Современные представления об общем недоразвитии речи: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Современные представления об общем недоразвитии речи

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

К истории изучения проблемы недоразвития речи детей

Автор: Кобякова Галина Николаевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен обзор исследований, посвящённых недоразвитию речи у детей, демонстрирующих недостаточную разработанность ряда проблем и вопросов. Исследования разрозненны и отражают узко специфический взгляд на проблему.

Проблемы диагностики нарушений связной речи у детей с общим недоразвитием речи на современном этапе развития логопедии

Автор: Ковригина Лариса Валентиновна, Крупина Анастасия Александровна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В представленной статье рассматривается вопрос диагностики нарушений связного высказывания у дошкольников с общим недоразвитием речи. Для этого был сделан анализ диагностических методик разных авторов, выявлены противоречия в их структуре и разработана собственная система диагностических заданий. Работа включает в себя описание организации, проведения и результатов практического исследования состояния связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи на базе МКДОУ № 429 «Теремок» города Новосибирска.

Отставание развития речи в практике педиатра и детского невролога

Автор: Заваденко Николай Николаевич, Щедеркина И. О., Zavadenko A. N., Козлова Е. В., Орлова К. А., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Анализируются основные клинические формы и причины нарушений развития речи у детей. Представлены современные данные о роли нейробиологических факторов в патогенезе отставания речевого развития, в т. ч. раннего органического повреждения центральной нервной системы в связи с патологией течения беременности и родов, а также генетических механизмов. Для ранней и точной диагностики речевых нарушений у детей необходимо учитывать закономерности нормального речевого развития. Приводятся показатели предречевого и речевого развития у детей, а также описание скринингового метода определения отставания в развитии речи. Основными направлениями комплексной коррекции являются логопедическая, психолого-педагогическая, психотерапевтическая помощь, а также медикаментозное лечение. Показаны возможности лекарственной терапии при дисфазии (алалии).

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Проблема определения критериев нарушения речи у современных дошкольников в аспекте междисциплинарного взаимодействия специалистов

Автор: Малкова Елена Евгеньевна, Машнина Елена Михайловна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

На основе российских и зарубежных источников в области медицины, психологии и логопедии проводится обзор основных подходов к систематизации нарушений речи в детском возрасте. Показано, что, несмотря на долгий и извилистый путь исследований, существуют многочисленные описания феноменологии, но нет единого мнения о сущности и механизмах нарушения речи у детей. В настоящее время можно выделить два магистральных направления в изучении патологии речи у детей: клиническое и психолингвистическое. При клиническом подходе нарушение речи рассматривается как патологическое состояние, имеющее определенные симптоматику, этиологию и патогенез. Психолингвистический подход к речевой патологии предполагает соотнесение наблюдаемого нарушения с нормальным функционированием процессов порождения и восприятия речи, а также оценку степени сформированности языковой способности. В итоге анализ клинико-психологических и психолингвистических исследований показывает множество противоречий, подталкивающих к активному поиску более точных номинаций и дифференциально-диагностических критериев разграничения разных состояний неполноценной речевой деятельности ребенка. Таким образом, показана тенденция к переходу на новый уровень профессиональной рефлексии от узконаправленного (клинического, логопедического, психологического) к системному, при котором в центре внимания ученых будет не только проблема определения варианта дизадаптивного развития, но и связанные с ней перспективы психоречевого развития ребенка. (Для цитирования: Малкова Е.Е., Машнина Е.М. Проблема определения критериев нарушения речи у современных дошкольников в аспекте междисциплинарного взаимодействия специалистов // Педиатр. 2019. Т. 10. № 1. С. 117-126. https://doi.org/10.17816/PED101117-126).

Современные аспекты диагностики расстройств речевого развития у детей

Автор: Разинькова Наталья Сергеевна, И. Г. Хмелевская, Т. А. Миненкова, Е. В. Матвиенко, Н. Д. Кривдина, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Особенности нервно-психического статуса детей раннего возраста чрезвычайно важны в своевременной диагностике нарушений развития. Речь, как одна из высших психических функций, характеризует интенсивность формирования нейронных связей головного мозга в соответствии с возрастом детей. Исследование направлено на изучение особенностей анамнеза, клиники и данных электроэнцефалографии (ЭЭГ) детей с расстройствами речевого развития. В работе проанализированы основные паттерны ЭЭГ у детей с расстройствами речи, которые могут быть использованы в дифференциальной диагностике детской патологии.

Новые подходы к методическому обеспечению коррекционно-педагогической деятельности по устранению у дошкольников общего недоразвития речи

Автор: Волосовец Т.В., Кутепова Е.Н., Сазонова С.Н., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Одна из проблем, с которой часто сталкиваются педагоги ДОУ на практике, связана с общим недоразвитием речи детей. Общее недоразвитие речи (ОНР) как термин был введен Р. Е. Левиной в середине XX в. Это сложное речевое расстройство, при котором у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом отмечаются позднее начало развития речи, скудный запас слов, нарушения грамматического строя речи, дефекты звукопроизношения, что в совокупности указывает на системное нарушение всех компонентов речи.

К вопросу проявлений индивидуально-типологических нарушений в речевом и когнитивном развитии у дошкольников с общим недоразвитием речи

Автор: Батяева Светлана Вадимовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема индивидуальных проявлений в речевом и когнитивном развитии детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На основе многофакторного анализа экспериментальных данных описываются варианты сочетаний проявления нарушений вербального и невербального интеллекта у детей с ОНР. Доказывается, что у дошкольников в структуре дефекта ОНР можно выделить типологические комбинации нарушений речевого и когнитивного развития.

Дифференциация понятий «Общее недоразвитие речи» и «Системное недоразвитие речи»

Автор: Мурашова Ирина Юрьевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Введение. Различение трактовок логопедических заключений при системных речевых расстройствах у обучающихся с умственной отсталостью, задержкой психического развития, нарушениями слуха, в отличие от детей с нормальным слухом и интеллектом, является актуальным в логопедии и логопсихологии. Цель статьи обозначить проблему дифференциации понятий и формулировок логопедических заключений при системных речевых расстройствах вследствие схожей симптоматики, проявляемой в экспрессивной речи, и предложить пути её решения. Материалы и методы. В исследовании использованы научно-методические публикации отечественных и зарубежных учёных в области специальной психологии и коррекционной педагогики. Для решения поставленных задач применялись общенаучные и сравнительно-исторические методы исследования. Результаты исследования. Выделены основные дифференцирующие признаки в симптоматике системных речевых расстройств при общем недоразвитии речи и системном недоразвитии речи, проявляемых в импрессивной речи. Также выявлено, что когда специалисты используют логопедические заключения из психолого-педагогической классификации (по Р. Е. Левиной) в отношении детей с ограниченными возможностями здоровья с системными речевыми расстройствами, имеющих сохранный интеллект и нормальный биологический слух, то это считается оправданным. Когда применяют их к лицам с недостаточным интеллектуальным развитием или с нарушенным слухом, это противоречит самому понятию общего недоразвития речи. Предложены современные трактовки логопедических заключений при системных речевых расстройствах, позволяющие дифференцировать первичность или вторичность речевых нарушений у обучающихся с нарушениями интеллекта, задержкой психического развития, нарушениями слуха. Заключение. Статья может быть полезна логопедам и логопсихологам, специалистам, работающим в образовательных учреждениях, центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, психолого-медико-педагогических комиссиях и других организациях.

Актуальность выявления и коррекции речевых нарушений у детей раннего и младшего дошкольного возраста

Автор: Нищева Н.В., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

По данным мировой статистики, число речевых расстройств у детей дошкольного возраста неуклонно растет, в связи с чем актуальность проблемы раннего их выявления и коррекции становится неоспоримой. В 2005 году для младших логопедических групп была создана Программа коррекционно-развивающей работы. За прошедшие восемь лет программа была апробирована учителями-логопедами разных регионов России и в 2011 году была включена в Примерную программу коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР (с 3 до 7 лет), одобренную экспертным советом Академии постдипломного педагогического образования (Сакнт-Петербург). Методический комплект к программе включает более ста пособий.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Анализ платежеспособности организации

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Автор: Бодрова К.С., Решетов Константин Юрьевич, 2017, Источник, ВАК Аннотация В данной статье проведен сравнительный анализ методов

Читать полностью ➜
Обеспечение системного подхода к энергосбережению

Система стратегического управления энергоэффективностью в регионах Автор: Борталевич С.И., 2012, Источник, ВАК Аннотация Исследованы основные проблемы, определены приоритетные целевые установки управления энергосбережением и энергоэффективностью на

Читать полностью ➜