Содержание пророческих проповедей в различные исторические периоды: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Содержание пророческих проповедей в различные исторические периоды

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Пророческое вдохновение в Ветхом Завете: древнейшая интерпретация в свете современных исследований

Автор: Вевюрко И.С., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос о формах пророческого вдохновения в Вет-хом Завете, а также литературе периода Второго Храма. Описываются термины, упо-требляемые в отношении к феноменам профетизма в разных частях канона Ветхого Завета, межзаветной литературе и в свитках Мертвого Моря в историческом контексте развития этой социальной группы. Подробно разбираются виды пророчеств, а также специфические формы получения божественного откровения в Древнем Израиле. Сде-лан вывод о взаимосвязи самовосприятия пророком акта откровения как исходящего изнутри с отношением мысли, возникающей в уме и первичной по отношению к акту вербализации. В статье показано, что оппозиция «диктовки» и «сотрудничества» (либо «поэтического вдохновения») нерелевантна для древнейшей интерпретации феномена пророчества и ее библейских источников, но является наложением на них концепций, вырабатывавшихся в межконфессиональной полемике начала Нового времени. Отно-шения пророка с источником откровения в древности рассматривались и не как диалог двух субъектов, и не как чистый медиумизм, но, скорее, как резонанс, действующий по принципу эоловой арфы; именно в этом смысле следует понимать метафору «музы-кального инструмента», встречающуюся у отцов Церкви.

Пророчество и пророки в духовной культуре общества

Автор: Дмитриева Л. М., Лалуев В. Я., 2006, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме пророчества и пророков в духовной культуре общества. В ней анализируется этимология термина «пророчество», подчеркивается, что в духовной культуре общества закрепилось два понимания пророчества в широком и узком смысле слова. Характеризуя пророчество как феномен культуры, авторы приходят к выводу о том, что, во-первых, пророчество как деятельность связано не только с религией, но и с другими сферами культуры. Во-вторых, любое пророчество является особым родом провидения будущего.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Церковная проповедь в ХVIII — первой половине ХIХ века: особенности эволюции

Автор: Кашеваров Анатолий Николаевич, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье на основе анализа проповедей самых известных церковных публицистов сделана попытка проследить эволюцию проповеди в ХVIII первой половине ХIХ в. Наиболее ярким представителем схоластической традиции в русской церковной проповеди был митрополит Рязанский Стефан (Яворский) (1658-1722). Его проповеди изобиловали изощренными сравнениями и натянутой символикой. В этот же период в проповеди наблюдался отход от схоластической традиции, который начался с архиепископа Феофана (Прокоповича) (1681-1736), выступавшего также главным идеологом Петровских церковных реформ. По сравнению с проповедями предшественников его проповедь выглядела простой и ненадуманной, композиция ее строилась уже не по определенным неподвижным рубрикам, а соответственно мысли проповедника. В результате проповеднической деятельности митрополита Платона (Левшина) (1737-1812) особую важность приобрела задача приспособления проповеди к духовным нуждам паствы и способностям ее восприятия. Поэтому форма непринужденной беседы считалась наиболее подходящей для проповеди, а единство содержания полагалось более важным, чем строгая композиция. Митрополит Московский Филарет (Дроздов) (1782-1867) и архиепископ Херсонский Иннокентий (Борисов) (1800-1857), две выдающиеся фигуры в области русской проповеди первой половины XIX в., считаются представителями двух разных направлений в ней. Основное различие относится к содержанию: митрополит Филарет в своих проповедях прежде всего трактовал догматико-теоретические вопросы, а архиепископ Иннокентий занимался почти исключительно нравственно-практическими проблемами.

Ветхозаветные пророчества как исторические прогнозы. Пророчество о «семидесяти седминах» в книге пророка Даниила в историческом, мессианском и эсхатологическом аспектах

Автор: Власова Людмила Александровна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Ветхозаветная книга пророка Даниила, как историческая и пророческая книга, раскрывающая перед читателем прошлое, настоящее, будущее развитие всемирной истории и даже выходящая за грани истории, явилась одним из важнейших источников последующего философского осмысления исторических процессов. Уникальная ценность Книги пророка Даниила в том, что она в ярких символических образах показывает последовательность важнейших событий всемирной истории, начиная с VI в. до Р.Х. Большая часть пророчеств, в том числе и пророчество «о семидесяти седминах», уже исполнились. Ждет своего часа лишь пророчество о последних временах, показывая и убеждая мыслящего человека в том, что история вступила в свою последнюю, завершающую стадию.

Проповедь в гомилетике и лингвистике

Автор: Куклев В. В., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена обзору работ, отражающих исследование проповеди в гомилетике и лингвистике. Основное внимание уделено проповеди в форме Слова. В работе приводятся различные классификации Слова, представленные в трудах теоретиков и практиков проповеднического искусства XIX – начала XX вв. Обзор лингвистических работ показывает теоретические направления, связанные с анализом проповеднических текстов в языкознании. Цель исследования состоит в обозрении исторического и современного состояния речевого жанра проповеди, результаты которого могут послужить основой нового исследования.

Типология в толковании пророчеств у Феодора мопсуестийского

Автор: Тимофеев Борис, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье разъясняются некоторые особенности взгляда Феодора Мопсуестийского на мессианское содержание пророческого откровения в Ветхом Завете. Рассматриваются его толкования на Псалмы, 12 малых пророков, Евангелие от Иоанна, Послания апостола Павла и др. На основании сравнительно-сопоставительного анализа произведений этого толкователя предпринята попытка показать, что за исключением единичных случаев он видит возможность разглядеть Христа в ветхозаветном пророчестве только в типологии.

Иоанн Предтеча и его служение

Автор: Цкитишвили Ольга Владимировна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Иоанн Креститель был последним ветхозаветным пророком. По-видимому, он долгое время жил среди ессеев и отчасти воспринял их идеи, но он отделился от них, так как был призван «глаголом Божиим». Согласно евангелиям, Иоанн Креститель видел цель совершаемого им крещения в подготовке людей для встречи Господа. Сам Иисус пришел к нему креститься, чтобы начать Свое служение, и Иоанн засвидетельствовал, что Он Мессия. Своей проповедью и действиями Иоанн утверждал радостную новость о том, что Царство Божие приблизилось. Иисус Христос говорил, что «от дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется».

Предсказания о миссиях Иисуса и Мухаммеда в трех Священных Писаниях

Автор: Оганесян Сергей Саядович, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, связанные с указанием на пророческую деятельность Иисуса и Мухаммеда в Торе, Новом Завете и Коране как трех Посланиях от Единого Бога. Обосновывается вывод, что все ссылки на те или иные сведения о пророках, данные в Писаниях, прежде всего, направлены на формирование у верующих убеждения в преемственной связи каждого последующего Послания с предыдущим, а также на осознание неразрывной связи каждого нового пророка и его пророчества с предшествовавшими пророками и Откровениями от Единого Бога.