Театр ХХI века: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Театр ХХI века

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности развития современного театрального процесса в России конца XX — начала XXI в

Автор: Пахомова Яна Игоревна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье идет речь о театральном процессе, о затронувших его изменениях. Все новшества выделены, обозначены и систематизированы в группы тенденций на основе анализа публикаций известных театроведческих журналов, таких как «Петербургский театральный журнал», «Современная драматургия» и «Театральная жизнь».

«Новая драма» ХХ-ХХI вв. : проблематика, типология, эстетика, история вопроса

Автор: Ветелина Л. Г., 2009, Источник, ВАК

Аннотация

The article is devoted to the problems of modern dramaturgy and theatre. In particular here is researched the phenomenon of the «new drama» and its aesthetic nature, problematical discourse, genre characteristics. The term «new drama» includes different directions of modern dramaturgy, especially documentary theatre Tetr.doc. neosentimental drama the play of Chekhov’s temper, existential drama, the drama of absurdity, the influence of mass media and west-east culture on the modern dramaturgy. Also the questions of genre mixture and interrelations between young dramaturgy and the theatre, attitude of critics to the «new drama».

В начале ХХI века заметки об искусстве актера. Репертуарный театр

Автор: Максимова (Лифатова) Вера Анатольевна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Актер в начале XXI века Автором предпринята одна из первых попыток проанализировать (в самых разных аспектах) отечественное актерское искусство конца ХХ начала ХХI вв. Автор ставит перед собой цель определить приметы нового, рожденного сегодняшним временем в актерской игре, понять состояние актерского ансамбля, обратить внимание на актеров разных возрастов и типов, от самых молодых до 45-летних, служащих в репертуарных театрах, академиях, антрепризах, студиях, «подвалах», в том числе и на тех, кто существует поодиночке, попеременно переходя из одной театральной структуры в другую. Автора также волнует состояние театральной школы и отсутствие индивидуальности среди молодых актеров последнего десятилетия.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Вступив в XXI век: театр на распутье

Автор: Дмитриевский Виталий, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена российскому театру в XXI веке. В это время кардинально изменились формы организации театрального дела, увеличилось количество театральных трупп, в том числе экспериментальных, при оформлении спектаклей стали использоваться новые технологии, произошла смена поколений как в творческой театральной среде, так и зрительской.

Современный театр. Эксперементы над формой и содержанием

Автор: Веллингтон Анна Тихоновна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Безусловно одной из характерных черт современного театра является его злободневность, демократичность и острая социальная направленность. Театр в большинстве случаев сегодня перестал быть искусством для интеллектуальной элиты он стал изъясняться языком масс, поднимая и переживая сложные проблемы современности. Сегодняшний театр довольно просто завоевал свою зрительскую аудиторию, он стал необходимой частью жизни, во многом под влиянием моды, но такова уж существующая реальность. Создатели современных спектаклей взяли на себя обязанности по решению социальных задач посредством эстетических приемов, на ментальном уровне. Вероятно, многие решения в театральном мире искусства «нового мира» продиктованы конъюнктурой, но пройдет не много времени и все наносное исчезнет, оставив лишь то, что имеет смысл, это и будет органичная, настоящая, правдивая, современная драматургия. Некоторые критики заметили, что Гамлет уже давно внутри себя решил вопрос: «Быть или не быть?…» в пользу «быть», в этом и состоит созидательный пафос театра современности, который преподносит нам новые открытия. Цель работы. Что же такое «современный театр» при ближайшем рассмотрении? Безусловно, сегодня в театре можно увидеть что угодно, кроме классических спектаклей с традиционными костюмами и декорациями, а уж о слоге и драме говорить не приходится. Так называемые «иллюстративные» спектакли давно вышли из моды. Современный театр довольно мучительно ищет свой уникальный язык и все это приохотит на наших глазах. Необходимо классифицировать «стили» современного театра, чтобы проанализировать жизнеспособность экспериментов. Материалы и методы. Изучение взаимодействия синтеза искусств с информационными технологиями, который стал безусловной тенденцией современности, дает возможность создавать новые формы и содержания зрелищного искусства, вкладывая новый смысл и часто возрождая утерянное. Результат. Многообразная палитра новых технологий дает неограниченную возможность и свободу для выбора и создания средств выразительности. При этом, главными в театре по прежнему остаются идея, глубинный смысл и драматургия, но ориентированы они на «нового зрителя».

Принципы и проблемы театрального дела России конца двадцатого- начала двадцать первого века

Автор: Орлов Юрий Матвеевич, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В предлагаемой аналитической статье впервые в театроведении комплексно и системно рассматриваются состояние и проблемы развития российского театра на грани ХХ-ХХІ веков. Структурируя театр как сложную систему, автор исследует его в трёх основных взаимозависимых составляющих вид искусства, социальный институт, производство. Важно, что при этом прослеживаются взаимосвязи театра и зрительской аудитории. Методический подход к исследованию позволяет нам объективно оценить все виды ресурсов для достижения художественных и социальных целей отечественного некоммерческого театра.

Современный музыкальный театр в многообразии жанровых решений

Автор: Крылова Александра Владимировна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Исходный тезис статьи – все театральное приобретает для человека XXI века особый смысл, оказываясь востребованным не только в театре, но и в самой жизни. Следствие этого – особый интерес публики к театру, а также внимание со стороны композиторов и продюсеров, что стимулирует эксперименты и порождает множество модификаций жанра. Их классификация – задача будущего. Цель статьи – выявить основной вектор развития музыкального театра на современном этапе и наметить, по каким основным ответвлениям от матричного жанрового древа идет процесс его эволюции. Учитывая, что музыкальный театр – сложная знаковая система, кодирующая информацию одновременно на нескольких языках – музыкальном, художественном, драматическом, автор отталкивается от синтетической его природы и намечает несколько основных направлений синтеза, порождающего многообразие жанровых моделей. В их числе обновление жанра изнутри, путем поиска новых внемузыкальных драматургических типов; создание гибридов устоявшихся традиционных жанровых моделей; синтез на стыке разных видов искусств – литературы, танца (танцевальная опера); разных стилей – джаза, рока, популярной музыки, порождающих такие оперные форматы как мюзикл или опера ток-шоу; соединение оперы с экранными видами искусств (радио, кино, теле и видео оперы); включение в оперу, благодаря видеотехнологиям, страниц реальной жизни, обозначившее еще одно направление в развитии музыкального театра документальный музыкальный видеотеатр.

История театра XX-XXI века. Интерпретации шекспировского «Гамлета»

Автор: Чистякова Мария Николаевна, Гайфуллина Алсу Ильгизаровна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматриваются три постановки трагедии Шекспира: «Гамлет» театра на Таганке (режиссер Ю. Любимов); «Гамлет» театра Мено Фортас (режиссер Э. Някрошюс); «Гамлет» Коляда-театра (режиссер Н. Коляда). Акцентируя внимание на главном герое знаменитой трагедии, авторы статьи транслируют мысль о том, что каждый режиссер проходит долгий и не легкий процесс разгадки тайн Гамлета. В современном театре этот процесс часто противоречивый, скрупулезный, мучительный, порой даже скандальный, но всегда неординарный и самобытный.

Постмодернистский театр в современной России

Автор: Афанасьева Т.Ю., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается с философских позиций специфика постмодернистского театра в современной России. Сложившаяся на рубеже XX и XXI столетий историческая и культурная ситуация во всем многообразии ее составляющих, привела к необходимости создания подходов к осмыслению и объяснению трансформирования установившихся ранее принципов мировосприятия. В этом контексте и находят объяснения зарождения постмодернизма, как особой формы осмысления сложившейся мировой палитры искусства. Постмодернизм воплотил иррационализм картины мирового культурного пространства и является феноменом беспорядочности, нелогичности и разрозненности традиционных связей в театральном искусстве. Отсюда и принципы постмодернизма отказ от сложившейся системы взглядов оценки реальности. Человек с этих позиций всесторонне зависимый субъект, лишенный целостности в восприятии картины мира, которая весьма мистифицирована, что и определяет фундамент постмодерна философский постструктурализм.

Тенденции развития театрального дела в Москве в начале XXI в

Автор: Круковская А.В., 2008, Источник, ВАК

Аннотация

The article was written in the context of sociology of art. The author’s researches conducted during the preriod from 2005 to 2007 was underline the article. This work was dedicated to analysis of the main tendecies of theatre development in modern Moscow and also social functioning of theatre. Besides the features of mutual relation of creative collective inside and its interaction with public are considered in this article.