Сравнительный анализ по двум группам и их интерпретация: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Сравнительный анализ по двум группам и их интерпретация

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Анализ количественных данных для двух независимых групп

Автор: Гржибовский Андрей Мечиславович, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются способы сравнения количественных данных для двух независимых групп с помощью критерия Стьюдента для непарных выборок и критерия Манна-Уитни. Описывается использование вышеупомянутых критериев с помощью пакета прикладных статистических программ SPSS. Особое внимание уделяется проверке соблюдения необходимых условий применения критерия Стьюдента для непарных выборок, так как данный критерий используется наиболее часто в отечественной биомедицинской литературе, однако соблюдение условий его применения проверяется исследователями крайне редко, что позволяет считать выводы таких публикаций как минимум сомнительными. Изложенный материал дает общие сведения о статистических критериях, применяемых для проверки гипотез о равенстве генеральных средних двух групп, и призван вызвать интерес читателей журнала к прочтению специализированной литературы перед началом работы над будущими публикациями.

СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КАК ПРИЕМ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА В ПРАКТИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИН ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Автор: Иваненко Г.С., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Введение. В статье обоснована актуальность создания и развития методик интерпретации текста с помощью сопоставительного приема анализа. Цель статьи — определить место сопоставительного анализа как приема в структуре семантико-стилистического метода исследования художественного текста, предложить его типологию и показать способы его практического применения в школе и вузе при изучении гуманитарных дисциплин филологической направленности. Материалы и методы . Основными методами исследования являются анализ научной литературы, а также диагностические методики, включающие наблюдение, описание, беседу, анкетирование, тестирование. Результаты. Разработана методика использования сопоставительного анализа текста как приема, расширяющего возможности семантического исследования. Результаты работы применены в практике изучения дисциплин «Филологический анализ текста», «Лингвокультурология», «Практикум по грамматике», «Риторика» на филологическом факультете, а также на курсах по подготовке школьников к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и к олимпиадам филологического профиля. Обсуждение. Методика применения сопоставительного приема как способа расширения интерпретативных возможностей при анализе текста имеет свою специфику в зависимости от факторов: а) характера аудитории (возраст, уровень филологической подготовки, владение другими языками); б) аспекта рассмотрения, обусловленного общими целями научной дисциплины и конкретной темой занятия; в) избранного типа сопоставительного приема. Все вопросы, связанные с типологической разнородностью приёма сопоставления, нуждаются в дальнейшем обсуждении и разработке. Заключение. Сопоставление как методический прием анализа текста — эффективный способ актуализации для интерпретатора смыслов, выраженных определенными языковыми средствами. При сопоставлении с близкими, но не тождественными сущностями семантический, языковой факт получает в глазах исследователя мотивацию, обусловленную рядом субъективных и объективных факторов текстообразования. Основные положения: — определено место и роль сопоставительного анализа в системе приемов исследования идейно-художественного содержания и эстетики текста; — предложена типология сопоставительного анализа текста, направленного на исследование идейно-художественного содержания и стилистических особенностей произведений; — показаны конкретные способы использования приема сопоставления в практике преподавания дисциплин филологического цикла.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Сравнительный анализ в социологии: уровни применения и концептуальные проблемы

Автор: Резаев Андрей Владимирович, Трегубова Наталья Дамировна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются возможности и теоретико-методологические проблемы сравнительного анализа в социологии. В первой части рассматриваются особенности сравнения в социальных науках в соотношении с естественными науками. Во второй части на основании анализа дискуссии в современной социологической литературе определяются необходимость и основные концептуальные проблемы сравнительного исследования в социологии.

Сравнительный анализ результатов качественного исследования (на материале интервью)

Автор: Мельникова Ольга Тимофеевна, Хорошилов Дмитрий Александрович, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме изучения гносеологических и практических особенностей, характерных для современных методов качественного анализа: метода матриц Майлса и Хабермана, метода обосновывающей теории Страусса и Корбин и метода дискурс-анализа. Приведены результаты сравнительного эмпирического исследования, а также авторские модели для рассмотрения ана- литического инструментария с точки зрения специфики данных, особенностей кодировки первичных данных, стратегии описания полученных категорий, интерпретации результатов.

Сравнение количественных данных двух независимых выборок с использованием программного обеспечения Statistica и SPSS: параметрические и непараметрические критерии

Автор: Гржибовский А.М., Иванов С.В., Горбатова М.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В настоящей работе представлены общие сведения об использовании параметрического непарного критерия Стьюдента и непараметрического критерия Манна-Уитни для сравнения количественных признаков в независимых выборках. Описан алгоритм расчета критериев с использованием программного обеспечения Statistica 10 и SPSS 20, а также представлена интерпретация результатов расчетов. Настоящая статья призвана дать общие сведения об использовании критериев Стьюдента и Манна-Уитни, и не заменяет прочтения специализированной литературы по статистике и клинической эпидемиологии.

Сравнение количественных данных трех и более независимых выборок с использованием программного обеспечения Statistica и SPSS: параметрические и непараметрические критерии

Автор: Гржибовский А.М., Иванов С.В., Горбатова М.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В настоящей работе представлены общие сведения об использовании однофакторного дисперсионного анализа и непараметрического критерия Краскела-Уоллиса для сравнения количественных признаков трех и более независимых выборок. Описан алгоритм анализа данных с использованием программного обеспечения Statistica 10 и SPSS 20 и представлена интерпретация результатов расчетов. Настоящая статья призвана дать общие сведения об использовании однофакторного дисперсионного анализа, критерия Краскела-Уоллиса и проведении апостериорных сравнений групп, и не заменяет прочтения специализированной литературы по статистике и клинической эпидемиологии.

К вопросу о сравнительном анализе интерпретаций в фортепианной педагогике

Автор: Попова Светлана Владимировна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению содержания сравнительного анализа интерпретаций, обобщению способов использования данного метода в фортепианной педагогике. В статье указывается на возможность широкого применения метода сравнительного анализа интерпретаций на занятиях по фортепиано, концертмейстерскому классу, истории фортепианного искусства, методике обучения игре на фортепиано. Рассматриваются некоторые особенности метода сравнительного анализа в классе концертмейстерского мастерства. В основе исследования лежит изучение научно-методической литературы, практический опыт сравнительного анализа интерпретаций, личный опыт работы в качестве преподавателя индивидуальных и групповых дисциплин. Автор раскрывает многообразие содержания данного метода, анализирует факторы, влияющие на исполнительскую трактовку музыкального произведения. В статье рассмотрены различные варианты использования метода сравнительного анализа интерпретаций в учебном процессе. Автором выявляются компоненты интерпретации, на которые может быть направлен сравнительный анализ. Статья содержит краткий сравнительный анализ интерпретаций следующих произведений Морис Равель, «Игра воды» (исполнители С. Рихтер и Э. Гилельс); Луи Клод Дакен, «Кукушка» (С. Рахманинов и В. Ландовска); П.И. Чайковский, «Сентиментальный вальс» (А. Гольденвейзер и Л. Дебарг). Автор обращает внимание на субъективность восприятия музыкальных произведений, на необходимость дифференцированного подхода про использовании данного метода в учебном процессе. В статье подчёркивается значение развивающих возможностей метода сравнительного анализа интерпретаций.

Истоки, развитие и применение качественного сравнительного анализа: опыт первых 25 лет

Автор: Маркс Аксель, Риу Бенуа, Рэйгин Чарльз, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Четверть столетия назад, в 1987 г., Чарльз Рэйгин опубликовал монографию «Сравнительный метод», в которой ввел в социальные науки новый метод, названный качественным сравнительным анализом (КСА). КСА одновременно и один из сравнительных исследовательских подходов, ориентированных на изучение кейсов, и коллекция техник, базирующихся на теории множеств и булевой алгебре, целью которых является скомбинировать некоторые из сильных сторон как качественных, так и количественных исследовательских методов. С момента своего появления в 1987 г. КСА со временем все более широко применялся в социальных науках. В первой части данной обзорной статьи подчеркиваются истоки идей, лежащих в основе КСА, после чего во второй разъясняются главные его черты так, как они были описаны в «Сравнительном методе». Третья часть посвящена наиболее ранним приложениям метода, четвертая фокусируется на аргументах первых критиков КСА и произошедшей под их влиянием трансформации метода. В пятой части статьи рассматриваются перспективы дальнейшей экспансии метода в политическую науку и некоторые из основных приложений КСА к политологическим дисциплинам. Таким образом, настоящая статья нацелена на то, чтобы дать представление о происхождении и развитии КСА, его основных функциях (без технических деталей), пройденном методом на данный момент пути и разнообразии его приложений в реальных исследованиях.

Анализ трех и более независимых групп количественных данных

Автор: Гржибовский Андрей Мечиславович, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается сравнение трех и более независимых групп количественных данных с помощью одномерного (однофакторного) дисперсионного анализа (One-Way AN0VA) и критерия Краскела-Уоллиса (Kruskal-Wallis test) с использованием пакета прикладных статистических программ SPSS. Особое внимание уделяется рассмотрению проблемы множественных сравнений и проверке необходимых условий для применения дисперсионного анализа. Кроме того, рассматриваются критерии для апостериорных сравнений при обнаружении статистически значимых различий в ходе дисперсионного анализа. Изложенный материал дает общие сведения о статистических критериях, применяемых для проверки гипотез о равенстве средних трех и более независимых групп, и призван вызвать интерес читателей журнала к прочтению специализированной литературы перед началом работы над будущими публикациями.

Дискуссии в компаративных исследованиях и техники сравнительного анализа

Автор: Жигальцова Татьяна Валентиновна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются техники сравнительного анализа в сравнительной антропологии и сравнительной культурологии.