Современные подходы к формированию вокальных навыков в условиях школьного образования: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Современные подходы к формированию вокальных навыков в условиях школьного образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие вокально‑хоровых навыков у школьников на уроках музыки

Автор: Лебедева Наталия Васильевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен опыт по поэтапному развитию вокально-хоровых навыков у учащихся начальных классов на уроках музыки

Современные методы развития вокальных способностей

Автор: Хомаковская Н. В., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Аннотация: в статье автором приводится обзор современных педагогических методов и приемов развития вокальных способностей.

Современные методы развития вокального мастерства учащихся

Автор: Самолдина Наталия Анатольевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются различные методы развития вокального мастерства, раскрываются достоинства Лондонской школы вокала и утверждается актуальность применения этой методики в рамках системы дополнительного образования детей.

Инновационные технологии вокально-хоровой работы с детьми

Автор: Дашанова Надежда Анатольевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье освещается инновационная авторская методика проведения урока музыки, раскрывается использование новых технологий в вокально-хоровом раз деле урока в виде элементов хорового сольфеджио, предлагаются технологиче ские приемы освоение навыков многоголосия.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Развитие вокальных навыков у школьников в процессе вокально-хорового обучения на основе индивидуально-личностной поддержки

Автор: Менжулова Ритта Владимировна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Автор ставит своей целью проанализировать особенности применения индивидуально-личностной поддержки в процессе вокально-хорового обучения. В частности, останавливается на рассмотрении основных задач вокального воспитания учащихся и путей их решения на основе применения в процессе вокально-хорового обучения различных способов, приемов реализации индивидуально-личностной поддержки.

Педагогические подходы в организации самостоятельной музыкальной деятельности начинающих вокалистов

Автор: Курдина Евгения Сергеевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются педагогические подходы в организации самостоятельной музыкальной деятельности начинающих вокалистов в дополнительном образовании детей. Описываются аксиологический, здоровьесберегающий и информационно-деятельностный подходы. Интеграция подходов отражает важные составляющие процесса развития личности мировоззренческую, образовательную, ценностную, операционную и направлена на многоуровневое изучение вокального искусства в процессе обучения вокалистов с целью выявления его ценностно-смыслового содержания. Аксиологический подход включает в себя сформированные у начинающего вокалиста представления о звучании собственного голоса, интерес к различным видам музыкальной деятельности, способность выносить ценностно-оценочные суждения о качествах певческого звука других эстрадных исполнителей. Здоровьесберегающий подход предполагает соблюдение гигиенических условий функционирования голосового аппарата у начинающих вокалистов в процессе урочных, внеурочных занятий и концертных выступлений. Информационно-деятельностный подход предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества; учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала; самостоятельное успешное усвоение обучающимися знаний, умений, навыков, видов музыкальной деятельности. Данные подходы в своей педагогической деятельности могут применять педагоги дополнительного образования, учителя музыки, преподаватели эстрадного вокала в детских музыкальных школах, детских школах искусств, дворцах культуры, детских эстрадных студиях. Рассмотренные в статье педагогические подходы могут помочь педагогам расширить представления о специфических особенностях вокальной педагогики.

Методика формирования навыков самостоятельной деятельности у начинающих эстрадных вокалистов

Автор: Курдина Евгения Сергеевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Самостоятельная деятельность учащихся является предметом изучения и в общей педагогике, и в педагогике музыкального образования при подготовке музыкантов-исполнителей. В вокальной педагогике вопросы самостоятельной деятельности вокалистов не удостоились пристального внимания исследователей. Анализ практики музыкально-исполнительского обучения показывает, что начинающие вокалисты далеко не всегда владеют умениями и навыками самостоятельной деятельности, протекающей без непосредственного руководства преподавателя. Самостоятельная деятельность начинающих вокалистов является мощным, но не всегда используемым ресурсом вокально-исполнительской подготовки. Оптимальное использование этого ресурса лежит не в увеличении домашних занятий начинающих эстрадных вокалистов, а в методически организованной системе тренировочных занятий в урочной, внеурочной и репетиционно-сценической форме. В статье рассматривается методика формирования навыков самостоятельной деятельности у начинающих вокалистов в детской эстрадной студии с использованием музыкально-компьютерных технологий. Показана роль самостоятельной деятельности учащихся при освоении вокального искусства. Рассмотрены принципы обучения сольному пению и методы формирования навыков самостоятельной деятельности у начинающих вокалистов с использованием музыкально-компьютерных технологий в дополнительном музыкальном образовании. В статье обосновываются теоретические подходы (аксиологический, здоровьесберегающий, деятельностно-информационный) к методике формирования навыков самостоятельной деятельности у начинающих вокалистов. Раскрывается содержание видов самостоятельной деятельности начинающих эстрадных вокалистов, которое предусматривает использование музыкально-компьютерных технологий, мультимедиатехнологий, интернет-технологий, мобильных устройств и технических средств обучения.

ПРИОРИТЕТЫ И ПОТЕНЦИАЛ РЕПЕРТУАРА В СОВРЕМЕННОЙ ВОКАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ШКОЛ

Автор: Шинтяпина Инна Викторовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена актуальным вопросам подбора, дидактической работы над техническим и исполнительским репертуаром в вокальных классах детских музыкальных школ, а также анализу возможности активного использования в вокальной работе с разными детскими возрастными категориями творческого наследия современных российских композиторов. Анализ особенностей и перспектив работы с современным вокальным материалом свидетельствует о целесообразности его введения в педагогическую практическую работу на всех этапах воспитания подрастающих вокалистов-исполнителей.

Методологические подходы к организации развивающего обучения вокалу

Автор: Петелин А.С., Лу Х., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются методологические подходы к организации развивающего обучения вокалу в музыкально-образовательном процессе педагогического университета. Среди подходов значимым является системный, который позволяет исследовать личность студента в процессе обучения в вузе как систему. Этим обеспечивается целостность музыкально-образовательного процесса подготовки музыканта-вокалиста, создается возможность обнаружения иерархических связей и отношений между элементами целого, определения педагогических условий и проектирования модели обучения вокалу. Личностно-ориентированный подход представляет главной ценностью образования личность студента, способствует становлению и развитию вокалиста в условиях субъект-субъектных отношений участников образовательного процесса, формирует его творческую индивидуальность. Обращение к индивидуальному подходу определяется особенностями обучения вокалу студентов педагогического вуза: индивидуальное психологическое развитие (психологическое состояние, возраст, мотив, настрой), индивидуальность певческого голоса (сопрано, тенор, бас и т.д.), индивидуальное качество голоса (самобытность, узнаваемость и т.д.). Технологический подход обеспечивает выбор путей и механизмов организации развивающего обучения вокалу в музыкально-образовательном процессе педагогического вуза.