Рекомендации по совершенствованию мерчандайзинга: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Рекомендации по совершенствованию мерчандайзинга

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Совершенствование процесса мерчандайзинга на примере практически действующего предприятия

Автор: Тилиндис Татьяна Витальевна, Николаева Ольга Владимировна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В настоящее время торговля расширяется и между предприятиями увеличивается конкурентоспособность. Умелое применение маркетинговой политики предприятиями способствует увеличению конкурентоспособности. Одним из основных элементов маркетинговой политики является процесс мерчандайзинга. Процесс мерчандайзинга в настоящее время является неотъемлемой частью в организации торговой деятельности. Данный процесс необходим для предприятий реализующих мебельную продукцию, так как этот товар по своим характеристикам должен быть выставлен в торговом зале таким образом, чтобы заинтересовать потребителя. Мерчандайзинг активно используют крупные зарубежные предприятия, одним из которых является многонациональная компания «IKEA», занимающая лидирующие позиции по продажам мебели на основе его внедрения и использования. Данное обстоятельство обеспечило рассмотрение опыта применения процесса мерчандайзинга как эталонного. Установлено, что в рамках российского законодательства отсутствует единая методика, описывающая процесс мерчандайзинга и все требования к процессу фокусируются в отдельных его элементах, что в свою очередь не дает предприятиям эффективно использовать данный процесс, это доказывается проведенным практическим исследованием. Данная работа показала, что мерчанзайзинг используется торговыми предприятиями, но недостаточно эффективно, в виду восприятия ими процесса как простой выкладки товара в зале и невозможностью стопроцентного применения опыта крупных мировых компаний. Были разработаны рекомендации по процессу мерчандайзинга с целью его совершенствования, что обеспечит увеличение спроса потребителей и выведет компанию на новый уровень.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Особенности использования мерчендайзинга для повышения конкурентоспособности предприятия розничной торговли

Автор: Е. Гундарева, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследована роль мерчендайзинга в повышении конкурентоспособности торгового предприятия. Представлены основные элементы мерчендайзинга. Рассмотрены различные подходы к определению места мерчендайзинга в управлении конкурентоспособностью торгового предприятия. Показана роль отдельных элементов мерчендайзинга в обеспечении конкурентоспособности торгового предприятия.

Обзор современных инструментов и методов мерчандайзинга торгового предприятия

Автор: Крымов Сергей Михайлович, Капустина Ирина Васильевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Систематизация существующих средств мерчандайзинга позволила выделить совокупность инструментов, методов, которые образуют систему взаимосвязанных и целенаправленных действий, способных изменяться в зависимости от конкретных условий рынка и требований потребителей. Авторы ориентированы на понятие «торгово-технологический мерчандайзинг», которое в отличие от традиционного термина, охватывает все важнейшие сферы деятельности предприятия. Комплекс мерчандайзинга обеспечивает совершенствование маркетингового управления торговым предприятием посредством оптимальной организации всех операций торгово-технологического процесса. Включает приемку товаров, их доставку и распределение в торговой зоне, эффективное использование торговых площадей. Регулирование движения покупательских потоков в торговом пространстве. Обеспечение процедуры принятия решения о покупке потребителем без участия торгового персонала. Организацию распределения познавательных ресурсов в торговом зале. Сокращение периода адаптации покупателей в торговом зале. Создание атмосферы торгового предприятия, определяющей поведение потребителей. Подобная расширительная трактовка приводит к тому, что мерчандайзинг становится эффективным средством торговой деятельности, позволяющим в полной мере реализовать рыночный потенциал торгового предприятия в процессе маркетингового управления.

Инновационные методы управления предприятиями розничной торговли на основе мерчандайзинга: оценка эффективности факторов и условий

Автор: Крымов Сергей Михайлович, Капустина Ирина Васильевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Мерчандайзинг представляет собой не только компонент маркетингового управления, но и инновационную форму менеджмента компании в целом. Мерчандайзинг для эффективного управления компанией требует наличия ряда факторов и выполнения ряда условий. Для торговых процессов они связанны со структурой управления, человеческими ресурсами, восприятием, оформлением торгового зала. Для технологических с ассортиментом и поставками, продуктовой линейкой, организацией торгового пространства, размещением торгового оборудования. Методика оценки системы приведенных факторов, детерминирующих эффективность реализации мерчандайзинга торгового предприятия, исследована на примере супермаркета «Магнит» г. Пушкин, Санкт-Петербург, отдел бакалея. Несмотря на положительную динамику показателя товарооборота по отделу (прирост в отчетном периоде составляет 18,9%), наблюдается снижение удельного веса товарооборота отдела в общей структуре товарооборота. Заметные отклонения от нормы имеют место у наиболее значимых с позиции управления факторов: поставок и ассортимента товара, а также размещения торгового оборудования. Наиболее существенные отклонения от нормы присущи факторам: продуктовая линейка и организация торгового пространства. Это указывает на необходимость разработки корректирующих мероприятий на основе торгово-технологического мерчандайзинга, обеспечивающих изменение сложившейся ситуации.

Программа мерчандайзинга — конкурентное преимущество компании

Автор: Скопина Ирина Васильевна, Новикова Елена Александровна, 2007, Источник, ВАК

Аннотация

Конкурентные преимущества предприятия розничной торговли складываются из нескольких составляющих, среди них: лояльные покупатели, месторасположение магазина, информационная и автоматизированная система управления и распределения товаров, атмосфера в магазине (чистота, уют и освещение), наличие полного ассортимента товаров и быстрое нахождение необходимых и сопутствующих товаров и др. Одним из наиболее эффективных инструментов, обеспечивающих конкурентное преимущество предприятия розничной торговли и увеличение прибыли, является мерчандайзинг. В данной статье авторы показывают, основные этапы организации, реализации и оценки эффективности программы мерчандайзинга на предприятиях розничной торговли.

Совершенствование системы выкладки и реализации товаров торговом предприятии

Автор: Локтионова Александра Владимировна, Рюмшин Андрей Васильевич, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Торгово-технологический процесс предприятия торговли включает в себя такие важные операции каквыкладка и продажа товаров. Именно от этих операций зависит на сколько задержится покупатель в магазине и захочет ли сюда вернуться, а это в свою очередь влияет на прибыль предприятия

Организация эффективного маркетингового управления предприятиями розничной торговли на основе мерчандайзинга

Автор: Мартынова Наталия Валерьевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Комплексное использование инструментария мерчандайзинга подразумевает качественные изменения в системе планирования и менеджмента на предприятии розничной торговли. Признаётся необходимость системного подхода к повышению коммуникационной и экономической эффективности продвижения и реализации товаров. С учётом этого рассмотрены основные этапы организации управления торгово-технологическими процессами на основе мерчандайзинга. Особое внимание уделено таким вопросам, как составление мерчандайзинг-бука, определение оптимальной эффективной площади торгового предприятия и установочной площади оборудования. Представлены возможные схемы организации пространства в торговом зале. Рекомендовано составление планограммы по товарным группам. Применение этой схемы способствует обеспечению эффективного управления маркетингом торгового предприятия на основе мерчандайзинга. Используя представленные данные, розничное торговое предприятие может реализовать собственную эффективную коммуникационную политику и получить таким образом существенное преимущество в конкурентной борьбе.

Применение инструментов мерчандайзинга как фактор повышения оптовых продаж на предприятиях Кировской области

Автор: Мокерова О. П., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье определены роль мерчандайзинга в оптовой торговле, цели, задачи компании, а также способы повышения эффективности продаж, связанные с его применением. Описаны варианты организации мерчандайзинга на предприятиях оптовой торговли.

Мерчандайзинг как инновационная технология управления эффективностью продаж

Автор: Чкалова О.В., Ефремова М.В., 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Предмет. Роль мерчандайзинга в повышении эффективности управления продажами. Цели. Уточнение и расширение теоретико-методологических положений управления торговыми предприятиями на основе мерчандайзинга. Методология. Использованы общенаучные принципы и методы исследования: анализ, синтез, группировка, сравнение, индукция, дедукция, обобщение и др. Результаты. Проанализированы определения мерчандайзинга, предложенные зарубежными и отечественными авторами. На основе анализа и обобщения основных научных подходов раскрыта содержательная часть мерчандайзинга. Выявлены два основных подхода к пониманию мерчандайзинга: мерчандайзинг как набор инструментов, используемых в торговой точке для управления продажами; мерчандайзинг как технология управления поведением покупателей в торговом зале, стимулирующая процесс покупок для достижения определенных результатов продаж. Представлено авторское понимание мерчандайзинга, фокусирующее внимание на его социально-экономической эффективности и комплексе мерчандайзинговых инструментов. Предложен организационно-экономический механизм управления продажами на основе мерчандайзинга, включающий цели, объекты управления, комплекс инструментарного обеспечения, систему социально-экономических показателей для оценки эффективности. Комплекс инструментарного обеспечения дифференцирован на две части в зависимости от формата торговых организаций: основные и дополнительные инструменты. Представлены типовые решения мерчандайзинговых приемов. Предложены социальные и экономические показатели для оценки эффективности мерчандайзинга. Выводы. Обоснована роль мерчандайзинга в повышении эффективности продаж торговых организаций. Это исследование дополняет теоретико-методологические положения инновационного управления продажами на основе мерчандайзинга.

Мерчендайзинг как эффективный инструмент маркетинга торгового предприятия

Автор: Федорова Ирина Игоревна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Статья анализирует приемы мерчендайзинга как инструмента маркетинга и возможности их применения на торговых предприятиях.