Структура совести по Шадрикову В.Д: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Структура совести по Шадрикову В.Д

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Воспитание совести

Автор: Шадриков Владимир Дмитриевич, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются подходы к воспитанию совести. Дается рабочее определение совести как духовного состояния субъекта, формирующегося на основе оценки своего поведения с позиции нравственных ценностей. В основу предлагаемых методов воспитания совести положены факторы, определяющие формирование совести верующего, и приемы, составляющие сущность греко-римской системы нравственного воспитания подрастающего поколения. В итоге обобщения опыта религиозного и светского воспитания духовности сформулированы правила, которые должны обеспечить успешность формирования совести и всех нравственных качеств человека.The article the way of conscience training is discussed. The operational definition of conscience is offered to consider it as a mental state of an individual. This state is coming to ones experience by estimating oneself behavior in opposition to moral values which have being accepted as meaningful. It is proposed that to develop the way of conscience training is to take into account the factors which determine the conscience development and techniques which are the part of Greco-Roman system of moral rising generation education. By summering the principles of religious and secular educations of spiritually the rules that should lead to success of conscience training as well as development all moral qualities the regularities were formulated.

Покаяние как фактор формирования совести

Автор: Шадриков Владимир Дмитриевич, 2006, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются различные подходы к определению совести, показывается определяющее значение совести в поведении человека, раскрывается роль покаяния как акта нравственной рефлексии в формировании совести. Проводится анализ различной эффективности формирования совести в условиях религиозного и светского воспитания.

Вопросы психологической теории способностей

Автор: Шадриков В. Д., 2010, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В настоящей работе представлена авторская теория способностей человека. Дается содержательное определение способностей, которые рассматриваются в трех измерениях: индивида, субъекта деятельности и личности. На основе предложенного понимания способностей предлагается решение актуальных вопросов: соотношения задатков и способностей, места способностей в структуре психики, взаимосвязи способностей и познавательных процессов. Выходя за рамки познавательных способностей, автор предлагает общее понимание способностей, отнесенных к другим психологическим категориям. В заключении предлагается система ментальных качеств человека.

Феномен совести в контекстах полипарадигмального похода: к вопросудуховно-нравственного воспитания студентов университета

Автор: Венидиктова Е.А., Яруллина А.Ш., Мухаметзянова Ф.Г., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обсуждаются представления о феномене совести в полипарадигмальном пространстве различных научных контекстов. Совесть рассматривается как фактор духовно-нравственного воспитания современных детей и студенческой молодежи. Авторами представлен экскурс в различные контексты изучаемого феномена совести: исторический, психолингвистический, философский, психологически и педагогический. Авторы считают, что в образовательном пространстве духовно-нравственного воспитания современных детей и студенческой молодежи, совесть выступает внутренним императивом, детерминирующем поведение человека при достижении различных целей. Работа представляет интерес как в методологическом, так и в практико-ориентированном значении духовно-нравственного воспитания студентов.

Теоретико-методологические подходы к пониманию совести в отечественной психологии

Автор: Барсукова Светлана Александровна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается различие двух методологических подходов к пониманию совести в отечественной психологии. Социоцентрический подход описывает совесть как проявление сферы морали, где данное явление трактуется как результат интериоризации общественных установок и переживание чувства долга перед кем-либо. Автор подчеркивает, что совесть является духовно-нравственным феноменом, поэтому именно антропоцентрическая парадигма должна стать той концептуальной основой, в рамках которой возможно научное осмысление этого сложного явления. В работе представлен анализ становления понятия «совесть» в отечественной психологии. Выделены подходы рассмотрения совести как феномена сознания и чувства. Анализ психологических работ по данной проблематике современных отечественных исследователей позволил автору определить совесть как целостное интегрированное состояние сопричастности «бытию-в-мире», отражающее меру совпадения существования и сущности человека и переживающееся как акт самоосуществления в ситуациях нравственного выбора.

Психологическое описание нормального человека (идеологические, теоретические и методологические проблемы)

Автор: Шадриков Владимир Дмитриевич, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются идеологические, теоретические и методологические проблемы психологического описания нормального человека, дается их содержательная трактовка, показывается вся сложность практической работы в этом направлении.

К пониманию феномена совести в психологии

Автор: Барсукова С. А., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Обсуждаются представления о совести в зарубежной и отечественной психологии. Разводятся подходы к пониманию совести с точки зрения социоцентрической и антропоцентрической позиции. Совесть рассматривается с онтологической точки зрения, как осуществление человеком своей индивидуальности и сущности.

Духовно-нравственное воспитание будущих офицеров (вопросы теории и практики)

Автор: Хайрутдинов Рамиль Равилович, Литвина Лилия Михайловна, Мухаметзянова Флёра Габдульбаровна, Аксенова Галина Ивановна, Аксенова Полина Юрьевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены проблемы духовно-нравственного воспитания студентов вуза в общем виде и в контексте подготовки будущих офицеров. Исследование проблемы духовно-нравственного воспитания офицеров проведено на основе обращения к различным контекстам и дискурсам. Анализ заявленной проблемы представлен в полипарадигмальном пространстве исторического, философского, психологического и педагогического контекстов. Авторами предложены концептуальные основания духовно-нравственного воспитания будущих офицеров: акцентировано внимание на субъектно-ориентированном подходе к решению проблемы духовно-нравственного воспитания офицеров как индикатора подготовки компетентного выпускника. Системообразующим фактором проявления и развития духовно-нравственного потенциала будущего офицера является субъектно-деятельностный компонент. Мониторинг эффективности духовно-нравственного воспитания будущих офицеров включает в себя инвариантные и вариативные критерии, индикативные показатели и уровни развития.

СОВЕСТЬ КАК ВЫСШАЯ МОРАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ

Автор: Ожиганова Галина Валентиновна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена психологическому анализу понятия «совесть», которая рассматривается исходя из психологической модели духовных способностей [Ожиганова 2010, 2016]. Совесть описывается как высшая моральная способность, имеющая отношение к моральному компоненту/уровню этой модели. Психологический ракурс рассмотрения совести в рамках психологической модели духовных способностей позволяет подчеркнуть ее духовную природу; объяснить двойственный характер ее проявления: рациональность/иррациональность; показать ее связь с высшими смыслами и абсолютными ценностями, а также духовно-нравственными качествами, духовной альтруистической направленностью, моральными чувствами и моральным опытом; отметить ее взаимодействие с высшими способностями всех трех компонентов/уровней модели духовных способностей: моральным, ментальным, трансцендентным. Совесть интерпретируется как регулятор морального поведения, как духовный наставник, направляющий человека на путь движения от «я» эгоцентрического к «я» духовному. Благодаря совести человек поднимается на высший уровень функционирования личности — духовный, на котором он проявляет себя как духовная личность, ориентированная на принципы абсолютной морали.