Теоретические основы проблемы проектирования образовательного процесса на современном этапе: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Теоретические основы проблемы проектирования образовательного процесса на современном этапе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Теоретические основы педагогического проектирования

Автор: Везетиу Екатерина Викторовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена анализу феномена педагогического проектирования. Проведен обзор научных взглядов, в которых указанный феномен исследуется с разных аспектов, определена сущность педагогического проектирования. В исследовании проанализированы основные теоретические аспекты педагогического проектирования: цель, объект, предмет, субъект, функции, модели, методы и средства, а также особенности реализации.

Проектирование образовательного процесса и задачи современного образования: к вопросу о компетентностном подходе

Автор: Иноземцев Максим Игоревич, Касаткин Петр Игоревич, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Проблема проектирования образования становится сегодня одной из наиболее актуальных, как с точки зрения структурирования образовательного пространства, так и с точки зрения его содержания. В последние десятилетия, сначала на Западе, а затем и в России, утвердился компетентностный подход, который становится единственным инструментом, используемым при проектировании как конкретной образовательной программы, так и образования в целом. Проведенный в статье анализ показал, что существенным недостатком компетентстного подхода, в том виде, в каком он сейчас представлен, является его слабая аксиологическая составляющая.

Проблемы педагогического проектирования

Автор: Loktionova Tatyana Yevgenyevna, 2010, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Автор статьи публикует результаты исследования проблемы педагогического проектирования, которая связана с необходимостью изменения отношения научно-педагогического персонала к собственной профессиональной деятельности, к собственному педагогическому опыту, к сформировавшимся годами стереотипам и традициям. Обосновывается важность психолого-педагогического аспекта, в результате чего становится очевидным, что педагогам в современных условиях необходимо уйти от сложившихся стереотипов и принять иные профессиональные ценности.

Теоретические основы проектирования образовательных систем

Автор: Цыплакова Светлана Анатольевна, Гришанова Мария Николаевна, Коровина Елена Александровна, Сомова Надежда Михайловна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматриваются теоретические основы проектирования образовательных систем. Основываясь на идеях, обобщениях и выводах научно-технического, психолого-педагогического, социально-экономического и культурологического развития системы образования, а также теориях профессиональной деятельности, познания, развития личности авторами были выделены идеи концептуальных основ проектирования образовательных систем; определено, что проектирование системы педагогического процесса является сложной интегративной, политеоретической, научно-педагогической, профессионально-технологической системой; выделены закономерности и принципы развития и функционирования системы педагогического проектирования; определены системные характеристики педагогического проектирования (методологические, теоретические, основные компоненты педагогического проектирования; особенности педагогического проектирования). Междисциплинарное взаимодействие целей общенаучного и профессионального образования, синтез научных знаний, интеграция и дифференциация наук, видов деятельности в педагогическом процессе, группировка профессий, позволяют рассматривать педагогическое проектирование как особый социальный и профессионально-педагогический феномен профессиональной педагогики. Авторами определено, что в педагогическом проектировании важная роль отводится педагогам, которые должны овладеть прогностическими и ориентировочными знаниями, умениями, навыками, способные проектировать и осуществлять педагогический процесс на основе концептуальных основ, закономерностей и принципов теории педагогического проектирования.

Анализ теоретических подходов к проблеме педагогического проектирования образовательных систем

Автор: Ионова Наталья Владимировна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В публикации поднимается вопрос о поиске эффективных средств обучения и развития личности студентов высшей школы в контексте модернизации современного образования. Автором проведен анализ теоретических подходов к проблеме педагогического проектирования образовательных систем. Подчеркивая актуальность интегративного подхода к пониманию сущности проектирования образовательных систем, автор обозначает основные этапы педагогического проектирования образовательных дисциплин.

Современные теоретические подходы к проблеме моделирования образовательных процессов в рамках реализации новых образовательных стандартов

Автор: Наумова Э. В., Маряшина И. В., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Современное образование становится все более сложной системой, которой приходится действовать в изменяющемся мире, предъявляющем возрастающие требования ко всем участникам образовательного процесса. Исследования подтверждают, что применение моделирования как метода обучения приводит к существенному повышению эффективности обучения и достижения новых образовательных результатов

ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ, ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА: ОБОСНОВАНИЕ СУЩНОСТИ ПОНЯТИЙ

Автор: Везетиу Екатерина Викторовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена обоснованию сущности таких категорий, как «проектирование», «педагогическое проектирование», «проектирование образовательного процесса». В работе рассмотрены подходы современных отечественных педагогов относительно определения сущности указанных категорий. На основе анализа мнений ученых в исследовании сформулированы дефиниции указанных педагогической категорий.

Проблемы моделирования образовательной системы на современном этапе

Автор: Шубина Н. А., 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье отражены проблемы моделирования образовательной системы на современном этапе (подготовка выпускников школ к жизни в обществе, повышение культурного уровня и др.), представлены идеи многих выдающихся ученых, писателей, педагогов.

СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ОСНОВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Автор: Быстрова Наталья Васильевна, Цыплакова Светлана Анатольевна, Пулькина Елена Евгеньевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье авторами проводится исследование педагогических технологий в области профессионально-педагогического образования. Определено, что технология в любой сфере деятельности это всегда процесс, который отражает закономерности развития конкретной предметной области, и обеспечивает наибольшее соответствие результатов деятельности относительно поставленных целей. Выделено, что задачами педагога профессионального обучения является не только формирование знаний обучающихся через реализацию педагогической технологии, но и ознакомление студентов с основами научно-исследовательской, проектной, методической и воспитательной деятельностями. В непрерывно меняющихся условиях современной системы образования деятельность педагога профессионального обучения направлена на реализацию основ проектирования учебного процесса с использование педагогических технологий.

Современные проблемы педагогического проектирования профессиональной подготовки специалистов

Автор: Марихин Сергей Васильевич, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Обобщен опыт теоретического осмысления педагогического проектирования профессиональной подготовки специалистов. Раскрываются основные понятия педагогического проектирования как специальности в связи с проблемами качества образования и подготовки современных специалистов. Выделено значение системных и аксиологических принципов в создании и актуализации желаемого образа специалиста.