Специфика социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Специфика социальной адаптации детей с интеллектуальными нарушениями

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Психолого-педагогические технологии социально — трудовой адаптации детей с нарушениями в интеллектуальном развитии

Автор: Гузикова Татьяна Алексеевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема социально-трудовой адаптации умственно отсталых детей. Внимание авторов сосредоточено на существующих в настоящее время психолого-педагогических технологиях их социальной и трудовой адаптации.

Развитие социальной компетентности и социальная адаптация младших школьников с интеллектуальными нарушениями в различных условиях обучения

Автор: Борисова Е.Ю., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена анализу результатов исследования эмоционального компонента социальной компетентности и социальной адаптации младших школьников с умственной отсталостью, обучающихся в условиях инклюзивного и специального образования. Выделены общие и особенные характеристики, обусловленные как структурой дефекта, так и социально-средовыми факторами, в частности условиями получения образования. Аргументируется необходимость целенаправленного психолого-педагогического воздействия в контексте социализации обучающихся с учетом специфики психопатологических и средовых факторов.

Особенности социальной адаптации детей с сочетанием тяжелых двигательных и интеллектуальных нарушений при детском церебральном параличе в условиях дошкольного образовательного учреждения

Автор: Капустина А. А., 2014, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Статья посвящена исследованию проблем социальной адаптации детей с сочетанием тяжелых двигательных и интеллектуальных нарушений при детском церебральном параличе. Также описана клинико-психолого-педагогическая картина заболевания, приведены данные исследования особенностей социальной адаптации детей данной категории, обозначены основные направления программы социальной адаптации для этих детей в условиях дошкольной образовательной организации.

Современные подходы к изучению проблемы социальной адаптации детей с интеллектуальной недостаточностью

Автор: Иванова Надежда Николаевна, 2002, Источник, ВАК

Аннотация

The article discusses different aspects of the issue of intellectually-deficient children’s social adaptation and rehabilitation

Социально-трудовая адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в условиях колледжа

Автор: Жулева Елена Михайловна, Богданова Татьяна Борисовна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются условия организации успешного обучения лиц с ментальными нарушениями.

Рассмотрение стадии адаптации в контексте проблемы социализации детей с нарушениями интеллекта

Автор: Татьянчикова И.В., Татьянчиков А.А., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрывается актуальность проблемы социализации детей с нарушениями интеллекта, особенности адаптации, как одной из ее стадий, приводятся взгляды ученых на трактовку адаптации в контексте обозначенной проблемы. Рассматриваются разные виды адаптации, подчеркивается, что адаптация обеспечивается эффективным усвоением личностью социального опыта и соответствующих навыков и умений. Делается акцент на трудности прохождения этого процесса детьми с нарушениями интеллекта и необходимости оказания им грамотной помощи со стороны педагогов в специальном учебном заведении.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ АДАПТАЦИИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Автор: Бобрик Ю. В., Русановская А. В., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвященаспецифической проблеме адаптации у детей с умственной отсталостью. Проблемы адаптации детей с отклонениями рассмотрены на примере перехода дошкольника в новую для него роль, школьника.Данный возрастной период — это период активного развития и становления познавательной деятельности. Процесс адаптации к школе обучающихся с умственной отсталостью проходит по тем же законам, что и у нормально развивающихся сверстников, однако имеет ряд важнейших особенностей.

Педагогическое обеспечение социальной адаптации подростков с выраженной степенью нарушения интеллекта

Автор: Сафонова Людмила Михайловна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлено теоретическое обоснование комплекса педагогических средств (дидактических принципов, содержания, методов и форм обучения), способствующих социальной адаптации подростков с выраженной степенью умственной отсталости, а также результаты его практической реализации.

Вопросы социальной адаптации умственно отсталых детей

Автор: Серобян Н. Н., Солоненко А. В., 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Нами установлено, что на социальную адаптацию умственно отсталых детей влияют социально-бытовые факторы (место проживания, категория жилья, условия проживания, материальный уровень), семейные факторы (количество детей в семье, наличие неполной семьи, развод родителей, проживание с отчимом или другими родственниками, особенности отношений в семье, нарушение социального поведения членов семьи), факторы здоровья и поведения индивидуума (уровень интеллекта, состояние соматического и психического здоровья, особенности досуга и социального поведения ребенка). Полученные нами данные помогут правильно оценить степень влияния отдельных факторов социальной адаптации умственно отсталых детей с целью ее улучшения и коррекции.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Анализ платежеспособности организации

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Автор: Бодрова К.С., Решетов Константин Юрьевич, 2017, Источник, ВАК Аннотация В данной статье проведен сравнительный анализ методов

Читать полностью ➜
Обеспечение системного подхода к энергосбережению

Система стратегического управления энергоэффективностью в регионах Автор: Борталевич С.И., 2012, Источник, ВАК Аннотация Исследованы основные проблемы, определены приоритетные целевые установки управления энергосбережением и энергоэффективностью на

Читать полностью ➜