Специфика межличностных отношений подростков: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Специфика межличностных отношений подростков

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности межличностных отношений российских подростков в социальных сетях

Автор: Солдатова Галина Уртанбековна, Теславская Оксана Игоревна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность (контекст) тематики статьи. С развитием онлайн-технологий дружеские отношения подростков переместились в социальные сети, которые способствуют расширению их круга общения за счет виртуальных знакомств. При этом отмечается нехватка данных о размере социальной сети онлайн-контактов подростков, их представлений о реальной и виртуальной дружбе, сведений о фактическом характере их отношений с различными категориями интернет-пользователей, в первую очередь виртуальными друзьями, общение с которыми происходит исключительно в интернете. Цель. Количественный анализ круга контактов российских школьников в социальных сетях, их представлений о дружбе в реальном и виртуальном мире и особенностей их общения с реальными друзьями и знакомыми, а также виртуальными друзьями. Описание хода исследования. Проведено анкетирование с использованием авторского опросника (43 вопроса), включающего: вопросы о количестве друзей и подписчиков в социальных сетях; взаимоотношениях подростков с реальными друзьями, знакомыми и виртуальными друзьями; методику «незаконченные предложения» о различиях реальной и виртуальной дружбы. Сбор данных осуществлялся в рамках образовательного проекта «Предметные сборы: Малая академия Подмосковья» в школах г. Москвы и области. В исследовании приняли участие юноши и девушки 13-16 лет (N=366). Для сравнительного анализа использованы данные исследования Kids Online II, проведенного Фондом Развития Интернет (2010) на подростках 13-16 лет (N=604). Результаты исследования. Результаты контент-анализа ответов показали, что реальная дружба для подростков имеет большую значимость из-за присутствия в ней Непосредственного контакта, Эмоционального обмена, Доверия, Совместного времяпрепровождения, Взаимопомощи. Виртуальная дружба, с точки зрения детей, характеризуется отсутствием, нехваткой либо негативной инверсией (из доверия в недоверие, из безопасности в небезопасность) данных компонентов в виртуальной дружбе. При этом каждый второй подросток имеет виртуального друга, с которым делится переживаниями по поводу отношений с родителями (35%), друзьями и учителями (51-53%), возлюбленными (47%). Выводы. Количество социальных связей онлайн у школьников превышает нижнюю границу диапазона Данбара, сравниваясь с аналогичными показателями у взрослых. Расширение виртуального круга общения происходит как за счет реальных друзей и знакомых, так и незнакомых ребенку в обычной жизни виртуальных друзей, что ставит вопрос о качестве данных отношений. Виртуальные друзья выступают в роли «случайных попутчиков», поскольку с их помощью школьники удовлетворяют потребности в близком общении, вплоть до интимного. Это происходит даже несмотря на осознание самими детьми недостатков общения онлайн по сравнению с оффлайн-отношениями. Феномен виртуального друга, таким образом, занимает одно из ключевых мест в системе межличностных отношений современного подростка и, безусловно, требует дальнейшего изучения.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Особенности формирования межличностных отношений молодежи как важная педагогическая проблема

Автор: Гаджиева Сара Юсуфовна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен краткий теоретический обзор проблемы влияния общения на характер межличностных отношений в группе подростков. Рассматриваются теоретические и практические аспекты разработки и реализации программы педагогической диагностики формирования межличностных отношений, направленной на повышение уровня сформированности межличностных отношений как фактора совершенствования образовательного процесса в учебном заведении.

Особенности межличностных отношений подростков c разным уровнем развития лидерских качеств

Автор: Доронина Н.Н, Зиборова Е.И., Шкилев С.В., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены результаты исследования типов межличностных отношений и уровня развития лидерских качеств личности подростка. В ходе исследования выявлены особенности межличностных отношений подростков c разным уровнем развития лидерских качеств

Психолого-педагогические условия развития межличностных отношений в подростковом возрасте

Автор: Манакова Марина Вячеславовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрывается роль межличностных отношений в формировании личности подростка. На основании анализа психолого-педагогических исследований, автор рассматривает влияние детского коллектива и создание благоприятного психологического микроклимата, взаимодействие учителя и обучающихся в образовательном процессе как важнейшие психолого-педагогические условия формирования межличностных отношений в подростковом возрасте.

Типы межличностных отношений в группе подростков при различном социальном статусе

Автор: Нижегородова Юлия Николаевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье дается понимание значения межличностных отношений в подростковом возрасте. Приводятся результаты эмпирического исследования межличностных отношений в группе подростков с различным социальным статусом.

Взаимоотношения со сверстниками как важный фактор формирования личности подростка

Автор: Алиев Ниджат Рамиз Оглы, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

в статье рассматриваются психологические особенности, социализация и взаимоотношения подросткового возраста. Было показано, что главная особенность подростков заключается в том, что особое влияние на них оказывают взаимоотношения со сверстниками. Социальная позиция в группе сверстников тесно связана с личными качествами каждого ученика, успехами в учебе и мотивами. Автор отмечает, что подросток, который не может занять должное положение среди своих сверстников, либо пытается вступить в «уличные группы», либо, нарушая социальные нормы, старается привлечь внимание и самоутвердиться.

ОСОБЕННОСТИ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ СОВРЕМЕННОЙ И СОВЕТСКОЙ ШКОЛЫ

Автор: Андреева Алла Дамировна, Лисичкина Алёна Геннадьевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты сравнительно-исторического изучения межличностных отношений советских и современных младших подростков, обучающихся в 5–6 классах школы. В качестве основных параметров межличностного взаимодействия младших подростков рассматривались отношение детей к условиям образовательной среды и социометрическая структура класса. Показано, что социометрическая структура современного и советского школьного класса определяется не столько социальной ситуацией развития подростков в разных исторических условиях, сколько содержанием их основной – учебной – деятельности. Сравнительно-исторический анализ полученных данных отражает изменения в системе ценностей современных детей по сравнению с советскими школьниками, для которых включенность в общественную жизнь, наличие друзей считались важными ценностями социалистического общества. Современные подростки в большей степени ориентированы на личный успех и достижения, меньшую зависимость от мнения и оценок окружающих, в том числе и педагогов.

РАЗВИТИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКОВ В РЕАЛЬНОЙ И ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: О.Л. Камзина, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития межличностных отношений в подростковом возрасте, анализируются основные социальные феномены, с которыми сталкиваются подростки при их построении. Основной акцент в статье сделан на обозначении особенностей построения межличностных отноше ний обучающихся среднего звена в реальной и виртуальной среде, на роли педагога в данном процессе в цифровую эпоху. Автор делает вывод о том, что современные подростки, разительно отличаясь от своих предшественников по уровню морально-нравственного развития, структуре ценностных ориента ций, уровню владения цифровыми технологиями, представляют для педагогов особый субъект обучения и воспитания. Каждый педагог должен понимать, что, будучи транслятором культурно-исторического развития общества, он должен быть обращен к подросткам, интересоваться их ценностями, владеть цифровой культурой, чтобы оптимизировать процесс построения подростками межличностных отношений в реальном и виртуальном мире.

Особенности межличностных конфликтов в подростковом возрасте

Автор: Рогова Евгения Евгеньевна, Дараган Роман Валерьевич, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматриваются психологические особенности подростков, влияющих на межличностное общение. Рассмотрены психологические факторы межличностных конфликтов в подростковом возрасте.

Исследование межличностных отношений подростков

Автор: Лукошкина Т.П., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты исследования проблемы изучения межличностных отношений подростков, рассмотрены основные методы диагностики явления.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Анализ сбытовой и ассортиментной политики ИП Мещерякова Е.В

Исследование эффективности ассортиментной политики предприятий Автор: Прокофьева Нина Леонидовна, Гаврилов Руслан Владимирович, 2015, Источник, ВАК Аннотация Выбор методов управления ассортиментом в первую очередь зависит от

Читать полностью ➜
История освоения месторождения

История разработки месторождения Автор: Гаврилов Алексей Евгеньевич, 2019, Источник, ВАК Аннотация Настоящая статья показывает, как разрабатывались и изменялись запасы залежей нефти с течением времени. Демонстрация

Читать полностью ➜
СМИ о лидере партии ЛДПР

«Либеральные демократы» Жириновского перед парламентскими выборами Автор: Умланд Андреас, Шеховцов А., 2011, Источник, ВАК Аннотация Либерально-демократическая партия России на предстоящих выборах в Госдуму имеет шансы

Читать полностью ➜