Содержание работы по формированию представлений о средствах художественной выразительности у младших школьников на уроках русского языка: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Содержание работы по формированию представлений о средствах художественной выразительности у младших школьников на уроках русского языка

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие выразительности речи младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения

Автор: Крючкова Т.А., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме работы над выразительностью речи младших школьников с учетом возрастных и психологических особенностей. Рекомендован комплекс упражнений, направленный на развитие выразительности речи обучающихся на уроках русского языка и литературного чтения.

Формирование интонационной стороны речи младших школьников на уроках литературного чтения

Автор: Бородина Ольга Леонидовна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен опыт работы по формированию интонационной стороны речи младших школьников на уроках литературного чтения через систему разных видов упражнений, способствующих интонационной выразительности речи.

Формирование у младших школьников представлений о нормах русского литературного языка

Автор: Плотникова Светлана Владимировна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обсуждается вопрос о содержании, способах и средствах формирования у младших школьников начальных представлений о нормах русского литературного языка. С целью уточнения содержания работы по формированию представлений о нормах языка проведен анализ требований ФГОС НОО, примерной программы и учебников по русскому языку для начальной школы. Определены и охарактеризованы направления работы: формирование элементарного представления о языковой норме, о нормативности литературного языка; осознание учащимися соблюдения норм литературного языка как показателя культуры человека; формирование знаний о словарях, умения пользоваться словарем для поиска информации о правильном произношении и употреблении слова; совершенствование правильности речи учащихся; обучение контролю своей и чужой речи с точки зрения ее соответствия нормам литературного языка. С учетом типичных речевых ошибок учащихся и содержания начального языкового образования определен круг осваиваемых младшими школьниками грамматических норм русского языка. В качестве средства обучения предлагается использовать Учебный словарь трудностей русского языка для младших школьников, который в доступной для учащихся форме отражает орфоэпические, грамматические и лексические нормы русского литературного языка. Названы виды упражнений со словарем, которые помогут сформировать представления о нормах литературного языка, обеспечат совершенствование правильности речи школьников и формирование умения работать со словарем.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Семантический анализ средств художественной выразительности в распознавании художественного образа младшими школьниками на уроках музыки

Автор: Воробьева Светлана Анатольевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрена специфика семантического анализа средств художественной выразительности младшими школьниками на уроках музыки. Выявлены две ступени семантического анализа: осознание средств художественной выразительности как носителей эмоционально-образного смысла и значения художественного образа; умение переводить эмоционально-образное содержание произведения в знаково-символическую форму. Приведены знаки, обозначающие средства музыкальной выразительности. Отмечена важность овладения младшими школьниками знаково-символическими средствами в распознавании смысла и значения художественного образа.

Метафора как средство формирования и развития выразительности речи школьников младшего и среднего подросткового возраста

Автор: Максимова Алла Борисовна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Анализируются возможности метафоры как средства, формирующего и развивающего выразительность речи школьников, и предлагается стратегия обучения метафоре как средству развития выразительности речи учащихся. Представлена также типология упражнений, способствующих освоению выразительных возможностей метафоры.

Работа над эстетическим значением слова на уроках русского языка в начальной школе

Автор: Алданбаева Ж.С., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Методические поиски обновления языкового начального образования определяются обращением к эстетическим возможностям слова на уроках русского языка. B статье раскрываются трактовки эстетического значения слова, анализируются затрудения младших школьников в определении образных приращений в значении художественного слова, приводятся результаты диагностических срезов.

Работа над метафорой как способ формирования выразительной письменной речи учащихся гуманитарных классов

Автор: Комарова Ю. В., 2008, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме развития выразительной речи учащихся при изучении тропов. Актуальность данного исследования обусловлена недостаточной разработкой вопросов выразительности письменной речи старшеклассников. Автор предлагает систему упражнений аналитического, репродуктивного, поискового и творческого характера, нацеленных на развитие образной письменной речи школьников при изучении метафоры.

Обучение созданию текста-описания художественного стиля на уроках русского языка в начальной школе или «об одном и том же по-разному»

Автор: Хопренинова Валентина Алексеевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема обучения младших школьников созданию текстов-описаний художественного стиля речи. Автором обосновывается мысль о том, работа над развитием связной речи с учетом функционального стиля речи позволяет младшим школьникам более осознанно подходить к выражению собственных мыслей, быть более внимательным к родному слову.