Технология развития критического мышления: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Технология развития критического мышления

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие критического мышления как одна из основных целей современного образования

Автор: Седова Анастасия Сергеевна, Ваганова Ольга Игоревна, Кутепов Максим Михайлович, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Одной из целей современного образования выступает удовлетворение актуальных потребностей личности, общества и государства, которые выражаются в необходимости воспитания разносторонне развитой личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию. Значимость данной работы состоит в определении необходимости развития критического мышления у обучающихся как будущих специалистов и педагогов как воспитателей востребованных личностей и обоснование данной необходимости. Нами были даны опровержения устоявшимся в сфере образования стереотипам и перечислены те качества, которыми должны овладеть студенты для того, чтобы развить способность к критическому мышлению.

Технология развития критического мышления

Автор: Овчаренко В.А., Репина И.А., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Технология развития критического мышления стала складываться в 90-е годы XX века. Критическое мышление означает не негативность суждений или критику, а разумное рассмотрение разнообразных подходов с тем, чтобы выносить обоснованные суждения и решения. Ориентация на критическое мышление предполагает, что ничто не принимается на веру. Каждый обучающийся, невзирая на авторитеты, вырабатывает свое мнение в контексте учебной программы.

Технологии развития критического мышления

Автор: Ткачева Людмила Леонидовна, 2008, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Освещаются вопросы развития критического мышления через письмо и чтение: рассматриваются и описываются три фазы развития критического мышления, анализируются типы вопросов, способствующих развитию данного вида мышления.

Актуальное использование технологии развития критического мышления в учебном процессе

Автор: Зыкова Татьяна Валентиновна, Шерихова Ирина Евгеньевна, Храмова Юлия Николаевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается возможность внедрения и использования технологии развития критического мышления в учебном процессе, анализируются основные подходы к термину «критическое мышление». Авторы делают акцент на особые приемы и методы, которые необходимо использовать на разных стадиях обучения, а также приводят пример конкретного применения данных методов в разработанном кейсе «Развитие системы управления персоналом организации» для студентов ННГУ имени Н.И.Лобачевского.

Технология критического мышления как средство саморазвития личности

Автор: Сироткина Г. М., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описывается ведущий замысел и главные принципы тех­нологии критического мышления. Кроме того, в статье приведены некоторые приемы развития критического мышления у школьников на уроках математики.

Технология развития критического мышления в образовательной среде вуза

Автор: Игнатьева Ольга Сергеевна, Лешер Ольга Вениаминовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье содержится анализ проблемы развития критического мышления у студентов высшей школы. Исследование проведено путем изучения теоретической и практической литературы в области педагогики и психологии со ссылкой на авторитетные источники. Актуальность статьи состоит в том, что на современном этапе развития отечественного образования работу вузов по развитию критического мышления выпускников нельзя с полным основанием назвать достаточно эффективной, поэтому данная проблема требует дополнительного изучения и поисков путей ее решения. Авторами статьи проведена работа по исследованию современной образовательной среды вузов, определению эффективности формирования критического мышления, как педагогического условия и средства развития критических способностей студентов.

ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТУДЕНТОВ ВУЗОВ

Автор: Османов Мухамед Мартинович, Каширгов Астемир Хасанович, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Государство и общество требуют от современного специалиста не только теоретических знаний, но и умений критически подходить к информации, логически ее перерабатывать и выводить новые нестандартные решения поставленных проблем. В данных условиях преподаватели вуза уже не только обязаны предоставить необходимый объем теоретических знаний по дисциплине, но и научить студентов проявлять свой творческий потенциал. Критическое мышление является одним из способов обучения высококлассного специалиста, умеющего находить самые рациональные пути решения проблем. Данная методика является одним из самых действенных методов решения проблемы социального заказа общества и его несоответствия вузовской традиционной системе обучения. В статье анализируются значение критического мышления в процессе обучения, а также технологии развития критического мышления у студентов вузов страны.

Развитие критического мышления учащихся

Автор: Скоморовская Н. Б., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье идет речь о необходимости развития критического мышления школьников, определено понятие «критическое мышление», приведены примеры использования различных методов и приемов для развития критического мышления.

Технология развития критического мышления через чтение и письмо как средство развития рефлексивной деятельности учащихся

Автор: Медникова Ольга Николаевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрены приемы использования личностно ориентированной технологии развития критического мышления через чтение и письмо в качестве средства развития рефлексивной деятельности учащихся. Обоснована значимость и роль рефлексии в личностном развитии учащихся, подтвержденная федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения. Исходя из функций, раскрыты различные виды рефлексии, сопряженные с основными этапами процесса обучения на уроке. Обоснована актуальность технологии как рефлексивной технологии и предложена методика ее формирования в элективном курсе предпрофильного обучения «Экология растений». Установлены соответственно технологичным стадиям основные приемы и методы формирования рефлексивной деятельности. Предложен этапный процесс формирования рефлексивной деятельности учащихся при изучении элективного курса «Экология растений» с определенной для каждого этапа функцией, рефлексивной деятельностью и приемами.