Роль игровой деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Роль игровой деятельности в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Роль дидактической игры в формировании связных высказываний у дошкольников с общим недоразвитием речи

Автор: Ейкина Анастасия Вадимовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрывается понятие дидактическая игра; рассматриваются ее компоненты и значение для развития связной речи, высших психических функций детей, имеющих общее недоразвитие речи; делаются выводы о необходимости применения дидактических игр в процессе коррекции данного нарушения.

Влияние игровой деятельности на развитие речи детей преддошкольного и дошкольного возраста

Автор: nan, 2003, Источник, ВАК

Аннотация

The authors show the role of playing activity in the development of children’s speech of under school age on the base of analysis of investigations of last years in the work.

Роль игры в развитии речи дошкольника

Автор: Широченко Ю. И., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Дошкольный возраст – уникальный период развития ребенка, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного детства? Как открываем его влияние на развитие ребенка? Прежде всего, через самые разнообразные детские игры. Не случайно игра названа спутником детства. Именно в игре следует искать ключ к познанию ребенка в дошкольном возрасте, так как это наиболее близкая, органично соответствующая детской природе, деятельность дошкольника и естественное выражение его активности. Преимущество игры перед любой другой детской деятельностью заключается в том, что в ней ребёнок сам, добровольно подчиняется определённым правилам, при чём именно выполнение правил доставляет максимальное удовольствие. Это делает поведение ребёнка осмысленным и осознанным, превращает его из полевого в волевое. Поэтому игра – это практически единственная область, где дошкольник может проявить свою инициативу и творческую активность.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Игровая деятельность как средство развития речи детей раннего возраста

Автор: Белова Е.С., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В работе затронута проблема развития речи детей посредством игровой деятельности, это связано с тем, что игра способствует формированию новообразований ребенка, его психических процессов, в том числе воображения. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми. В данной работе раскрывается значение игр и их роль в развитии речи детей раннего возраста.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игре

Автор: Загребельная Е. В., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования речи детей младшего дошкольного возраста. В статье рассматривается методика поэтапного формирования игровой деятельности детей с целью развития речи младших дошкольников в условия дошкольного образовательного учреждения. Статья может быть полезна преподавателям и студентам педагогических вузов и колледжей, специалистам, занимающимся проблемами дошкольной дидактики, вопросами речевого развития детей дошкольного возраста.

Влияние сюжетно ролевой игры на развитие диалогической речи дошкольников

Автор: Исаева Ольга Викторовна, Кужим Мария Александровна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье автор обращается к актуальной проблеме дошкольного образования развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. В качестве средства развития диалогической речи рассматриваются сюжетно-ролевые игры. Автор раскрывает роль сюжетно-ролевых игр в овладении дошкольниками диалогическими умениями. Целью данной статьи является раскрытие влияния сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Игры подобраны в соответствии с возрастом и возможностями дошкольника. Большую роль в формировании диалогической речи старших дошкольников играет соответствующая организация предметно-развивающей среды, которая способствует объединению предметных и социальных средств и моделирует содержание формируемых коммуникативных умений детей в различных видах детской деятельности в целом и в сюжетно-ролевой игре, в частности.

Использование речевых игр для развития речи дошкольников

Автор: Тюряпина Н.Ф., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Актуальность: статья посвящена вопросу развития речи детей дошкольного возраста через использование речевых игр. Обосновывается идея о том, что исходным принципом обучения грамоте детей является «добуквенный», чисто звуковой период обучения. Особое внимание уделено систематизации игр по речевому развитию и подготовке детей к обучению грамоте, для успешного дальнейшего формирования навыков чтения и письма. Цель: обобщить и систематизировать теоретический и практический материал по использованию речевых игр для развития речи дошкольников. Метод: теоретический и практический. Результат: создание картотек речевых игр для развития речи дошкольников. Выводы: систематизирован и обобщён теоретический и практический материал по вопросу речевых игр для развития речи дошкольников. Использование речевых логопедических игр и упражнений, способствует оптимизации обучения, выработке правильного произношения и развитию речи, формирует у ребенка потребность в овладении речью и является эффективным средством подготовки детей к обучению грамоте.

КОММУНИКАТИВНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Автор: Кот Тамара Алексеевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема речевого развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада. В работе в качестве одного из ведущих средств речевого развития дошкольников обоснована игра, которая является ведущим видом деятельности детей в данный период взросления. В исследовании обоснованы дидактические возможности коммуникативно-игровых действий дошкольников, обозначены особенности и педагогические условия организации игр речевой направленности.

Использование компьютерных игр в развитии речи детей дошкольного возраста

Автор: Красильникова Лариса Владимировна, Вялова Наталия Вячеславовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема использования компьютерных игр в развитии речи детей дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации. Авторами приводится анализ актуальности речевого воспитания в свете требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Статья содержит описание организации экспериментально-исследовательской работы по изучению влияния компьютерных игр на речевое развитие детей 5-6 лет: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты. Авторы приводят данные педагогической диагностики уровня речевого развития воспитанников старшего дошкольного возраста. Педагогическая диагностика проводилась до и после реализации системы работы с использованием компьютерных игр, что позволило авторам сделать выводы об эффективности проведенной работы с детьми. В статье приводится система работы по использованию компьютерных игр в развитии речи, включающая развитие словаря, воспитание звуковой культуры речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. Система работы содержит психологопедагогические условия применения игр в работе с детьми. Предлагаемая авторами система работы прошла апробацию на базе дошкольных образовательных организаций города Нижнего Новгорода.

Эффективные игровые технологии в развитии речи дошкольников: из опыта работы

Автор: Сибгатова Венера Данифовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье указывается необходимость правильного подхода к развитию речи дошкольников с использованием современных игровых технологий. Существуют разные виды дидактических игр: игры с предметами (игрушками); настольно-печатные игры; словесные игры, а на практике все задачи речевого развития детей-дошкольников можно реализовать на основе театрализованной игры. Автор статьи настоятельно подчеркивает, что формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи одна из важнейших задач в общей системе воспитания и обучения ребенка.