Социологический подход к изучению социальных последствий кредитования: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Социологический подход к изучению социальных последствий кредитования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Отношение к кредитам и социальный статус личности

Автор: Киреева О.В., Педанова Е.Ю., Дёмин А.Н., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья посвящена исследованию связи между отношением заемщика к кредитам и его социальным статусом. Актуальность изучения роли социально-психологических характеристик личности в кредитном и долговом поведении обусловлена появлением в России таких проблем, как закредитованность населения и проблемные долги. В исследовании проверяются две гипотезы: 1) компоненты отношения к кредитам (осведомлённость о кредитах, мотивы взятия кредита, способы поведения в ситуации персонального дефолта) связаны с компонентами социального статуса (пол, возраст, уровень образования, статус занятости, материальное положение семьи); 2) в ситуации персонального дефолта связь между компонентами отношения к кредитам и социального статуса личности будет более выраженной, чем в обычной ситуации выплаты долга, поскольку трудная жизненная ситуация, каковой выступает персональный дефолт, предъявляет более высокие требования к социальным ресурсам личности. Использовались: авторский опросник «Отношение к кредитам», позволяющий диагностировать осведомлённость о кредитовании (активную и пассивную), мотивы кредитования, стратегии поведения в ситуации персонального дефолта; шкалы, измеряющие компоненты социального статуса личности. Выборка составила 257 чел. и охватывала тех, кто брал кредит и смог его вовремя отдать или отдаёт в настоящее время (n = 157), и тех, кто брал кредит, но не смог его вовремя отдать в прошлом или не может отдать в настоящем (n = 100). По результатам исследования выявлено, что четыре компонента социального статуса (образование, занятость, материальное положение, пол) связаны с компонентами отношения к кредитам. При этом только уровень образования связан и с когнитивным, и с мотивационным, и с поведенческим компонентом отношения к кредитам. Высокая вероятность обращения к непродуктивной стратегии (уход от решения проблемы, избегающее поведение) в ситуации персонального дефолта, скорее всего, определяется отсутствием постоянной полной занятости, более низким уровнем материального положения семьи и в большей степени характеризует мужчин. Получены свидетельства в пользу подтверждения дополнительной гипотезы: в ситуации персонального дефолта связь между компонентами отношения к кредитам и социального статуса личности имеет более системный характер по сравнению с обычной ситуацией выплаты долга. В ходе анализа данных, полученных на общей выборке и в подвыборках, не выявлено значимых корреляционных связей между показателями отношения к кредитованию и возрастом заемщиков.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Кредитное поведение потребителей: признаки, влияние социальных факторов

Автор: Гаджигасанова Наиде С., Дудина Ирада М., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается кредитное поведение потребителей и влияющие на него социальные факторы. Основное внимание уделяется выявлению взаимосвязей между ценностями общества потребления, мотивами демонстративного потребления и социальными факторами, детерминирующими жизнь в «долг». Приведены результаты авторского эмпирического исследования, позволяющие сделать вывод о существовании взаимосвязей кредитного поведения и рассматриваемых факторов.

Экономическая социология и социология денег

Автор: Марк Генри Шапиро, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье сравниваются операциональные определения социологии экономического поведения и социологии денежного поведения, на основании чего делается вывод об идентичности этих понятий. Описывается объект и предмет исследования в социологии денежного поведения. Предлагается классификация видов и форм денежного (экономического) поведения. Выделяются типы ценностей по основанию видов ресурсов, получаемых посредством денег. Описывается структура денежной установки.

Социальная ответственность коммерческих банков России: социологический подход

Автор: Проказина Наталья Васильевна, Иванова Анна Александровна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Обосновывается использование социологического подхода к изучению феномена социальной ответственности банковского бизнеса. Социальную ответственность коммерческих банков предлагается рассматривать как социальное явление через призму теорий социального взаимодействия, социального обмена и социального капитала с использованием широкого круга методов социологического анализа.

Психология обыденных представлений о долгах и кредитах

Автор: Мужичкова Юлия Евгеньевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена исследованию феномена долгового и кредитного поведения в контексте обыденных представлений. Проводится анализ статистических данных о современных тенденциях кредитного и долгового поведения. Выделяются экономические, социально-психологические факторы и механизмы долгового поведения. Отмечается особое влияние установок постиндустриального общества на кредитное поведение. Отдельно рассматривается проблема различий в восприятии институционального вида займа (кредита) и неинституционального вида займа (долга). Приводятся результаты исследования, свидетельствующие о том, что имеется сдвиг к риску в ситуации, когда речь идет о долге, и в обыденном представлении понятие долга в большей степени связано с возможностью невозврата денежных средств, чем понятие кредита. Указывается, что на появление индивидуальных долгов существенное влияние оказывает фактор внедрения пластиковых денег, что способствует снижению критичности при совершении покупок в кредит.Выделены возрастные, гендерные и профессиональные характеристики, влияющие на представления о долгах. Рассмотрена взаимосвязь представлений о долгах и кредитах с индивидуально-психологическими особенностями. Отмечено влияние рамочных эффектов и прокрастинации как важных механизмов образования проблемных долгов. Неопределенность сроков и их отдаленность от настоящего момента времени увеличивает вероятность невыплаты долга.