Рекомендации для воспитателей и комплекс сюжетно-ролевых игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Рекомендации для воспитателей и комплекс сюжетно-ролевых игр по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Влияние сюжетно ролевой игры на развитие диалогической речи дошкольников

Автор: Исаева Ольга Викторовна, Кужим Мария Александровна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье автор обращается к актуальной проблеме дошкольного образования развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. В качестве средства развития диалогической речи рассматриваются сюжетно-ролевые игры. Автор раскрывает роль сюжетно-ролевых игр в овладении дошкольниками диалогическими умениями. Целью данной статьи является раскрытие влияния сюжетно-ролевой игры на развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста. Игры подобраны в соответствии с возрастом и возможностями дошкольника. Большую роль в формировании диалогической речи старших дошкольников играет соответствующая организация предметно-развивающей среды, которая способствует объединению предметных и социальных средств и моделирует содержание формируемых коммуникативных умений детей в различных видах детской деятельности в целом и в сюжетно-ролевой игре, в частности.

Использование сюжетно-ролевых игр как средства развития речи детей дошкольного возраста

Автор: Зайнуллина Г.Р., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье мы хотим рассмотреть как игра, в частности сюжетно-ролевая игра, используется в развитии речи дошкольников, каково ее значение в развитии речи ребенка. Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Одновременно, игра является основой творческого развития ребёнка, развития умения соотнесения творческих навыков и реальной жизни. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника. Прежде всего, как уже говорилось выше, ребенку свойственно стремление к самостоятельности, активному участию в жизни взрослых. В игре ребенок берет на себя роль, стремясь подражать тем взрослым, образы которых сохранились в его опыте. Играя, ребенок действует самостоятельно, свободно выражая свои желания, представления, чувства.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Развитие связной речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством логопедического квеста

Автор: Новикова Гульнора Николаевна, Башмакова Светлана Борисовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Некоторые трудности, которые возникают у детей дошкольного возраста могут быть преодолены педагогами образовательного учреждения, но большинство нарушений речи носят специфический характер, который проявляется в стойких проявлениях недоразвития, и возникает потребность в логопедической помощи специалиста. Логопедия сегодня развивается и помимо традиционных методов и приемов обучения, включаются в занятия нетрадиционные, инновационные формы развития и коррекции. Включение в образовательный процесс новых современных форм обеспечивает всестороннее развитие, где учитывается важность признания права ребенка на самореализацию и способность самостоятельного принятия решения. Система образования модернизируется, и уже сегодня включаются в занятия по развитию связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи такие инновационные формы как логопедический квест. Благодаря данному виду работы у детей повышается мотивированность к занятиям, обеспечивает всестороннее и комплексное развитие основных психических процессов ребенка.

Возможности сюжетно-ролевой игры в формировании навыков речевого этикета в старшем дошкольном возрасте

Автор: Зотова Ирина Васильевна, Заграничнова Марина Юрьевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены возможности сюжетно-ролевой игры в формировании навыков речевого этикета в старшем дошкольном возрасте. Раскрыто понятие «речевой этикет», «игра», «сюжетно-ролевая игра». Показана соотнесенность речевого этикета с нравственной категорией развития личности дошкольника. Выделены особенности формирования навыков речевого этикета в сюжетно-ролевой игре. Отмечена роль сюжетно-ролевых игр в усвоении детьми старшего дошкольного возраста элементарных нравственных норм и речевого этикета. Перечислены ситуации и ориентировочные сюжеты для игр, значимые для формирования навыков речевого этикета.

Методика развития связной речи у старших дошкольников

Автор: Вишневская И.А., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Овладение родным языком является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи. Поэтому процесс речевого развития в дошкольном образовании в свете современных требований ФГОС рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Автор: Смольникова Н. Г., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Развитие устной связной монологической речи у детей дошкольного возраста закладывает основы успешного формирования у школьников письменной связной монологической речи. Монологическую речь характеризует развернутость, четкость и взаимосвязь отдельных частей текста. Одной из важнейших ее черт является произвольность, осознанность. Говорящий должен уметь последовательно, связно излагать содержание, правильно его словесно оформлять. Монологическая речь является организованным видом речи, поэтому она требует специального воспитания.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования навыков диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Автор: Филипович Е.И., Душина А.А., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье уделено внимание сюжетно-ролевой игре как ведущему виду деятельности у детей старшего дошкольного возраста и ее значению в развитии навыков формирования диалогической речи у детей с задержкой психического развития.

Развитие связной устной речи в старшем дошкольном возрасте

Автор: Ощепкова Екатерина Сергеевна, Бухаленкова Дарья Алексеевна, Якупова Вера Анатольевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается вопрос формирования и развития в дошкольном возрасте связной устной речи. Анализируются терминологические варианты обозначения связной устной речи, в качестве синонимичных вариантов предлагается использовать термины «нарратив», «текст» и «история». На основе психолингвистических данных об особенности формирования речи у детей предлагаются методы оценки детских пересказов и нарративов, а также методические принципы формирования и развития навыков составления рассказа в старшем дошкольном возрасте. Предлагается оценивать в нарративах детей параметры их микрои макроструктуры. К микроструктуре традиционно относят лексико-грамматические показатели: количество лексических и грамматических ошибок, богатство словаря, синтаксическую сложность, отсутствие пропусков основных членов предложения, индекс прономинализации и другие. К макроструктуре относятся соответствие простейшей нарративной структуре «цель – действие – результат» и степень развития нарратива (полный, упрощенный или искаженный нарратив). При обучении созданию нарративов необходимо двигаться по пути от более простых – личных нарративов к более сложным – придуманным. К личным нарративам относят рассказы детей о повторяющихся действиях или событиях, а на более позднем этапе – о ярком, запомнившемся ребенку событии. Придуманные нарративы часто создаются по одной или серии картинок. По серии картинок чаще всего создается рассказ, по одной картинке – описание. Среди придуманных нарративов рассказы будут для детей более простыми, чем описания. Работать над созданием текстов с детьми следует по сериям красочных, интересных картинок, где можно проследить временные и причинно-следственные связи. В статье делается вывод о том, что обучения лексике и грамматике недостаточно для развития связной устной речи, необходимы специальные методики для развития у детей способности к порождению текста как цельного и связного единства.

Педагогические условия развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста

Автор: Бакалейко Марина Юрьевна, Неволина Виктория Васильевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Основой для овладения ребенком историко-культурного опыта является речь. Она выступает как средство общения, благоприятствует развитию познавательной сферы, а также является обязательным условием обучения и воспитания. Для развития дошкольника особое значение имеет диалог, посредством которого образуются межличностные отношения, осуществляется овладение родным языком. Чтобы взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками было результативным, он должен свободно владеть диалогическим общением, что отмечается при рассмотрении понятия речи как средства общения. В настоящее время, в связи с растущим количеством детей, имеющих трудности формирования связной речи, авторами было выделено, что большее значение заслуживает выделение условий, повышающих продуктивность педагогического процесса по развитию диалогической речи и их осуществления. Поэтому овладение связной речью способствует только специальное речевое воспитание.