Сравнительный анализ опыта подготовки психологов в России и Казахстане: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Сравнительный анализ опыта подготовки психологов в России и Казахстане

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Сравнительный анализ подготовки психологов в России и в зарубежных странах

Автор: Волкова А.А., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Сближение народов и наций одно из важнейших особенностей развития современного общества. Процесс интернационализации жизни ведет к взаимообогащению и взаимовлиянию культур. В системе подготовки психологов в мире есть много общего и отличного в зависимости от государств и сложившихся традиций. Перед российским высшим образованием встает задача учета новых требований современной жизни, опыта других государств. Целью нашего исследования является сравнение основных форм профессиональной подготовки практических психологов в России и за рубежом, выявление того отличного, что могло бы быть полезным российскому образованию.Исследование проводилось на основе анализа психолого-педагогической литературы российской (И. А. Володарская, Л. С. Выготский, А. Н. Занковский, В. Карандашев, Н. М. Лизунова и др.) и зарубежной (У. Глассер, J. Cranney and N. J. Voudouris, Rob Ranzijn and Keith McConnochie, Julie Ann Pooley and Lynne Cohen, Bernard Guerin, Andrea Chester, Sophia Xenos and Lorelle J. Burton, K. Laurie Dickson, Nicholas F. Skinner и др.). В статьях и монографиях рассматриваются особенности организации психологического образования в Австралии, США, Финляндии, Швеции, Бельгии, Дании, Португалии, Финляндии, Норвегии, Нидерландах, Австрии, Испании, Венгрии, Италии, Германии, Швейцарии; инновационные технологии обучения, разные подходы к обучению студентов и магистрантов, наставничество и т. д. В заключение автор делает вывод, что, во-первых, обучение психолога это длительный процесс, требующий серьезного подхода и очень основательной подготовки, возможно более основательной, чем в России; во-вторых, подготовка эта должна быть более практико-направленной.

Психологическое образование в Республике Казахстан: реалии и перспективы

Автор: Шерьязданова Хорлан Токтамысовна, 2014, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Рассматриваются проблемы модернизации высшего психологического образования в современном Казахстане. Проанализированы ход и результаты присоединения высшей школы к Болонскому процессу. Представлены новые подходы к подготовке специалистов в области психологии и социальной работыIn the article are concerned the problems of developments of high psychological education in modern Kazakhstan on modern lines. There are analyzes of the entrance high education system of Kazakhstan to the Bologna Process regarding of the context of globalization, also there are concerns about questions of High education organization as a single integration schemes. There is discussed new perspective of the organization the preparation of high level specialists and there are some recom

Сравнительный анализ российской и казахстанской многоуровневой системы образования

Автор: Конципко Наталья Владимировна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Представлен сравнительный анализ магистерской подготовки на примере многоуровневой системы образования в Республике Казахстан и Российской Федерации на примере Новосибирского государственного университета экономики и управления. Рассмотрены достоинства и недостатки перехода на кредитную технологию обучения в рамках Болонского процесса.

Анализ подходов к подготовке профессиональных психологов в рамках обучения студентов в вузе

Автор: Живица Ольга Васильевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Возникновение новых обстоятельств ведет к актуализации вопросов, которые казалось бы уже решены. Как следствие, проявился ряд противоречий, которые не только необходимо подвергнуть анализу, но и предложить пути их разрешения. В настоящее время в связи с введением нового федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 37.03.01 Психология (уровень бакалавриата) возможна реализация двух типов образовательных программ подготовки психологов бакалавров: программа академического бакалавриата и программа прикладного бакалавриата. В данной статье представлены результаты сравнительного анализа подходов к подготовке профессиональных психологов. Подготовка психологов-практиков имеет свою специфику, предполагает особые требования к материально-технической базе вуза, профессорско-преподавательскому составу (владеющими разнообразными методами подачи учебного материала и формирования профессиональных компетенций), а также самим обучаемым. Особый акцент сделан на формировании профессионального мировоззрения и мышления психолога, как общей компетенции в независимости от выбранной образовательной программы подготовки. В качестве одного из методов формирования профессионального мировоззрения предложен просмотр и анализ специально подобранных видеосюжетов. Обозначены развиваемые посредством технологии видео-кейсов компетенции, перечислены преимущества использования видео-кейсов. Автором проверено, что при использовании технологии видео-кейсов в ходе проведения занятий, происходит тренировка кодирования и декодирования информации, которая обеспечивает легкий переход с языка образов и символов на язык профессиональный, психологический.

Сравнительный анализ подготовки специалистов дошкольного образования в республике Казахстан и за рубежом (Англия, Россия, Латвия)

Автор: Жумабаева Азия Елеупановна, Оспанов Толеген Каражанович, Кдырбаева Азаткуль Ахметовна, Омарова Гульнар Жолдасовна, Еркебаева Сауле Жомартовна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы профессиональной подготовки специалистов дошкольного образования в Республике Казахстан и странах ближнего и дальнего зарубежья. Проводится анализ опыта развития дошкольных организаций образования в этих странах.

Подготовка будущих психологов: трудности и перспективы

Автор: Т. В. Левкова, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье освещены вопросы профессионального и личностного развития будущих психологов. Делается акцент на значимости личностного развития, анализа и осмысления собственного жизненного опыта студентами-психологами. Стимулирование принятия и осознания личностного опыта студентами-психологами в процессе профессиональной подготовке трактуется как важный компонент подготовки психологов и выступает как механизм личностно-профессионального роста. Предмет исследования: личностно-профессиональное развитие студентов-психологов. Экспериментальная база исследования: ФГБОУ ВО ПГУ имени Шолом-Алейхема (г. Биробиджан). В исследовании приняли участие 63 студента, обучающихся по направлению 37.03.01 – «Психология». В исследовании нами были использованы следующие методики: опросник «Когнитивные искажения личности» А. Фримена, изучающий когнитивные искажения восприятия мира личностью, Торонтская шкала алекситимии (TAS). Определена значимость личностно-психологической работы со студентами в процессе подготовки психологов в вузе.

ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СПОРТСМЕНАМ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ

Автор: Ловягина Александра Евгеньевна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты сравнительного анализа психологической помощи спортсменам в России и других странах с высоким уровнем развития спорта и спортивных наук. Выявлены различия требований к квалификации спортивного психолога в разных странах. Описаны особенности организации психологического сопровождения спортсменов в России и за рубежом. У отечественных и зарубежных спортивных психологов обнаружены общие задачи и различия в работе со спортсменами.

Развитие профессионально важных качеств студентов-психологов в процессе профессионального обучения

Автор: Фомина Людмила Юрьевна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье освещается актуальность изучения профессионально важных качеств студентов-психологов в процессе профессионального обучения. Представлен анализ данных качеств на основе проведенного психолого-педагогического исследования

СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО И ЗАРУБЕЖНОГО ОПЫТА СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

Автор: Урбанаева Евгения Геннадьевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В данной работе раскрываются общее и особенное в российском и зарубежном опыте социальной работы в понимании концептуальных основ, структуры социальной работы и организации обучения. Сравнительный анализ затрагивает различия в области традиционных и инновационных направлений социальной помощи и обслуживания населения в нашей стране и за рубежом.

Освоение профессиональных компетенций будущими педагогами и психологами в ходе совместной подготовки в вузе

Автор: КоробейНиков Игорь Александрович, Кузьмичева Татьяна Викторовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обсуждаются результаты эксперимента по созданию модели совместной подготовки в вузе студентов направлений: 44.03.01 «Педагогическое образование» и 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование». Целью образовательной интеграции являлось обеспечение эффективного взаимодействия будущих специалистов указанных направлений в процессе психолого-педагогического сопровождения младших школьников с задержкой психического развития, обучающихся в условиях инклюзивного образования. Традиционная (раздельная) подготовка педагогов начального образования и специальных психологов не позволяет в должной мере реализовать их профессиональные компетенции, формируемые в рамках в целом автономных образовательных подходов, затрудняющих их продуктивное сотрудничество. Результаты экспериментального совместного обучения студентов названных направлений подготовки, реализуемого прежде всего в процессе производственной практики, показывают его очевидные преимущества в сравнении с традиционной моделью их обучения.