Роль и место дополнительного образования в современной модели образования: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Роль и место дополнительного образования в современной модели образования

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

СОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ: ОСОБЕННОСТИ, СТРАТЕГИИ, ТЕНДЕНЦИИ

Автор: Сафонова Полина Николаевна, Шамрай Инна Николаевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена особенностям функционирования учреждений дополнительного образования и управления системой дополнительного образования детей. Освещены основные документы нормативно-правовой базы и проанализированы формы дополнительных учреждений на сегодняшний день. Исследование проведено в части учреждений дополнительного образования, реализующих общеобразовательные программы. Особое внимание уделено современному анализу учреждений дополнительного образования, их структуре, видам оказываемых услуг, формам и объёмам финансирования, в том числе нормативно-подушевому финансированию и персонифицированному финансированию дополнительного образования. Приведены актуальные статистические данные системы дополнительного образования и показатели, характеризующие данную область образования за последние 5–10 лет. Систематизированы основные тенденции и стратегические направления развития системы дополнительного образования. Определена авторская позиция в части приоритетов и возможностей трансформации системы дополнительного образования.

Роль дополнительного образования в современной образовательной модели России

Автор: Поляков Сергей Сергеевич, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается вопрос о роли дополнительного образования в современной системе образования России. Раскрывается сущность и понятия дополнительного образования, его особенности.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Место и роль дополнительного образования детей в реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

Автор: Каргина З.А., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Федеральные государственные образовательные стандарты «второго поколения» открывают новый этап развития дополнительного образования в условиях общеобразовательного учреждения. Данный вид образования приобретает статус неотъемлемой составляющей одного из обязательных элементов образовательного процесса внеурочной деятельности, а также рассматривается как одна из организационных моделей её реализации.

Дополнительное образование в современном мире

Автор: Маршунова Л. Д., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Требования к содержанию дополнительного образования в современном обществе детерминированы личностно-ориентированной образовательной парадигмой. Этим определяется недопустимость противопоставления естественно-научной, технической и гуманитарной направленности дополнительного образования. Оптимальное решение данной проблемы предлагает концепция контекстного обучения. Эффективность перехода к контекстному обучению обусловлена динамикой формирования позитивной мотивации получения дополнительного образования на основе развития духовности граждан.

Сущность и специфика дополнительного образования детей в современной системе образования российской Федерации

Автор: Буйлова Л. Н., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье дается анализ трактовки понятия «дополнительное образования детей», в современной научной литературе, рассматривается сущность и специфика дополнительное образования детей в современной системе общего образования РФ, раскрывается значимость его развития в современных условиях.

Роль дополнительного образования в организации образовательной среды учащихся

Автор: Волгина Ирина Владимировна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается дополнительное образование и роль учреждений дополнительного образования в создании социально приемлемой и эффективной образовательной среды, которая основана на специфике сложившейся социальной реальности, ценности дополнительного образования для детей и других участников процесса воспитания. Система дополнительного образования описывается как открытая среда, в которую включены государственные и общественные организации социального образования, общественные объединения и организации для взрослых и детей. Основное значение таких учреждений базируется на интеграции российских фундаментальных образовательных традиций и инноваций. Обсуждаются перспективы развития дополнительного образования и повышение его роли как отдельной области образования детей и взрослых. Подчеркивается важность роли дополнительного образования в формировании характера и личности ребенка. Общей чертой, которая объединяет все учреждения дополнительного образования, является их ориентация на социальное образование как процесс позитивного взаимодействия детей и взрослых в совместной деятельности, которая приводит к личностному росту и увеличению индивидуального вклада в улучшение социальной среды. Опыт учреждений дополнительного образования доказывает, что отношение каждого учащегося в отдельности служит основным результатом социального образования. Этот положительный опыт может быть использован для улучшения условий развития личности подростков. В статье дается оценка роли учреждения дополнительного образования в формировании готовности личности к жизни в XXI веке и позиции дополнительного образования в системе образования, в развитии и функционировании гуманистической, демократической, социальной образовательной среды в современном российском обществе.

Роль дополнительного образования в развитии общества

Автор: Винтер Рудольф Эдуардович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется роль системы непрерывного образования в сфере подготовки конкурентоспособных кадров с позиции инновационного развития общества. Модель инновационного развития системы непрерывного образования предлагается использовать для формирования образа жизни в контексте инновационного социально-экономического развития общества.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ И ИННОВАЦИОННЫЕ МЕХАНИЗМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Автор: Н.И. Павлова, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрывается понятие дополнительного образования детей в современных условиях. Дан сравнительный анализ сущности и содержания традиционного подхода к допобразованию и современного состояния системы дополнительного образования как условия для реализации ключевых прав человека – на развитие и свободу выбора сферы деятельности, в том числе и через самоопределение, как личностное, так и профессиональное. Приве дены отличия дополнительного образования от основного. Сформулированы характеристики деятельности современной системы дополнительного обра зования. Важной характеристикой современного дополнительного образования, которую необходимо учитывать при его организации и совершенствовании, является доступность. Повышение эффективности дополнительного образования детей в современных условиях определяется качеством управления инновационной деятельностью. Инновации в дополнительном образовании должны рассматриваться на современном этапе развития как необходимый инструмент повышения эффективности образовательной деятельности и обеспечения удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, об щества и государства.

Дополнительное образование детей в современных условиях: проблемы и перспективы

Автор: Рыжикова Марина Павловна, Смирнова Жанна Венедиктовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Существующая российская система дополнительного образования детей наделена уникальным потенциалом развития разных способностей учащихся. Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, дополнительное образование детей может быстро и четко реагировать на образовательный запрос семьи, формировать стабильную культуросообразную среду развития, а также развивать осознанную гражданскую позицию. Максимальное применение технологий личностно-ориентированного подхода способствует значительной востребованности дополнительного образования во всем многообразии его направлений.The existing Russian system of additional education for children is endowed with a unique potential for the development of different abilities of students. Possessing openness, mobility and flexibility, additional education of children can quickly and clearly respond to the educational request of the family, create a stable culture-like development environment, and also develop a conscious civic position. The maximum use of technologies of a personality-oriented approach contributes to the significant demand for additional education in the whole diversity of its areas.