Становление и развитие жанра трэвел-журналистики в России: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Становление и развитие жанра трэвел-журналистики в России

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Трэвел-журналистика на российском телевидении

Автор: Гегелова Н.С., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается современное состояние телевизионного тематического направления трэвел-журналистики, проводится анализ страноведческих программ ведущих федеральных телеканалов. Кроме того, ставится проблема наполнения страноведческих программ научно-популярным содержанием, а также связанный с этим вопрос подготовки специализированных кадров на факультетах журналистики в вузах России, что будет способствовать более креативной реализации этого важного телевизионного направления.

Особенности функционирования тревел-журналистики в российской медиасреде

Автор: Соловьев В.А., Скобликова Д., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается диалектика развития такого вида журналистики, как путешествия (тревел-журналистика), разнообразие ее жанров, а также формирование новых способов распространения туристических материалов. Развитие интернетсферы предполагает широкое распространение информации о путешествиях в интерактивном режиме, чему особенно способствует популяризация тревел-блогов.

Тенденции развития и функционирования трэвел-журналистики в информационном поле российских СМИ

Автор: Штейман Марина Станиславовна, Покачалова Анна Владимировна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется специфика журналистики путешествий как многослойно построенного феномена в современном медиапространстве. Особое внимание авторы уделяют актуальным проблемам развития российской трэвел-журналистики, имеющей общественную значимость. Выделяются и описываются коммуникативные стратегии формирования журналистики путешествий в сети Интернет на примере порталов и блогов. Определяются характерные особенности функционирования данного медиасегмента в рамках печатных периодических изданий. Методология исследования основана на понимании миссии туристических масс-медиа как одного из основополагающих средств популяризации знаний о странах и народах. Раскрывается роль трэвел-журналистики, предоставляющей массовому потребителю информацию о путешествиях, затрагивающей темы истории, географии, культуры, искусства, туризма, этики, философии и другие. Несмотря на «несерьезное» отношение к трэвел-журналистике как со стороны потребителя и СМИ, так и со стороны исследователей, именно этот вектор медиа во многом влияет на национальную самоидентификацию людей, преобразует информацию из одного культурного контекста в другой, формирует у аудитории определенный образ различных культур. Авторы отталкиваются от того факта, что наиболее показательное развитие журналистики путешествий в настоящее время происходит в сети Интернет. Именно здесь формируется жанровое своеобразие трэвел-текстов и в полной мере раскрывается творчество трэвел-журналистов. Блогосфера создала широкий спектр возможностей для появления новых форм журналистики путешествий. Современный трэвел-блогинг органично сочетает в себе различный контент: от традиционных путевых очерков, до материалов туристического маркетинга. Раскрывается значение трэвел-публикаций на страницах региональных СМИ в развитии туристско-рекреационного потенциала Липецкой области как механизма популяризации внутреннего туризма посредством масс-медиа и возможности создания благоприятного имиджа региона в информационных потоках современности. Обосновывается необходимость изменений и дополнений туристского контента региональных изданий для построения положительного образа региона как турпродукта на территории России и стран зарубежья.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Трэвел-журналистика: специфика направления и его проблемы

Автор: Кривцов Никита Владимирович, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются различные аспекты малоизученного направления в журналистике журналистики путешествий и туризма. Методология исследования основана на понимании миссии СМИ как важного средства популяризации знаний о других странах и народах, их роли в межнациональном общении. Поднимая вопросы определения места этого направления в системе СМИ и прослеживания его истории, статья основное внимание уделяет сегодняшним проблемам трэвел-журналистики в контексте актуальных вызовов глобализации. Показывается неверность подхода к трэвел-журналистике как к «несерьезному» направлению. При этом, несмотря на возрастающее значение интегративно-коммуникационной функции трэвел-журналистики в современном мире, одновременно наблюдается и превращение ее в рыночно-ориентированное направление. Во многом это связано с объективными причинами, в том числе и экономического характера, а также общей тенденцией перемещения масс-медиа в область инфотейнмента. Качественные сдвиги произошли и под влиянием распространения Интернета и Интернет-журналистики. В итоге это приводит к снижению аналитичности и глубины при освещении темы «трэвел». Поэтому остро встают вопросы специальной и качественной подготовки трэвел-журналистов, изучения теории и практики трэвел-журналистики. Специальное обучение будущих трэвел-журналистов пока предлагается в основном в виде онлайн занятий, которые не дают серьезного уровня подготовки. Базируясь на опыте ведения курса трэвел-журналистики на факультете журналистики МГУ, в статье делается попытка сформулировать, каковы должны быть задачи и компетенция журналиста, пишущего на тему путешествий и туризма; дается анализ существующей специальной литературы по теории и практике трэвел-журналистики.

Генезис отечественного научно-популярного телевидения географической тематики: возникновение телевизионной трэвел-журналистики

Автор: Показаньева Инна Владимировна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье дается хронология процесса становления и развития российской телевизионной трэвел-журналистики как нового тематического направления в системе СМИ, и в частности жанра телевизионной трэвел-программы. Автором выделяются характерные черты каждого из трех этапов эволюции географического телевидения, а также приводятся наиболее яркие примеры телепрограмм, иллюстрирующие эти этапы. Эволюция трэвел-программ приводится в контексте современных условий дигитализации, конвергенции, конгломерации и унификации телевизионного контента, происходящую сразу в двух измерениях содержательном и технологическом. Автор исследует современное состояние, проблемы, тенденции и перспективы развития российской научно-популярной журналистики географического направления. Благодаря исследованию эволюции трэвел-программ и их современного состояния можно проследить формирование единой общедоступной мультимедийной среды, формируемой с помощью Интернета, в которой начинают свободно циркулировать потоки медиаконтента вне зависимости от страны производства. Результаты исследования позволяют говорить о том, что отечественная телевизионная трэвел-журналистика находится на пороге перехода на новый этап развития, когда сам пользователь телевидения сможет не только составить собственную телепрограмму, но и участвовать в ее создании.

Предпосылки возникновения и этапы становления печатных изданий о путешествиях

Автор: Ревенко Анастасия Андреевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрены процесс возникновения и развития печатных изданий о путешествиях и этапы их становления, приведены определения литературного жанра «путешествие», проанализирована деятельность классиков русской литературы и публицистики по созданию путевых заметок. Первым этапом возникновения и становления туристской прессы в России следует считать ХIХ в., когда появляются первые журналы о путешествиях и географии: «Журнал новейших путешествий», «Известия русского географического общества», «Вокруг света», «Всемирный путешественник», «Русский турист» и др. Второй этап, охватывающий первую треть ХХ в. и довоенные годы, интересен тем, что издания туристской и спортивной тематики составляют чуть более 1 % от всей периодики и в то же время являются агитационными и просветительскими, поднимая темы не только путешествий, но и здорового образа жизни. Третий этап (1946-1990 гг.) это время идеологического и тематического развития туристской прессы. Пропаганда спорта, спортивного туризма, физической культуры, которые являются неотъемлемой частью жизни советского человека, становится основной задачей практически всех изданий, а особая роль здесь, естественно, отводится туристским СМИ. После 1990 г. условно начинается четвертый этап развития журналистики путешествий «тревел-журналистики» (от англ. travel journalism). Туристская пресса в этот период переживает трансформацию, коммерциализацию, дифференциацию, глобализацию и, как результат, типологическое обновление всего класса.

Журналистика путешествий: реальность и тенденции

Автор: Бобров Александр Александрович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Трэвел-журналистика в современной теории массовых коммуникаций это особое направление журналистики, которое предоставляет потребителю информацию о дальних путешествиях и родной стране.

Журналы путешествий. История развития специализированной периодики в России

Автор: Ростовская Юлия Владимировна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Статья исследует журналы путешествий как элемент системы СМИ России, характеризует типологическую структуру, функциональные и жанрово-тематические особенности изданий. Изучаются этапы становления и развития системы журналов путешествий в нашей стране.

Журналы-травелоги в системе специализированной периодики России: историко-типологический Аспект

Автор: Копачан Я. Г., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследованы журналы путешествий как элемент специализированной периодики России, охарактеризованы функциональные и жанрово-тематические особенности изданий. В качестве материала использованы отечественная и зарубежная традиции изучения этапов становления и развития журналов путешествий от зарождения до современности.

Тревел-журналистика в практике современного российского радиовещания

Автор: Коваленко Алика Игоревна,, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье изучается развитие молодогонаправления «тревел» на современном российском радио. В ходе исследования удалось установить в какое время передачи данного направления появились на российском радио. В исследовании дана классификация радиопрограмм путешествиннической тематики на основе теоретических сведений и анализа радиопередач. Также в данной статье описывается состояние тревел радиопрограмм на сегодняшний день.