Содержание работы по формированию пространственных представлений в младшем дошкольном возрасте: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Содержание работы по формированию пространственных представлений в младшем дошкольном возрасте

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Методы развития пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Сунцова Анастасия Владимировна, Курдюкова Светлана Владимировна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматриваются пространственные представления, которые необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим дисциплинам, основанным на установлении соотношений между предметами и явлениями, их последовательности, а значит, их пространственных взаимосвязей. Пространственные представления имеют важное значение для формирования многих высших психических функций: праксиса, гнозиса, устной и письменной речи, зрительно-пространственной памяти и мышления. Сложнейший механизм развития пространственных представлений начинается в самом раннем детстве и формируется постепенно. Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом). Нейропсихология всегда была практической наукой. Продолжая традиции, авторы статьи предлагают теоретически обоснованные практические игры и упражнения, способствующие формированию и развитию пространственных представлений, которые могут быть полезны как специалистам, так и родителям дошкольников.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста в игре

Автор: Костикова Дина Алексеевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены теоретические основы пространственных представлений детей дошкольного возраста. Игра рассматривается как средство формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Формирование пространственных представлений их вербализация – некоторые особенности функционирования грамматической системы у детей дошкольного возраста – теоретический взгляд

Автор: Толстова В. Б., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрены современные теоретические позиции формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста, а также основные этапы усвоения пространственных представлений. Описаны известные исследования становления физиологических механизмов восприятия пространства, процесс формирования пространственных представлений на вербальном уровне.

Формирование пространственных представлений их вербализация — некоторые особенности функционирования грамматической системы у детей дошкольного возраста — теоретический взгляд

Автор: Толстова В. Б., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Пространственные представления представления, в которых нахо­дят отражение пространственные отношения предметов (величина, форма, месторасположение, движение). Уровень обобщенности и схематизации пространственного образа зависит как от самих предметов, как и от задач деятельности, которая реализуется индивидом и в которой используются общественно выработанные средства пространственного анализа (рисунки, схемы, карты).

К вопросу о коррекции и развитии пространственных представлений у дошкольников с ОНР

Автор: Медведева Елена Юрьевна, Ольхина Елена Александровна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрена проблема когнитивного развития дошкольников с расстройствами речи. Авторами определены трудности формирования пространственных представлений у дошкольников. Недостатки в развитии представлений о пространстве отрицательно влияют на познавательную деятельность воспитанников с расстройствами речи. В статье определены условия, необходимые для качественного формирования пространственных представлений. Авторы акцентируют внимание на необходимости проведения целенаправленной развивающей работы и создания специальной программы по коррекции и развитию пространственно-временных представлений и использования их в активной речи детей дошкольного возраста с расстройствами речи. Материал статьи содержит комплексный анализ содержания авторской программы коррекции недостатков пространственных представлений для обучающихся с общим недоразвитием речи подготовительных групп дошкольных образовательных организаций. Указывается, что представленная программа содержит описание методик выявления пространственных представлений воспитанников, характеристику основных блоков реализации программы, игровых приемов и методов коррекционной работы. Рассматриваются ключевые принципы и этапы реализации программы с описанием, применяемых игровых технологий. В заключении статьи описываются ресурсы необходимые для реализации коррекционно-развивающей программы и делаются выводы об эффективности педагогического воздействия.

Психологическое сопровождение формирования пространственного восприятия как условие развития познавательного процесса ребенка

Автор: Александрова Наталья Павловна, Богданов Евгений Николаевич, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

в статье анализируются особенности психологического сопровождения и формирования пространственного восприятия в процессе развития ребенка.

Формирование пространственных представлений младших школьников на занятиях факультатива «Мир математики и информатики»

Автор: Пузикова Альбина Наримановна, Шилина Наталья Валерьевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена тому, как важно научить ребенка мыслить пространственно. Здесь показываются способы формирования пространственных представлений через занятия факультатива «Мир математики и информатики». Статья содержит ряд графических упражнений. Материал статьи будет полезен для учителей начальных классов.

Содержательно-методические особенности реализации преемственности формирования геометрических представлений детей дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Белякова Татьяна Геннадьевна, Родионов Михаил Алексеевич, Шарапова Наталья Николаевна, Силкина Евгения Олеговна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность и цели. Как известно, изучение геометрии вызывает у школьников достаточно много затруднений. Одной из причин такого положения является недостаточное внимание со стороны учителя к осуществлению преемственности между дошкольным и начальным образованием. Образовавшийся при этом вакуум в формировании геометрических представлений впоследствии с трудом заполняется необходимым содержанием и не позволяет выстроить целостную систему геометрических знаний. В связи с этим основной целью работы является создание методического аппарата, обеспечивающего реализацию преемственности в формировании геометрических представлений обучающихся в процессе дошкольного и начального образования. Материалы и методы. Реализация исследовательских задач была достигнута на основе анализа психолого-педагогической, физиологической и методической литературы, анализа дошкольных и школьных программ, учебников, учебных пособий, наблюдения за педагогическим процессом и учета личного опыта, опыта воспитателей и учителей образовательных учреждений г. Пензы. Результаты. Сформулирован комплекс принципов, определяющих содержание и структуру задачного материала, а также методику работы с ним, в процессе обучения математике детей дошкольного и младшего школьного возраста с точки зрения преемственности. Разработана соответствующая система заданий. Выводы. Во время изучения элементов геометрии как в дошкольном, так и в младшем школьном возрасте для обеспечения преемственности в развитии пространственного воображения и геометрического мышления (метрических и топологических представлений), с одной стороны, и овладения определенными знаниями о геометрических фигурах с другой, необходимо целенаправленное соотнесение заданий, относящихся к различным этапам изучения геометрического материала и последующей актуализации сформированных знаний и логических приемов.Background.