Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию аналитического мышления при решении параметрических уравнений и неравенств: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию аналитического мышления при решении параметрических уравнений и неравенств

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие аналитического мышления в процессе решения задач, представленных в текстовой форме

Автор: Захарова Е.В., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обосновывается идея о том, что решение задач, представленных в текстовой форме, способствует развитию аналитического мышления курсантов военного вуза.

Обучение учащихся решению уравнений и неравенств с параметрами при подготовке к ЕГЭ

Автор: Гунашева Муслимат Гунашевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Показана необходимость изучения темы «Уравнения и неравенства с параметрами» в школьном курсе математики, определяемая расхождениями между содержанием математического образования в курсе основной школы и требованиями, предъявляемыми к сдаче ЕГЭ.

Средства формирования исследовательской компетенции обучающихся 10 класса при обучении решению тригонометрических уравнений и неравенств с параметрами

Автор: Суханова Н.В., Джабиева Г.Ф., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Введение. В данной статье рассмотрена проблема разрешения противоречия между требованием формирования исследовательских умений обучающихся и недостаточной разработанностью средств формирования исследовательской компетенции обучающихся 10 класса в процессе обучения математике. Материалы и методы. Основными методами исследования являются теоретический анализ и обобщение данных психолого-педагогической, научно-методической и специальной литературы; эмпирические методы; изучение и обобщение педагогического опыта, наблюдения, диагностика (беседы, тестирования), педагогический эксперимент, математическая обработка полученных результатов. Результаты. Разработаны исследовательские карты по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами», способствующие формированию исследовательской компетенции обучающихся 10 класса; разработанные карты являются исследовательскими, так как содержат основные этапы для проведения учебного исследования; рассмотрены различные варианты использования исследовательских карт в соответствии с уровнем исследовательской компетенции обучающихся. Обсуждение. Приводится обоснование, что результативностью систематического использования исследовательских карт на уроках математики является формирование исследовательской компетенции обучающихся. Заключение. Делается вывод о том, что систематическое использование исследовательских карт на уроках математики будет способствовать формированию исследовательской компетенции обучающихся на уроках математики. Основные положения: определены роль и место исследовательской компетенции в обучении математике; рассмотрены особенности процесса формирования у обучающихся 10 класса умения решать тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами; разработаны исследовательские карты по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами», способствующие формированию исследовательской компетенции; представлены результаты использования исследовательских карт на уроках математики.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Обучение школьников различным способам решения задач с параметрами

Автор: Здоровенко Марина Юрьевна, Зеленина Наталья Алексеевна, Крутихина Марина Викторовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Задача с параметром традиционно входит в контрольно-ельные материалы Единого государственного экзамена по математике и оценивается максимальным баллом. В то же время в школе по разным причинам таким задачам уделяется очень мало времени. Авторы, имеющие богатый опыт проверки работ ЕГЭ, на примере одной задачи, уровень сложности которой соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода заданиям на ЕГЭ по математике в последние годы, показывают различные способы ее решения: аналитический (разные варианты), графический в системе (x;y) и графический в системе (x;a). Предложенные решения изложены подробно с указаниями типичных ошибок, которые допускают учащиеся. Приведены некоторые методические рекомендации, позволяющие более доступно организовать обучение школьников решению задач с параметрами.

Методические подходы при экспериментальном обучении математике студентов вуза

Автор: Попов Николай Иванович, Никифорова Елена Николаевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Введение: статья посвящена актуальным проблемам обучения математике студентов в вузах, возникшим в связи с переходом на двухуровневую систему образования. Дель статьи изучить комплексное использование в учебном процессе вуза электронного курса, компьютерных тестов, учебных пособий и ключевых математических задач как целостную образовательную систему. Материалы и методы: использовалось обобщение зарубежного и отечественного педагогического опыта обучения студентов в вузах. Применялись методы эмпирического исследования: педагогический эксперимент, проведение педагогических измерений, экспериментальное обучение математике. Методология исследования опиралась также на методику выявления внутрипредметных связей в системах математических задач с использованием ключевых примеров и упражнений. Результаты исследования: проанализированы итоги апробации электронного курса «Математика», разработанного на базе платформы Learning Management System Moodle. Переход к образовательным стандартам нового поколения предполагает обновление содержания, методологии и средств обучения будущих агроинженеров в вузе. В ходе педагогического эксперимента обоснована эффективность комплексного применения авторских учебно-методических пособий, электронного курса, компьютерных тестов и методики определения ключевых примеров в системах математических задач. В статье описаны результаты использования тестовых заданий при исследовании интеллектуальных способностей студентов, а также проведен анализ решения обучаемыми различных типов математических задач. Обсуждение и заключения: анализ экспериментальной работы позволил установить, что предложенные авторами методические подходы при обучении математике эффективно влияют на усвоение студентами теоретического и практического учебного материала. Результаты исследования представляют интерес для преподавателей вузов и средних образовательных учреждений. Описанные в статье методические подходы можно успешно использовать при изучении естественно-научных дисциплин.I

Предметные и метапредметные проблемы школьного курса математики. Тема «Неравенства»

Автор: Боровских Алексей Владиславович, Веревкина Виктория Евгеньевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье проводится анализ проблем, возникающих при изучении курса математики средней школы на примере темы «Неравенства». Показано, что причиной основных затруднений школьников является каскад из неявных смен представлений о математических объектах и действиях с ними, которые никак не обрабатываются в методике. Первая смена это смена представления о числовом неравенстве как о результате выполнения действия сравнения чисел на представление о числовом неравенстве как о логическом утверждении, которое может быть истинно или ложно. Вторая смена представления о решении как о действии по определенному алгоритму на представление о решении как о целесообразном преобразовании, подчиняющемся некоторым правилам. Третья смена представления об уравнении как информации относительно некоторого конкретного, но неизвестного числа на представление о неравенстве и уравнении как об условии на переменную. Четвертая смена представления о законах арифметики, как устанавливаемых на основе очевидности, на представление о законах алгебры, устанавливаемых на основе доказательства. И, наконец, пятая смена смена представления о преобразовании числового неравенства как переходе к другому неравенству на представление о преобразовании алгебраического неравенства как переходе к тому же неравенству, но в другой форме. На основании введенного принципа инкапсуляции предложены варианты решения возникающих проблем.

Задачи с параметрами как средство развития умения моделировать

Автор: Маликова Н. Г., 2006, Источник, ВАК

Аннотация

Задачи с параметрами как средство развития умения моделировать

Подготовка студентов математических специальностей педвузов обобщенному приему решения нестандартных уравнений и неравенств на базе свойств функций

Автор: Садыкова Л. К., 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье отражены основные положения исследования по актуальной проблеме подготовки студентов педвузов к решению нестандартных уравнений и неравенств.

Использование навыков математического мышления в решении задач аналитической геометрии

Автор: Габибов В.Х., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье автор пишет о том, что единого мнения по вопросу определения понятия математического мышления в психолого-педагогической и методической литературе нет. Большинство учёных склоняются к мысли о том, что математическое мышление имеет свои особенности, которые отличают его от мышления в других научных областях. В статье приведены примеры решения одной задачи аналитической геометрии с помощью алгебраической геометрии, курсом математического анализа, неравенством Коши-Буняковского, которое нашло своё отражение в существующей программе по математике. Автор приходит к выводу, что одна из основных задач образования это развитие мышления у обучаемых, в том числе, математического.

Специальные методы решения задач с параметрами в подготовке школьников к итоговой аттестации по математике

Автор: Костюченко Роман Юрьевич, Гурова Алёна Андреевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Задачи с параметрами занимают важное место в математическом образовании школьников. Это связано с тем, что работа по поиску их решения, его исследованию и реализации качественно влияет на развитие мышления. В рамках подготовки учащихся к итоговой аттестации, вместе с общими методами решения задач с параметрами, следует выделить и рассмотреть применение основных специальных методов их решения. Эта идея реализуется в предлагаемой статье.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Анализ платежеспособности организации

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Автор: Бодрова К.С., Решетов Константин Юрьевич, 2017, Источник, ВАК Аннотация В данной статье проведен сравнительный анализ методов

Читать полностью ➜
Обеспечение системного подхода к энергосбережению

Система стратегического управления энергоэффективностью в регионах Автор: Борталевич С.И., 2012, Источник, ВАК Аннотация Исследованы основные проблемы, определены приоритетные целевые установки управления энергосбережением и энергоэффективностью на

Читать полностью ➜