Типологические особенности российской трэвел-журналистики: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Типологические особенности российской трэвел-журналистики

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Трэвел-журналистика на российском телевидении

Автор: Гегелова Н.С., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается современное состояние телевизионного тематического направления трэвел-журналистики, проводится анализ страноведческих программ ведущих федеральных телеканалов. Кроме того, ставится проблема наполнения страноведческих программ научно-популярным содержанием, а также связанный с этим вопрос подготовки специализированных кадров на факультетах журналистики в вузах России, что будет способствовать более креативной реализации этого важного телевизионного направления.

Особенности функционирования тревел-журналистики в российской медиасреде

Автор: Соловьев В.А., Скобликова Д., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается диалектика развития такого вида журналистики, как путешествия (тревел-журналистика), разнообразие ее жанров, а также формирование новых способов распространения туристических материалов. Развитие интернетсферы предполагает широкое распространение информации о путешествиях в интерактивном режиме, чему особенно способствует популяризация тревел-блогов.

Тенденции развития и функционирования трэвел-журналистики в информационном поле российских СМИ

Автор: Штейман Марина Станиславовна, Покачалова Анна Владимировна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется специфика журналистики путешествий как многослойно построенного феномена в современном медиапространстве. Особое внимание авторы уделяют актуальным проблемам развития российской трэвел-журналистики, имеющей общественную значимость. Выделяются и описываются коммуникативные стратегии формирования журналистики путешествий в сети Интернет на примере порталов и блогов. Определяются характерные особенности функционирования данного медиасегмента в рамках печатных периодических изданий. Методология исследования основана на понимании миссии туристических масс-медиа как одного из основополагающих средств популяризации знаний о странах и народах. Раскрывается роль трэвел-журналистики, предоставляющей массовому потребителю информацию о путешествиях, затрагивающей темы истории, географии, культуры, искусства, туризма, этики, философии и другие. Несмотря на «несерьезное» отношение к трэвел-журналистике как со стороны потребителя и СМИ, так и со стороны исследователей, именно этот вектор медиа во многом влияет на национальную самоидентификацию людей, преобразует информацию из одного культурного контекста в другой, формирует у аудитории определенный образ различных культур. Авторы отталкиваются от того факта, что наиболее показательное развитие журналистики путешествий в настоящее время происходит в сети Интернет. Именно здесь формируется жанровое своеобразие трэвел-текстов и в полной мере раскрывается творчество трэвел-журналистов. Блогосфера создала широкий спектр возможностей для появления новых форм журналистики путешествий. Современный трэвел-блогинг органично сочетает в себе различный контент: от традиционных путевых очерков, до материалов туристического маркетинга. Раскрывается значение трэвел-публикаций на страницах региональных СМИ в развитии туристско-рекреационного потенциала Липецкой области как механизма популяризации внутреннего туризма посредством масс-медиа и возможности создания благоприятного имиджа региона в информационных потоках современности. Обосновывается необходимость изменений и дополнений туристского контента региональных изданий для построения положительного образа региона как турпродукта на территории России и стран зарубежья.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы

Автор: Кривцов Никита Владимирович, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются различные аспекты малоизученного направления в журналистике журналистики путешествий и туризма. Методология исследования основана на понимании миссии СМИ как важного средства популяризации знаний о других странах и народах, их роли в межнациональном общении. Поднимая вопросы определения места этого направления в системе СМИ и прослеживания его истории, статья основное внимание уделяет сегодняшним проблемам трэвел-журналистики в контексте актуальных вызовов глобализации. Показывается неверность подхода к трэвел-журналистике как к «несерьезному» направлению. При этом, несмотря на возрастающее значение интегративно-коммуникационной функции трэвел-журналистики в современном мире, одновременно наблюдается и превращение ее в рыночно-ориентированное направление. Во многом это связано с объективными причинами, в том числе и экономического характера, а также общей тенденцией перемещения масс-медиа в область инфотейнмента. Качественные сдвиги произошли и под влиянием распространения Интернета и Интернет-журналистики. В итоге это приводит к снижению аналитичности и глубины при освещении темы «трэвел». Поэтому остро встают вопросы специальной и качественной подготовки трэвел-журналистов, изучения теории и практики трэвел-журналистики. Специальное обучение будущих трэвел-журналистов пока предлагается в основном в виде онлайн занятий, которые не дают серьезного уровня подготовки. Базируясь на опыте ведения курса трэвел-журналистики на факультете журналистики МГУ, в статье делается попытка сформулировать, каковы должны быть задачи и компетенция журналиста, пишущего на тему путешествий и туризма; дается анализ существующей специальной литературы по теории и практике трэвел-журналистики.

Журналистика путешествий: реальность и тенденции

Автор: Бобров Александр Александрович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Трэвел-журналистика в современной теории массовых коммуникаций это особое направление журналистики, которое предоставляет потребителю информацию о дальних путешествиях и родной стране.

Журналы-травелоги в системе специализированной периодики России: историко-типологический Аспект

Автор: Копачан Я. Г., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследованы журналы путешествий как элемент специализированной периодики России, охарактеризованы функциональные и жанрово-тематические особенности изданий. В качестве материала использованы отечественная и зарубежная традиции изучения этапов становления и развития журналов путешествий от зарождения до современности.

Обзор типологических моделей туристической журнальной прессы

Автор: Киселева Полина Андреевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Трэвел-журналистика сегодня востребована и популярна у аудитории как никогда. При этом туристической прессе уделяется недостаточно внимания в исследовательских работах. В частности, слабо изучен вопрос её типологизации. В данной статье впервые приводится обзор всех имеющихся типологических моделей туристической журнальной прессы с обоснованием правомерности выделения её как самостоятельного типа в общей типологии печатных средств массовой информации.

Содержательная и жанровая специфика трэвел-журналистики в зависимости от видов СМИ

Автор: Муха Анжела Викторовна, Федосеева Наталья Игоревна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается текстовая и аудиовизуальная форма представления трэвел-информации аудитории. Текстовая форма трэвел-журналистики преимущественно реализуется в прессе путешествий, аудиовизуальная в телевизионных трэвел-передачах и радиопрограммах. Совмещение этих форм подачи информации происходит в интернет-пространстве, где на трэвел-порталах пользователь может получать информацию о путешествиях в интерактивном режиме.

ТИПОЛОГИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ (НА ПРИМЕРЕ ТРЭВЕЛ-ЖУРНАЛИСТИКИ)

Автор: Ермолаева Светлана Юрьевна, Чермышенцев В.Ю., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье предпринята попытка построить новую типологическую модель современных российских трэвел-телепередач. Для этого были описаны основные факторы, влияющие на создание современного телевизионного контента о путешествиях, такие, как развитие новых форм туризма и последние тенденции в тележурналистике. Остается открытым вопрос о функциях трэвел-программ, которые мечутся между просветительскими, развлекательными, рекламными и бытовыми.

Специфика трэвел-журналистики в блогосфере

Автор: Паниковская Марина Андреевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена исследованию особенностей трэвел-журналистики в блогосфере. В качестве материала исследования выступили тексты, размещённые в популярных трэвел-блогах. Специфические черты трэвел-журналистики в блогосфере, выявленные в работе, могут стать полезной информацией для путешествующих журналистов, публикующих тексты в блогах.