Рекомендации по совершенствованию социальной работы по профилактике жестокого обращения с детьми в семье: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Рекомендации по совершенствованию социальной работы по профилактике жестокого обращения с детьми в семье

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения

Автор: Мищенко В.А., Устьянцева А.Д., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме защиты детей от жестокого обращения в семье. Авторами раскрывается понятие «жестокое обращение с детьми», формы, причины, последствия. Подчеркивается возможность глубокой необратимости последствий жестокого обращения в семье с детьми. В статье рассматриваются современные технологии социальной работы по профилактике и преодолению жестокого обращения с детьми и возможности их применения на практике.

Насилие над детьми в семье: состояние, проблемы и пути решения

Автор: Нор-аревян Оксана Аведиковна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются основные аспекты проблемы насилия над детьми в семье и формы его проявления. Приведенные статистические данные позволили определить явный и латентный характер домашнего насилия над детьми. Рассмотрение исторических аспектов отношения родителей к детям в рамках института семьи позволило раскрыть причины и последствия насилия над детьми в семье и сформулировать основные направления профилактики жестокого обращения с детьми.

Технологии социальной работы с семьями и детьми по профилактике жестокого обращения

Автор: Балтуева Светлана Владимировна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Изучены проблемы научной идентификации понятия «жестокое обращение», рассмотрены технологии профилактики жестокого обращения с детьми в семье. Проанализированы методы изучения родительского отношения к детям, приведены результаты диагностических методик изучения осознанного отношения родителей к наказанию своих детей. Приведены результаты изучения мнения родителей о проблеме наказании детей в семье. Представлены технологии социальной работы с семьями по формированию правильного родительского отношения к детям и проблеме наказания детей в семье, приведен опыт социальной работы в школе с семьями и детьми по профилактике жестокого обращения.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Профилактика жесткого обращения с детьми в семье в условиях микросоциума двора

Автор: Попова Елена Исааковна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье впервые освящены вопросы, связанные с профилактикой жестокого обращения с детьми в семье в условиях микросоциума двора, описаны признаки и причины жесткого общения с детьми, предложены условия первичной профилактики жестокого обращения с детьми в семье в контексте событийного подхода.

Профилактика жестокого обращения с подростками в семье

Автор: Крук Е.Г., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследуются профилактика жестокого обращения с подростами в семье

Отдельные направления совершенствования системы органов профилактики внутрисемейного насилия в отношении несовершеннолетних (по материалам Южно-Сибирского региона)

Автор: Зырянова Юлия Вениаминовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Цель: совершенствование системы органов профилактики внутрисемейного насилия в отношении несовершенно-летних (по материалам Южно-Сибирского региона). Методы: общенаучные (анализ, синтез, сравнение, обобщение) и частнонаучные (статистический и метод изучения документов). Результаты: в статье обосновывается наличие пробелов в нормативном регулировании деятельности органов профилактики внутрисемейного насилия, проблем информационного взаимодействия между ними; отсутствие персонифицированного банка данных детей и семей, в которых совершается насилие, отсутствие единого подхода к порядку отнесения семей и детей к категории находящихся в социально опасном положении, оформлению указанных решений. Научная новизна: в статье обоснованы и раскрыты следующие проблемы информационного взаимодействия между органами профилактики внутрисемейного насилия: а) невыполнение требования п. 2 ст. 9 ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», п. 4 ст. 15 ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» об информировании субъектов системы профилактики о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении; б) отсутствие в законодательстве понятия и критериев «жестокого обращения с детьми», «угрозы жизни и здоровью детей»; в) отсутствие банка данных безнадзорных несовершеннолетних, детей и семей, находящихся в социально опасном положении; г) отсутствие единого подхода к порядку признания (отнесения) граждан к категории находящихся в социально опасном положении; д) отсутствие конкретного органа, в полномочия которого входит признание несовершеннолетнего и (или) семьи находящимися в социально опасном положении. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной, правотворческой, правоприменительной деятельности, в учебном процессе образовательных организаций юридического профиля, при повышении квалификации практических работников и научно-педагогических кадров.

Практические аспекты работы с родителями в профилактике психологического насилия над детьми в семье

Автор: Кареглазова Анна Алексеевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

О жестоком обращении с детьми говорят на разных уровнях и в разных ведомствах. Насилие в семье часто скрывается; некоторые родители убеждены, что насилие над детьми помогает в их воспитании. Психологическое насилие часто используется именно как воспитательная мера воздействия на ребенка. При этом родителей не обучают быть родителями, но требуют положительных результатов, а в случае неудачи порицают.Сегодня наблюдается ориентация на помощь родителям через организацию различных форм группового взаимодействия, в том числе через реализацию специализированных программ, направленных на повышение родительской компетентности. При этом такие программы чаще затрагивают профилактику видов насилия, имеющих физические проявления, а психологическое насилие рассматривается мало. Это определяет потребность в создании программы профилактики именно психологического насилия.В статье приводятся результаты пилотажного исследования по реализации профилактической программы психологического семинара-тренинга, направленной на формирование родительских компетентностей. Выдвинуто предположение, что такая форма взаимодействия с родителями может способствовать снижению психологического насилия над детьми в семье.Респондентами выступили 9 родителей подростков Санкт-Петербурга, получающих социальную помощь в учреждениях города.В ценностных ориентациях родителей отмечены положительные изменения в учете реальных возможностей детей, готовности родителей проводить время со своими детьми.Уровень родительских компетентностей к завершению работы по программе у всех респондентов повысился, в затрудненных ситуациях общения с подростком зафиксировано уменьшение числа неконструктивных вариантов взаимодействия и повышение числа конструктивных.Самым важным достижением реализации программы с родителями является то, что дети респондентов отметили положительные изменения во взаимодействии со своими родителями и в поведении родителей: повышение легкости общения, большее время общения, снижение числа конфликтов, стремление общаться, лучшее понимание родителем ребенка, более понятное выражение родителями мыслей и требований.

Решение проблемы жестокого обращения с несовершеннолетними в аспекте семейно-ориентированной социальной работы

Автор: Малик Лариса Сергеевна, Мелкая Лия Александровна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены размышления о неэффективности традиционного подхода к решению проблемы жестокого обращения с детьми, ведущего к дисфункциональности личности жертвы и обидчика, стигматизации семьи, а в долгосрочной перспективе к эскалации и воспроизводству насилия. Показаны потенциальные возможности семейно-ориентированной социальной работы в аспекте совершенствования профилактики и преодоления жестокого обращения с несовершеннолетними

К проблеме первичной профилактики жестокого обращения с детьми в семье в условиях дошкольной образовательной организации

Автор: Попова Елена Исааковна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье с позиции Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) описаны условия первичной профилактики жестокого обращения с детьми в семье.

Жестокое обращение с детьми в образовательной и семейной системе

Автор: Богомягкова Оксана Николаевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Статья раскрывает научные подходы к проблеме насилия и жестокого обращения. Освещены содержательные вопросы проблемы, психология детей и подростков, риски и угрозы психологической безопасности детства. В практической части представлены итоги авторских исследований, объективный сравнительный анализ субъектного отношения к насилию участников образовательного процесса и семейной системы.