Репетиционный и выпускной периоды: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Репетиционный и выпускной периоды

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

«Живой театр» Льва Додина

Автор: Фунтусов Владимир Павлович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется режиссерская практика Л. А. Додина художественного руководителя Санкт-Петербургского государственного Академического Малого драматического театра Театра Европы, основанная на методологии «живого театра», развивающего сегодня традицию «школы переживания» К. С. Станиславского. На базе обширного материала, включающего неопубликованные авторские архивные записи репетиций, раскрывается репетиционный метод ролевых подкладок-аналогий Л. Додина. Данный метод оценивается как современное прочтение одного из главных принципов системы Станиславского принципа «я в предлагаемых обстоятельствах».

Сценография и постановочная часть (вопросы истории и театральной практики)

Автор: Чижмакова Ксения Игоревна, 2007, Источник, ВАК

Аннотация

Данное исследование проводится на примере становления отечественной сценографии и постановочного дела в период второй половины ХХ века, в который на наш взгляд, удалось творчески синтезировать лучшие черты и достижения всей предшествующей театральной эпохи.

Принцип К. С. Станиславского «я есмь» в режиссерском методе Льва Додина

Автор: Фунтусов Владимир Павлович, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Методология «живого театра», берущая свое начало от К.С. Станиславского, нуждается в постоянном обновлении и развитии. Успешные примеры такого обновления и развития дает нам сегодня практика Льва Додина. Одним из принципиальных открытий Л. Додина стал репетиционный метод ролевых подкладок-аналогий. Этот метод можно считать современным методологическим воплощением одного из главных принципов системы К.С.Станиславского – принципа «я есмь», «я – в предлагаемых обстоятельствах». Описанию репетиционного метода ролевых подкладок-аналогий и посвящена настоящая статья. Статья основывается на материалах книг, изданных в последнее время Л.Додиным, а также на записях репетиций, которые автор статьи вел, начиная с 1997 г., регулярно бывая на репетициях в Санкт-Петербургском государственном Академическом Малом драматическом театре – Театре Европы.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Об экзаменах в гимназиях Российской империи

Автор: Забулионис Альгирдас, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются экзамены, которые проводились в конце XIX и в начале ХХ веков в Российской империи. Эти экзамены (тогда они назывались испытаниями), сдаваемые в гимназиях, служили и для перевода на следующий класс, и для подтверждения успешного окончания гимназии. В статье (продолжающей предыдущую статью автора [4]) показывается эволюция системы экзаменов, а также приводятся примеры дискуссий в педагогических изданиях того времени о ценности таких испытаний.

Ролевые подкладки-аналогии в творческом методе Льва Додина

Автор: Фунтусов Владимир Павлович, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Методология «живого театра», берущая свое начало от К. С. Станиславского, нуждается в постоянном обновлении и развитии. Успешные примеры такого процесса дает нам сегодня практика Льва Додина. Одним из принципиальных открытий Л. Додина стал репетиционный метод ролевых подкладок-аналогий. Этот метод можно считать современным методологическим воплощением одного из главных принципов системы К. С. Станиславского — принципа «я — в предлагаемых обстоятельствах» («я — есмь»). Описанию репетиционного метода ролевых подкладок-аналогий и посвящена настоящая статья. Исследование основывается на материалах книг, изданных в последнее время Л. Додиным, а также на записях репетиций, которые автор статьи вел, начиная с 1997 г., регулярно бывая на репетициях в Санкт-Петербургском государственном Академическом Малом драматическом театре — Театре Европы.

Режиссерский метод Льва Додина: «я в предлагаемых обстоятельствах»

Автор: Фунтусов Владимир Павлович, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется режиссерская практика Л. Додина художественного руководителя Академического Малого драматического театра Театра Европы, основанная на методологии «живого театра», развивающего сегодня традицию «школы переживания» К.С. Станиславского. На базе обширного материала, включающего неопубликованные авторские архивные записи репетиций, раскрывается репетиционный метод ролевых подкладок-аналогий Л. Додина. Данный метод оценивается как современное прочтение одного из главных принципов системы Станиславского: «я в предлагаемых обстоятельствах».

Выпускной школьный экзамен: возвращение к традиционным формам приема. Элементы егэ как дополнение

Автор: Морозов Геннадий Борисович, Фархутдинова Юлия Дмитриевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Анализируется опыт проведения школьных выпускных экзаменов в форме ЕГЭ с позиций ее сравнения с преимуществами и недостатками традиционной (советской) формы проведения таких экзаменов. Описаны преимущества и недостатки проведения экзамена в форме ЕГЭ. Среди преимуществ выделены равные условия поступления в вуз выпускников разных регионов; отсутствие произвола при поступлении школьников в вуз; совмещение вступительных и выпускных экзаменов. Недостатки: 1) ЕГЭ как «западный» экзамен не подходит к особенностям русской культуры поведения; 2) введен искусственно в неподготовленную для этого систему образования и не проверен временем; 3) содержание экзамена требует изменений. Предлагается ряд нормативных правовых изменений в проведении в будущем выпускных школьных экзаменов с применением заданий творческого характера и максимально возможным исключением тестовой части. 1. Следует добавить в задания устные части по гуманитарным дисциплинам, что позволит проверить у ученика знание предмета, логическое мышление, знание междисциплинарных связей, общую эрудицию и грамотность, умение формулировать и излагать мысли, способность к творчеству, умение находить выходы из экстремальных ситуаций, выражать свое мнение, подкрепляя его примерами. 2. Учитывать портфолио ученика за годы его школьного обучения при поступлении в вуз, что явится весомым стимулом к участию в научных конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах и т. п. 3. Вводить эти нововведения следует постепенно, в течение нескольких лет, проведя эксперимент в выпускных классах школ городов и сельских населенных пунктов разных регионов. По результатам проверки необходимо своевременно и точно предпринять меры, касающиеся процедур проведения итогового школьного экзамена.

К вопросу о репетиционной и концертно-исполнительской практике народного певца

Автор: Колесникова С.В., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, освещающие некоторые положения репетиционной работы с репертуаром по подготовке певца к публичному выступлению; концертного выступления как формы художественного общения народного певца со слушательской аудиторией

ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РЕПЕРТУАРА И ПРОКАТНОЙ АФИШИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕАТРЕ (БАЛЕТНАЯ АФИША)

Автор: Иванова Ирина Вячеславовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье поставлена цель проанализировать виды факторов, воздействующих на репертуарное «лицо» балетного коллектива, и сделать выводы о возможности влияния на них театральным менеджментом. Принципы планирования репертуара и прокатной афиши складываются под влиянием внешних и внутренних факторов, общих для театров всех видов. Однако специфика балетного искусства в этом весьма отличительна. Выявляются особенности воздействия таких факторов, как тип художественного руководства, творческие и технические возможности театра, востребованность спектаклей репертуара, календарная динамика, творческая жизнь конкурентов. Структурируя организационную модель и тип художественного руководства музыкальных театров СССР и России, автор акцентирует внимание на существующей проблеме лидеров-руководителей и рассматривает, как профессиональный уровень балетной труппы оказывает влияние на формирование и прокат репертуара. Останавливает внимание на нюансах в работе художественно-постановочной части, отмечая важность объективной оценки руководством театра технических возможностей своих сценических площадок, а также профессионального подхода всех работников постановочной части в процессе эксплуатации спектаклей. Структурный анализ репертуарной афиши помогает составить достаточно точное суждение о структуре запросов зрительской аудитории, давая весомые предпосылки для составления эффективной прокатной афиши, а также понять, как развивался творческий процесс, а соответственно, и создавался индивидуальный почерк труппы. По итогам проведенной работы формулируется вывод о том, что успешность театра напрямую зависит от системы и стиля руководства.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ БУДУЩЕГО ХОРЕОГРАФА К РЕПЕТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Николаева Л. Я., Сабанцева Т. В., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Проблема и цель исследования заключается в специфике обоснования готовности студентов-хореографов к репетиционной деятельности. Проведена оценка разработанности предложенной темы исследования в научно-методической литературе по хореографическому искусству и педагогике танца. Цель — выявить и обосновать педагогические условия повышения эффективности выработки навыков репетиционной деятельности у студентов-хореографов в процессе освоения хореографических дисциплин в вузе. Уточнено определение понятия «репетиционная деятельность или репетиционный компонент хореографической деятельности». Выделены четыре основных направления для разработки педагогических условий. Разработан поэтапный алгоритм репетиционной деятельности, что легло в основу педагогических условий профессиональной готовности студента-хореографа.