Тенденции современной моды: Япония-;-: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Тенденции современной моды: Япония-;-

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Японский костюм и его влияние на формирование новых конструктивных решений швейных изделий

Автор: Алибекова М.И., Сидоренко А.Ю., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Анализ современных модных тенденций и изучение коллекций известных модных домов и дизайнеров одежды установил актуальность японской тематики при создании женской одежды. Исследование семиотики цвета Японии представило ясное представление о возможности применения определенных цветов в разрабатываемых коллекциях для наиболее полного отражения духа страны восходящего Солнца в современной нарядной женской одежде.

Японская культура в рекламе индустрии моды XXI века

Автор: Архипова Наталья Андреевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Выявляются тенденции в формах интереса и принципах заимствования японской культуры в мировой индустрии моды XXI в. Рассматривается возникновение образа роковой женщины в рекламе, появившегося в яркий период увлечения западными художниками японизмом и влияние, которое это явление оказало на современных дизайнеров. Японские дома мод в 80-е гг. ХХ в. покорили мировую индустрию моды и заложили основу рекламы, которую они продолжают в XXIв., выделяясь среди конкурентов. Такада Кензо, Иссей Мияке, Йоджи Ямамото, Рей Кавакубо, Дзюнъя Ватанабэ, Такаси Мараками сегодня самые популярные дизайнеры японской индустрии моды. Анализируются некоторые уникальные приемы в рекламном графическом дизайне японских художников. Японские манга (комиксы), аниме (анимация), каваии, компьютерные 3D-игры оказывают влияние на рекламу западных домов мод, таких как «Prada» и «Louis Vuitton»

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Актуальность принципов японской эстетики в современном дизайн-проектировании одежды

Автор: Успенская Марина Александровна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются принципы японского искусства, которые отражают разные аспекты эстетической категории моно-но аварэ. Каждый принцип подробно охарактеризован — показано, каким образом эстетика моно-но аварэ на него повлияла, какое он получил развитие в современном искусстве и дизайне Японии. Данные принципы актуальны для современного дизайн-проектирования модной одежды. © Успенская М. А., 2013

Влияние процессов глобализации на fashion-индустрию

Автор: Васильева Жанна Викторовна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению влияния глобализационных процессов на область fashion-индустрии. Особое внимание уделяется анализу таких антиглобализационных направлений в сфере моды как винтаж, этнические и субкультурные стили. В статье делается вывод о постепенном сближении глобализационных и антиглобализационных тенденций в области мировой fashion-индустрии.

Одежда в мировоззрении японцев

Автор: nan, 2002, Источник, ВАК

Аннотация

A postgraduate of the Institute of Oriental Studies of the Far Eastern State University Olga Khovanchuk wrote an article about the history of the costume in Japan «Clothes through the Japanese World Outlook». The author shows the development of the national Japanese clothes from the time of state formation till the XXthcentury. The main «subject» of the research is «kimono» that, as O. Khovanchuk writes, could bring the harmo ny into Man’s soul.

Этнотенденции в пространстве современной моды

Автор: Демшина Анна Юрьевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследуется понятие «этническое направление». Рассматриваются особенности его актуализации в пространстве современной моды в ситуации глобализации культуры. Проводится сравнительный анализ развития данного направления в западной, дальнеи ближневосточной, российской практике дизайна костюма. Выявляется связь этнического направления с экологической эстетикой, с развитием эргономики в дизайне. Именно этническое направление реабилитирует натуральные ткани, красители, ремесла. Другой вариант развитие этнического стиля как краски индивидуальности в модном образе. Развитие этнического направления определяется и как показатель размывания границ между различными культурными зонами, и как форма поиска индивидуальности, субкультурной идентичности в ситуации формирования транскультуры.

Формообразование современной одежды на основе использования национальных традиций

Автор: Данилова Ольга Николаевна, Слесарчук Ирина Анатольевна, Зайцева Татьяна Александровна, Юань Фэнхуа, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В дизайне костюма применяются комбинации модного силуэта одежды, элементов традиционной культуры и актуальных материалов. В этом процессе необходимо использовать модель международного дизайна одежды на основе национальной и международной реструктуризации. Культурная жизнеспособность традиционной одежды должна сохраняться в сочетании с современной концепцией дизайна, чтобы создать гармоничное взаимодействие цивилизации восточного и западного мира. Актуальность темы исследования подтверждается необходимостью разработки комплексного подхода для решения проектных задач. Целью работы является систематизация средств формообразования современного костюма на основе результатов сравнительного анализа приемов создания формы национального костюма славянских и азиатских народов. Фронтальная проекция костюма послужила информационным источником для проведения графического сравнительного анализа традиционного и современного костюма России, Китая, Японии и Кореи. Визуальный анализ проекции фронтального силуэта костюма проводился с помощью принятого в швейном производстве классификатора форм и силуэтов одежды. Результаты сравнительного анализа показали, что в современной одежде активно используются конструктивные средства формообразования традиционного костюма: минимальное количество членений, сквозные конструктивные линии и специальные средства формообразования. Несквозные конструктивные линии практически не применяются. В результате проведенных исследований выявлена прямолинейность конструктивных срезов, что позволяет упростить процесс конструирования. Выявленная тенденция коррелирует со сложившейся в современной моде ситуацией универсальности одежды, стирания гендерных и национальных различий. В современном дизайне одежды с использованием средств формообразования традиционного костюма могут быть отражены настроение и образ национальной культуры, что также демонстрирует визуальную самоидентификацию в международном сообществе дизайнеров моды.

Проблемы использования этнической орнаментики в современном костюме

Автор: Данилова Ольга Николаевна, 2006, Источник, ВАК

Аннотация

Since ancient times people decorated their clothes with ornamentation. The article by Candidate of Technical Sciences Olga Danilova The problems of using ethnic ornamentation in modern dress deals with this topic. The author thinks that certain functions of the dress and decoration in different spheres of activity of man, probably, is the basic aspect of studying such phenomena in various stages of historical development.

Феномен модан гару в истории Японии 1920 -х 1930 -х годов в эпоху модернизма и культуры потребления

Автор: Гараева Эльвира Ильдаровна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Настоящая статья посвящена феномену модан гару, который просуществовал в Японии около десяти лет, с 1920 по 1930 год. В это время многие интеллектуалы, писатели и критики размышляли над данным феноменом, поскольку он был совершенно беспрецедентным и непонятным явлением в японском обществе. Между Первой и Второй мировыми войнами в Японии в связи с технологическим прогрессом, индустриальным развитием и ускоренным процессом урбанизации был переосмыслен и переопределён уклад повседневной жизни. Урбанизация в Японии в конце 1910-х 1920-х годов происходила вместе с европеизацией. После Первой мировой войны новая волна увлечения Западом хлынула на Японию. Социальные изменения этого времени послужили причиной динамизации образа японской женщины. Так на сцену вышли раскрепощённые, уверенные в себе, обладающие сильным характером, энергичные женщины. В масс-медиа женщины стали появляться в образах официанток кафе, танцовщиц и продавщиц. Они, став иконами современного города, прогуливались по торговым рядам, вели беседы в кафе, ходили в кино, занимались различными видами спорта, ездили в автобусах и трамваях. Современный стиль жизни 1920-х 1930-х годов диктовал новые изменения во внешности молодых девушек: менялись их одежда и причёски. Модан гару, которых часто сравнивают с американскими флэпперами, носили яркие европейские наряды, туфли на каблуках, короткие стрижки и различные аксессуары. Японское общество, пытавшееся сохранить концепцию рёсай кэмбо (ШШ, «хорошая жена и мудрая мать»), не желало видеть независимых и свободных от семейных обязательств молодых девушек, которые своё свободное время проводили в кино, кафе и на танцплощадках. Модан гару никогда не выступали за женские права, не относились к числу суфражисток. Но, несмотря на это, они не желали оставаться под мужским контролем. Модан гару освободили себя от вековых условностей и традиций, добились финансовой независимости и больше ни в чём не уступали мужчинам.