Теоретико-методологические подходы к исследованию эмоционального интеллекта и профессиональной успешности сотрудников полиции: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Теоретико-методологические подходы к исследованию эмоционального интеллекта и профессиональной успешности сотрудников полиции

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Автор: Якимова Зоя Владимировна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Специфика профессиональной деятельности полицейских связана с необходимостью выстраивания эффективных коммуникаций с различными категориями граждан. При этом большинство ситуаций взаимодействия происходит в условиях конфликта, повышенного фона психо-эмоционального напряжения. Умение дифференцировать собственные эмоции и «считывать» эмоциональное состояние других людей, а так же способность к управлению собственными эмоциями и способность влиять на эмоциональное состояние других людей являются не только профессионально важными качествами, способностями и навыками сотрудников полиции, но и представляют собой важнейшие компоненты эмоционального интеллекта. Наличие развитого эмоционального интеллекта у сотрудников полиции позволяет повысить эффективность профессиональной деятельности во всех аспектах, связанных с межличностными коммуникациями. Автором статьи приводится обзор существующих концепций (моделей) эмоционального интеллекта. Анализируются основные подходы (модель способностей, смешанная модель, компетентностная модель). Приводятся результаты проведённого исследования эмоционального интеллекта у российских полицейских (на выборке 250 респондентов, Приморский край). Дается сравнительный анализ с результатами других отечественных исследователей, изучающих эмоциональный интеллект у сотрудников органов внутренних дел. Выявлены незначительные гендерные отличия в структуре эмоционального интеллекта у сотрудников полиции. Выявлена тенденция к снижению общего уровня эмоционального интеллекта у сотрудников полиции с возрастом и увеличением стажа работы в органах внутренних дел. Рекомендовано уделить должное внимание диагностике эмоционального интеллекта при отборе на службу в органы внутренних дел и развитию эмоционального интеллекта при организации обучения полицейских.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Теоретические подходы к изучению эмоциональной устойчивости сотрудников ОВД

Автор: Кириленко Дмитрий Николаевич, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению теоретических подходов к изучению эмоциональной устойчивости сотрудников ОВД. В статье разводятся понятия «эмоциональная устойчивость» и «невпечатлительность», отмечается значимость влияния эмоциональной устойчивости специалистов на эффективность деятельности. Теоретическую базу статьи составили исследования в области прикладной психологии: авиационной (Р.Н. Макаров, В.Л. Марищук, В.А. Плахтиенко и др.). инженерной (К.М. Гуревич, П.Б. Зильберман, Е.А. Милерян и др.), психологии спорта (Л.М. Аболин, О.В. Дашкевич, А.Ц. Пуни, А.Я. Чебыкин).

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ СОТРУДНИКОВ ПОЛИЦИИ

Автор: Макушина Д.Э., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Обсуждаются вопросы эмоционального выгорания во взаимосвязи с эмоциональным интеллектом у сотрудников полиции. Подчеркивается высокий уровень нагрузки на профессионалов силовых структур, риск развития личностных деструкций. Приводятся данные эмпирического исследования, выявляющие значимость деперсонализации как стадии выгорания и ее взаимосвязи с некоторыми компонентами межличностного эмоционального интеллекта.

Влияние эмоционального интеллекта на личностную надежность сотрудников ОВД — выпускников образовательных организаций МВД России

Автор: Осипова Анна Сергеевна, Федотов Сергей Николаевич, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Проведен анализ теоретических подходов к пониманию сущности личностной надежности и эмоционального интеллекта как психологического феномена. Выявлено, что для сотрудников, имеющих более высокую личностную надежность, характерны высокий уровень развития общего эмоционального интеллекта, способность понимать эмоциональное состояние человека на основе внешних проявлений эмоций (мимика, жестикуляция, звучание голоса), чуткость к внутреннему состоянию окружающих. На основе метода регрессионного анализа разработана модель оценки личностной надежности сотрудников ОВД.

К понятию социального интеллекта сотрудника полиции МВД России

Автор: Погонина Е.А., Коваленко Е.В., Белимова А.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены основные концепции социального интеллекта зарубежных и российских ученых, дано обобщенное понятие социального интеллекта, в качестве его сущностной черты рассматривается рефлексивность, определяются наиболее перспективные направления дальнейшего исследования социального интеллекта сотрудников полиции МВД России.

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Автор: Михайлова Светлана Юрьевна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются теоретико-методологические проблемы, специфика и роль профессионального самосознания сотрудников, условия формирования Я-концепции, что позволяет выделить условия, которые способствуют росту дальнейшей профессионализации.

Теоретико-эмпирические подходы к изучению проблемы психологической компетентности сотрудников органов внутренних дел

Автор: Помаз Галина Станиславовна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются содержание и структура понятия психологической компетентности. Автор приводит результаты эмпирического изучения психологической компетентности сотрудников правоохранительной системы.

Развитие способностей к эмоционально-волевой саморегуляции сотрудников полиции на начальном этапе профессионального обучения

Автор: Жидкова Ольга Александровна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Введение. Способности сотрудников полиции к эмоционально-волевой саморегуляции являются значимой профессиональной компетенцией, которая обеспечивает эффективность в деятельности. Поэтому развитие данных способностей выступает первоочередной задачей психологической подготовки на начальном этапе профессионального обучения. Материалы и методы. В ходе исследования применялись следующие методы: психодиагностический, экспериментальный, количественного и качественного анализа, психокоррекционный. С лицами, в состоянии которых определен высокий уровень нервно-психической дезадаптации непатологического характера, был организован формирующий эксперимент в период профессиональной подготовки по должности «Полицейский» на основе обучающей программы развития способностей к эмоционально-волевой саморегуляции. Результаты и обсуждение. В ходе формирующего эксперимента исследованы параметры нервно-психической адаптации сотрудников полиции к условиям деятельностной среды начального этапа профессионального обучения. Получены значимые результаты, подтверждающие развитие способностей в сфере саморегуляции и динамику изменения показателей эмоциональной сферы личности обучающихся. Установлено, что статистически значимые изменения стиля саморегуляции выражены в способностях к моделированию, гибкости поведения, самостоятельности. Сформирован качественно новый стиль саморегуляции, свидетельствующий о потенциальных резервах сотрудников, динамике свойств эмоционального интеллекта и качественных изменениях произвольной активности. Выводы. Представленные в статье результаты развития способностей к эмоционально-волевой саморегуляции сотрудников полиции на начальном этапе профессионального обучения могут быть использованы для организации психологической подготовки обучающихся по должности служащего «Полицейский».

Взаимосвязь эмоционального интеллекта и преобладающего стиля управленческой деятельности руководителей ОВД

Автор: Бердникова Ирина Александровна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье затрагивается проблема эффективности управления в подразделениях Министерства внутренних дел и обосновывается необходимость улучшить формы и методы управления за счет разумного использования человеческих ресурсов и учета личностных особенностей самих руководителей. Приведены основные положения авторского психологического исследования, направленного на выявление взаимосвязи эмоционального интеллекта и преобладающего стиля управленческой деятельности руководителей ОВД. По результатам исследования прослеживается тенденция, согласно которой более высокому уровню эмоционального интеллекта соответствует более демократичный стиль руководства, который считается прогрессивным с точки зрения современной управленческой концепции. Эта концепция предполагает либерализацию, гуманизацию управленческого процесса, а также использование руководителем такого арсенала управленческих знаний, методов работы, которые позволили бы в полном объеме использовать личностный потенциал находящихся в его распоряжении сотрудников.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Автор: Доттуев Тенгиз Идрисович, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В статье актуализируется тема повышения качества профессиональной деятельности сотрудников ОВД за счет развития их эмоциональных и волевых качеств. Ставится цель описания педагогических условий развития психоэмоциональной устойчивости сотрудников органов внутренних дел в системе повышения квалификации. Проводится обзор научных исследований, позволяющий определить существующие сложности в профессиональной деятельности представителей правоохранительной сферы и пути оказания им содействия в направлении повышения психоэмоциональной устойчивости. Методологической основой исследования выступают положения акмеологического подхода, предусматривающего создание условий для непрерывного развития взрослого человека с целью достижения его личностно-профессионального совершенства. В качестве методов использован теоретический анализ и эмпирическое исследование. Описание результатов базируется на характеристике следующих педагогических условий: включение в содержание программ повышения квалификации вопросов, направленных на расширение представлений сотрудников ОВД о способах профилактики профессиональных деформаций; использование активных методов в обучении представителей правоохранительной сферы для развития их профессиональной позиции; проведение тренинговых занятий, способствующих улучшению эмоциональной саморегуляции сотрудников ОВД. Научная новизна состоит в описании новых подходов к повышению квалификации сотрудников ОВД России, акцентуирующих значимость усиления психологической составляющей в образовательном процессе. Практическая значимость заключается в повышении эффективности процесса обучения взрослых за счет применения активных методов обучения. Обсуждаются возможности и некоторые ограничения в применении предложенных педагогических условий повышения психоэмоциональной устойчивости сотрудников органов внутренних дел.