Требования ФГОС ДО к формированию навыков культуры общения у старших дошкольников: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Требования ФГОС ДО к формированию навыков культуры общения у старших дошкольников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Формирование культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Зебзеева Валентина Алексеевна, Карева Сусанна Маисовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются вопросы формирования культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста, приводятся основные понятия по теме исследования, выделяются структура, компоненты, механизм формирования культуры поведения. Приводятся методики диагностики уровня сформированности компонентов культуры поведения у детей дошкольного возраста, анализ результатов диагностики. В статье представлен комплекс мероприятий, используемых в процессе формирования у детей культуры поведения, включающий чтение художественной литературы, этические беседы, игры.

Теоретические основы проблемы формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Специфика коммуникативного развития личности

Автор: Трофимова Ольга Валентиновна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются подходы различных авторов к проблеме коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста. Представлена классификация коммуникативных навыков Л.Р. Мунирова.

Организация социально-коммуникативного развития старших дошкольников

Автор: Колесова Н.А., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается категория «социально-коммуникативное развитие детей дошкольного» возраста согласно основным положениям ФГОС ДО, обоснована актуальность социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста, на основе анализа теоретических источников определены показатели социально-коммуникативного развития детей, отвечающие целевым ориентирам на этапе завершения дошкольного образования. Автор рассматривает игру как средство, обеспечивающее освоение детьми дошкольного возраста норм и правил поведения в социуме и овладение определёнными социальными компетенциями. В статье раскрываются особенности реализации программы-технологии позитивной социализации дошкольников «Жизненные навыки».

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Воспитания культуры общения у детей старшего дошкольного возраста в процессе применения ИКТ

Автор: Крежевских Ольга Валерьевна, Рычкова Марина Александровна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья основана на концептуальных идеях Л.В. Лидак, Н.С. Малетиной, С.В. Петериной в области проблемы культуры общения, затрагивает важные моменты воспитания культуры общения детей старшего дошкольного возраста посредством информационно-коммуникационных технологий.

Педагогическое обеспечение процесса развития культуры речевого общения у детей старшего дошкольного возраста в детском саду и семье

Автор: Ильяшенко Марина Владимировна, Бакаева Ольга Николаевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье дается обоснование актуальности и необходимости воспитания культуры речевого общения как одного из компонентов социально-коммуникативного и речевого развития, представляющих основные направления развития и образования детей дошкольного возраста. Авторы акцентируют внимание на социальном окружении ребенка-дошкольника в условиях детского сада и семьи общения как с другими детьми и сверстниками, так и с взрослыми людьми: родителями и прародителями, педагогами. Для выявления особенностей речевого общения авторы предлагают использовать комплекс диагностических методик, включающих в себя: наблюдения за детьми; анализ педагогической документации детских садов; анализ содержание работы по воспитанию культуры общения, систематичность ее проведения; проективную методику «Рисунок семьи»; беседу с родителями. Анализ литературных источников и результаты диагностического обследования позволили определить условия дальнейшей деятельности дошкольной образовательной организации и семьи по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста культуры речевого общения.

Речевое и социально-коммуникативное развитие старших дошкольников в игре в рамках реализации ФГОС

Автор: Князева Н.Н., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются социально-коммуникативное развитие и речевое развитие старших дошкольников. Разработана и реализована программа, целью которой являлось развитие речи и социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством игры в условиях группы детского сада. Специально организованная игровая деятельность способствует речевому развитию детей и развитию таких социально-коммуникативных умений и навыков, как готовность к совместному взаимодействию, инициативность, эмпатийность, доброжелательность, осознание своих поступков в игровой деятельности. Образовательные области ФГОС (речевое развитие и социально-коммуникативное развитие) являются взаимодополняющими, поскольку от уровня развития речи, сформированности социально-коммуникативных навыков и умений напрямую зависит эффективность общения детей дошкольного возраста.

Формирование общекультурных умений у детей дошкольного возраста

Автор: Трубайчук Л. В., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема формирования общекультурных компетенций дошкольников, к которым относим умения культуры поведения, культуры общения, культуры речи, культуры гигиены, культуры деятельности. Данные умения составляют основу общей культуры ребенка дошкольного возраста как необходимого компонента его жизнедеятельности.

Воспитание культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников как педагогическая проблема

Автор: Лялина Н. А., 2007, Источник, ВАК

Аннотация

В статье приведены результаты исследования культуры взаимопонимания в общении старших дошкольников со сверстниками.

Особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Автор: Зотова Ирина Васильевна, Мааль Алена Михайловна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены особенности развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ. Проанализирована литература по проблеме развития коммуникативных умений у детей дошкольного возраста. Описаны понятия коммуникативных умений детей дошкольного возраста.

Особенности развития коммуникативных и речевых навыков детей старшего дошкольного возраста

Автор: Зотова Ирина Васильевна, Могилка Диана Вадимовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассмотрена проблема речевого развития и коммуникации детей старшего дошкольного возраста. Рассмотрены понятия «речевой навык», «коммуникативный навык». Представлены особенности развития коммуникативных и речевых навыков старших дошкольников. Раскрыты формы общения дошкольников со сверстниками: эмоционально-практическое общение, ситуативно-деловая форма, внеситуативно-деловая форма. Показан ряд характерных особенностей общения дошкольников со сверстниками. Отражена специфика детских контактов на протяжении всего дошкольного возраста.