Требования к инновационной образовательной среде современного вуза: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Требования к инновационной образовательной среде современного вуза

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Инновационная образовательная среда вуза

Автор: Продиблох Надежда Евгеньевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы влияния инновационной образовательной среды на мотивацию обучения и самореализацию личности. Излагается парадигма и принципы формирования и развития инновационной образовательной среды вуза как смыслообразующей системы. Анализируются риски, формируемые образовательной средой и их влияние на саморазвитие субъектов и объектов образования.

Инновационная информационно-образовательная среда в современном пространстве вуза

Автор: Демчук Ольга Викторовна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье информационно-образовательная среда вуза рассмотрена как неотъемлемая составляющая современного пространства вуза. Описаны ее модель и задачи, перечислены основные компоненты лингвистического обеспечения, используемые в образовательном процессе преподавателями и студентами. Рассмотрены проблемы внедрения и распространения различных компонентов лингвистического обеспечения в образовательной, научной и профессиональной деятельности.

Цифровые образовательные ресурсы как составляющая инновационной образовательной среды современного вуза

Автор: Елисеева Е. В., Злобина С. Н., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются основные подходы к формированию инновационной образовательной среды современного вуза на основе информационных и телекоммуникационных технологий, использование цифровых образовательных ресурсов как важной ее составляющей. Практическая ценность статьи заключается в описании основных требований, которым должны отвечать цифровые образовательные ресурсы в вузе, и рекомендациях по созданию необходимых условий для их разработки.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Формирование инновационной образовательной среды в вузе как современная потребность социума

Автор: Чванова М.С., Котова Н.А., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается формирование инновационной образовательной среды в вузе как современная потребность социума. Эта потребность обусловлена развитием инновационной экономики. Среда, в которой находится студент, должна измениться таким образом, чтобы способствовать подготовке высококвалифицированного специалиста, умеющего критически мыслить; самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия; способного работать в команде; отличающегося мобильностью, динамизмом, конструктивностью; готового к межкультурному взаимодействию. Приводятся примеры формирования инновационной среды в университете с использованием социального партнерства, проектной деятельности и увеличения роли студентов в выполнении НИР и реализации социально-значимых мероприятий.

Инновационно-образовательная среда вуза: анализ сущности и структурных компонентов

Автор: Котова Наталия Александровна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Представлен развернутый анализ сущности и структурных компонентов инновационно-образовательной среды вуза. Анализ сущности инновационно-образовательной среды вуза содержит информацию о целенаправленном процессе ее формирования как в содержательном, так и организационном аспекте. Данный аспект зависит от поставленных целей и ожидаемых результатов, способствующих формированию у студентов не только профессиональных знаний, но и личностных качеств, необходимых в условиях инновационной экономики. Анализ структурных компонентов инновационно-образовательной среды вуза рассматривается с учетом влияния идей синергетики, кластерного подхода и педагогической инноватики. Дана подробная характеристика содержательных изменений в структурных компонентах инновационно-образовательной среды вуза, при рассмотрении которых автор предлагает новый структурный компонент инновационно-результативный. Представлено авторское определение инновационно-образовательной среды вуза. Обосновано особое влияние инновационно-образовательной среды вуза на обучающихся, которое способствует повышению не только уровня профессиональной подготовки студентов, но и развитию их личностных качеств, востребованных в условиях инновационной экономики.

Реализация инновационной образовательной среды вуза

Автор: Ваганова Ольга Игоревна, Смирнова Жанна Венедиктовна, Карпова Мария Александровна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Современная система образования нуждается в реализации инновационной образовательной среды, поскольку она направлена на развитие креативного потенциала личности, в котором так нуждаются работодатели. В статье рассматривается создание инновационной образовательной среды, состоящей из дизайн-решений, представляющей современное образовательное пространство. В процессе реализации инновационной образовательной среды, были рассмотрены различные точки зрения на рассматриваемое понятие, учтены функции и особенности, на которых она реализуется. Указано, при реализации инновационной образовательной среды повышается творческая инициатива, ответственность и организованность, развитие рефлексивного мышления, гибкости и самостоятельности в решении поставленных задач. В рамках проектной линии «Создание социально-образовательного ландшафта Мининского университета» были разработаны зоны самостоятельной работы, пространства для преподавателей, высокотехнологичное образовательное пространство (скрипториум), многофункциональные образовательные пространства, которые благодаря применению дизайн-решений, имеют существенные преимущества. Был продемонстрирован опыт реализации инновационной образовательной среды, посредством проведения контактной самостоятельной работы в аудитории, разработанной в рамках проектной линии «Создание социально-образовательного ландшафта Мининского университета». Проведение открытого занятия в зоне самостоятельной подготовки показало, что реализация инновационной образовательной среды путем организации контактной самостоятельной работы является эффективной, поскольку обеспечивается ориентация образовательного процесса на интерактивное взаимодействие, включение студентов в инновационную деятельность.

Инновационная образовательная среда вуза и ее влияние на формирование готовности будущих педагогов к инновационной деятельности

Автор: Эркенова Асият Владимировна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрены современные подходы к определению структуры и содержания инновационной образовательной среды вуза; проанализировано понятие «готовность педагога к инновационной деятельности»; раскрываются педагогические условия формирования у будущего педагога готовности к инновационной деятельности.

Актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды современного вуза

Автор: Богданова М.В., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается инновационная деятельность университетов в современном аспекте. Представлены показатели оценки инновационного развития систем высшего образования.

Актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды вуза

Автор: Назарова Людмила Ивановна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье в единстве системного, компетентностного, гуманистического и синергетического подходов рассмотрены актуальные вопросы развития инновационной образовательной среды вуза. При создании такой среды как педагогической системы указанные подходы могут и должны быть взаимно дополняющими и содержательно интегрированными. Дано методологическое обоснование исследуемого феномена: на основе анализа существующих теории и практики раскрывается содержание понятий «инновационные образовательные технологии», «инновации-модернизации», «инновации-трансформации», «педагогическая инноватика», «инновационная доктрина» и др. В качестве системообразующего компонента инновационной образовательной среды вуза автором выделено развитие творческого, инновационного мышления студентов, а в качестве основного механизма развития инновационная деятельность. Инновационная образовательная деятельность должна стать одним из основных факторов развития как отдельных образовательных учреждений, так и си стемы образования в целом. Однако для создания подлинно инновационной образовательной среды необходимы не фрагментарные, а комплексные меры, способные кардинально улучшить качество подготовки выпускников вузов.

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА УНИВЕРСИТЕТА

Автор: Нюдюрмагомедов А.Н., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются основные направления создания инновационной образовательной среды университета и пути реализации интерактивного потенциала деятельности преподавателей.