представлена характеристика уровней выраженности тревожности с I по IV класс. Рассмотрены доминирующие факторы, влияющие на возникновение тревожности, отражены динамические показатели проявления тревожности у обучающихся в начальной школе. Авторами показана взаимосвязь и взаимозависимость между проявлениями тревожности у младших школьников и влиянием на них конкретных школьных, семейных и личностных факторов, к которым относятся: страх детей перед ситуацией проверки знаний, проблемы в отношениях с учителями, невротизация педагогов, отсутствие у ребёнка психологической готовности к школе, высокий уровень личностной тревожности ребенка, тревожность родителей, внутренний конфликт между реальными учебными достижениями ребёнка и требованиями со стороны учителей и родителей.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Проблемы и механизмы проявления тревожности учащихся младших классов

Автор: Амбалова Светлана Алексеевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются понятия и исследования тревожности как результата взаимодействий личности и ее окружения. Тревожность характеризуется сложным строением, включающим когнитивный эмоциональный и операциональный аспекты, при доминирование эмоционального. Тревожность учащихся младшего школьного возраста сегодня привлекает к себе внимание, так как является одной из характерных проблем. Она является признаком школьной дезадаптации учащихся, отрицательно влияет на все сферы их жизнедеятельности: на здоровье, на поведение, на учебу, на общий уровень благополучия. Дети с выраженной тревожностью ведут себя по-разному. Одни, как правило, не нарушают внутренний распорядок и всегда готовы к урокам, другие невнимательны, не сосредоточены, рассеяны. Данная проблема в современном обществе злободневна, над ней необходимо работать. Потому, что формирование эмоций, воспитание нравственных чувств будет содействовать совершенному отношению человека к окружающему миру, обществу, способствовать становлению гармонически развитой личности. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым людям. В младшем школьном возрасте отмечается неравномерность психофизического развития у детей. Эмоциональный фон может быть положительным и отрицательным. Коррекционную работу с тревожными детьми целесообразно проводить в трех направлениях. Ребенок в начальной школе развивает специальные психофизические и психические действия. Этому способствуют основные виды деятельности, которыми большей частью занят ребенок: учение, общение, игра и труд.

Психологические особенности тревожности у учащихся младших классов

Автор: Белов Василий Георгиевич, Коротенкова Румия Галимжановна, Гурьева Мария Анатольевна, Павловская Анна Владимировна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Изучена взаимосвязь тревожности младших школьников с показателями психического напряжения и невротических тенденций, а также характером детско-родительских отношений в семье. Показано, что по мере нарастания агрессивности, фрустрации, отвержения, импульсивности, а также снижения показателей симбиотических отношений и защищенности в семье, увеличивается тревожность у младших школьников.

Причины появления тревожности у младших школьников

Автор: Кузнецова Яна Александровна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрыты факторы, под влиянием которых формируется тревожность как устойчивая личностная черта. Рассмотрены причины, влияющие на возникновение школьной тревожности в младшем школьном возрасте и при переходе в старшие классы. Выявлены ошибки в поведении родителей, игнорирующих данное состояние школьника. Предложены варианты, способствующие снижению чувства тревожности у детей в условиях школы.

Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста

Автор: Андриенко Оксана Александровна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В современное время ребенок подвергается влиянию множества неблагоприятных факторов, которые могут привести к задержке развития потенциальных возможностей личности. Сейчас многие ученые отмечают, что повышается рост числа детей с разнообразными страхами, которые ведут к повышенной возбудимости и тревожности. В статье представлено исследование, целью которого явилось изучение страхов, уровня личностной и школьной тревожности у детей младшего школьного возраста, а также выявление взаимосвязи между данными показателями. Исследование проводилось с обучающимися вторых классов средних общеобразовательных школ г.Орска Оренбургской области. В нем приняли участие 45 детей. В исследовании использовались опросник А.И.Захарова «Анкета страхов» тест тревожности (Р.Теммл, М.Дорки, В.Амен), тест школьной тревожности Филлипса. Было выявлено, что наиболее распространенными видами страха в младшем школьном возрасте являются: страх собственной смерти; страх смерти родителей; страх нападения; боязнь опоздать в школу заболеть, заразиться; страшных снов; страх бури, урагана; страх пожара; страх войны. У детей с показателем допускаемого количества страхов выше нормы, уровень личностной и школьной тревожности выражен в средней и высокой степени.

Тревожность и здоровье младших школьников

Автор: Гуров В. А., 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Анализ литературы и эмпирические исследования автора показали, что школьная патология формируется в группе хронически тревожных детей и представляет собой результат срыва адаптации в наиболее загруженных в образовательном процессе системах организма ребенка. Показателем неблагополучия и ведущим фактором патологических процессов является хронически повышенный уровень общей школьной тревожности. Относительная стабильность повышенного уровня тревожности младших школьников связана со страхами и переживаниями, возникающими в ситуации школьного обучения, и имеет непосредственную связь с учителем, его индивидуальными и личностными особенностями.

ПРОБЛЕМА ТРЕВОЖНОСТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ПУТИ КОРРЕКЦИИ

Автор: Алимирзаева Э.А., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследуется проблема проявления тревожности у детей младшего школьного возраста. Экспериментальным путем доказывается, что практически у каждого младшего школьника наблюдается средний уровень тревожности с тенденцией к высокому, поэтому таким детям нужна целенаправленная и планомерная работа специалистов по оказанию психолого-педагогической помощи.