Теоретические основы изучения логической сферы у детей дошкольного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Теоретические основы изучения логической сферы у детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Педагогические условия и особенности развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Автор: Шинкарёва Надежда Алексеевна, Дробязгина Татьяна Викторовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ проблемы развития логического мышления в работе с детьми дошкольного возраста. Логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 до 11 лет, но до этого осуществляется подготовка к развитию логических операций ребенка путем формирования наглядно-образного мышления, которое является переходной ступенью. Логическое мышление характеризуется наличием следующих составляющих его умений: умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого; умение ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени; умение подчиняться законам логики, выявлять закономерности; умение строить гипотезы, вводить следствия; умение осуществлять логические операции. В старшем дошкольном возрасте складываются благоприятные предпосылки для развития логического мышления дошкольников. Для изучения особенностей и уровня развития логического мышления дошкольников подобраны и проведены диагностики. Результаты развития логического мышления дошкольников изучены и проанализированы. Также изучены и проанализированы организационные педагогические условия развития логического мышления детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию логического мышления, значимость данной проблемы для родителей, и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп по математическому развитию.

Психолого-педагогические условия формирования логических приемов мышления у детей дошкольного возраста

Автор: Карпова М.В., Воронина Л.В., 2015, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выделены условия, способствующие формированию логических приемов мышления у детей дошкольного возраста.

Развитие логического мышления посредством развивающих игр

Автор: Магзумова Назира Кайролловна, Сатенова Галия Умирсериковна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В работе раскрываются особенности развития мышления детей старшего дошкольного возраста показано значение математических игр для развития логического мышления. Предложенный тренинг математических игр направленный на поэтапное формирование функции логического мышления и разработанные к нему рекомендации позволяют повысить эффективность умственного развития дошкольников.

Проблемы развития мышления в дошкольном возрасте

Автор: Казначеев С.В., Ципцина М.Н., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обсуждаются вопросы природы детского мышления, особенности его формирования, методы и приёмы его анализа. Поднимается вопрос о более широком использовании в изучении его природы словасимволы, часто используемые при изложении сути изотерических учений, карт Таро, в геральдике, а также пособиях по тестированию готовности дошкольников к учёбе в школе.

Развитие словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности

Автор: Шаудинис Ирина Вячеславовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются возрастные закономерности мышления в дошкольном возрасте, указываются основные направления развития словесно-логического мышления старших дошкольников, приводятся результаты экспериментального исследования возможностей развития словесно-логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Исследование логического мышления детей старшего дошколного возраста

Автор: Альгожина А.Р., Капбасова Г.Б., Капашева Г.А., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты эмпирического исследования элементов логического мышления. Выявлено, что проведение специальных развивающих занятий положительно влияет на уровень развития логического мышления.