Развитие словарного запаса в онтогенезе: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Развитие словарного запаса в онтогенезе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Состав и организация лексикона на разных этапах онтогенеза

Автор: Сдобнова Алевтина Петровна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В работе подводятся итоги изучению состава и организации лексикона школьников разных возрастных групп.

Особенности развития словаря дошкольников

Автор: Зотова Ирина Васильевна, Куртлуша Лиана Руслановна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В да̣нной ра̣боте исследуются процесс и методы ра̣звития слова̣ря у детей дошкольного возра̣ста̣. Богатство словаря есть признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словарного запаса является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей. В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи, иметь представление об окружающем мире.

Отражение в речевом онтогенезе взаимосвязи пространственных и временных отношений и средств их языкового выражения

Автор: Королев Валентин Дмитриевич, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Целью данного исследования является выявление особенностей освоения лексических средств выражения локативного и темпорального дейксиса в онтогенезе. Освоение категории локативности в когнитивном плане во многом определяет освоение временных отношений. На это обстоятельство неоднократно указывалось в различных исследованиях, однако исследования, в которых прослеживалась бы связь в онтогенезе средств выражения пространства и времени, до настоящего времени фактически отсутствуют, что определяет актуальность данной работы. В статье указывается, что освоение категории локативности в когнитивном плане во многом определяет освоение временных отношений и что эта закономерность отражается и в языковом развитии, а именно в том, что лексические средства выражения темпорального дейксиса осваиваются в онтогенезе на основе лексических средств выражения локативного дейксиса.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Онтогенез речевого развития

Автор: Браудо Т.Е., Бобылова М.Ю., Казакова М.В., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Цель данной статьи состоит в том, чтобы познакомить специалистов, работающих с детьми c отклонениями в развитии, с возрастными нормативами формирования речи. Онтогенез речи (логогенез) изучали многие известные лингвисты и психологи. Речь – это высшая психическая функция, интегрирующая многие функциональные системы. У ребенка первых месяцев жизни развитие речи обеспечивают врожденный слух и формирующаяся способность фиксировать взгляд на лице взрослого. В это же время совершенствуются врожденные эмоциональные реакции, превращаясь в невербальные формы коммуникации. С 6 месяцев ребенок начинает произносить отдельные слоги, в возрасте 7–9 месяцев – повторять за взрослым разнообразные сочетания звуков. С 10–11 месяцев появляются реакции на обращенные к ребенку слова. В среднем в 1 год появляются первые слова, начинается этап становления активной речи. В это время допустимо, если ребенок путает звуки, переставляет их местами, искажает или пропускает. В 1,5 года ребенок начинает понимать абстрактные объяснения взрослого. С 2 до 3 лет происходит значительное накопление словарного запаса, формируется грамматический строй речи (появляются фразы и предложения). В дошкольном возрасте (с 3 до 7 лет) характерно неправильное, но неуклонно совершенствующееся звукопроизношение и фонематическое восприятие. Увеличивается словарный запас, формируется абстрактная речь, пересказ. После 7 лет совершенствуются грамматика речи, навыки письма и чтения. Указанные этапы не могут иметь строгих, четких границ, поскольку связаны не только с окружающей средой, но и с психической конституцией ребенка, его наследственностью и характером.

Развитие лексического строя речи у глубоко умственно отсталых детей

Автор: Евдокимова Людмила Викторовна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

выбор темы обусловлен необходимостью изучения особенностей формирования лексического строя речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью, т.к. работа по развитию и коррекции лексической стороны речи умственно отсталых учащихся имеет серьезное значение для развития и коррекции психики умственно отсталых детей, для наиболее успешного включения их в сферу общения с окружающими, для дальнейшей их социализации

Развитие уровня активного словарного запаса младших школьников

Автор: Микерова Г.Г., Павленко А.А., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрена проблема необходимости развития речи младших школьников на лексическом уровне. На основании проведенного исследования по методике Р.С. Немова «Определение активного словарного запаса» были выявлены невысокие показатели активизации словаря учащихся 2-го класса. Поэтому результаты исследования поспособствуют планированию педагогами более эффективной работы по развитию уровня активного словарного запаса младших школьников.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛАТЕРАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ ГОЛОВНОГО МОЗГА И ПОЛОВОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Автор: Гордиевский Антон Юрьевич, Федосова Оксана Юрьевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Латерализация функций головного мозга является базовым элементом реализации обширного спектра высших форм психической деятельности человека. Речевая деятельность как одно из важнейших психофизиологических проявлений реализуется благодаря сложным нейрофизиологическим механизмам, зависящим от индивидуальных особенностей человека, детерминированных его нейрофункциональной спецификой и половой принадлежностью. В сложных системных процессах, обеспечивающих лексическую реализацию, принимают участие оба полушария большого мозга, однако каждое из них выполняет свойственную лишь ему функцию. Это позволяет предположить, что особенности межполушарной конкуренции оказывают непосредственное влияние на специфику речевого развития детей. Нами было проведено экспериментальное исследование особенностей развития лексических компонентов речи в зависимости от латерализации функций головного мозга и половой принадлежности первоклассников. У всех участников эксперимента с помощью инструментальной методики определена структура ФАП. Изучение особенностей развития устной речи произведено посредством исследования активного словарного запаса, оценки способности к вербализации зрительных образов и словесно-ассоциативного эксперимента, использованного для выявления частотности употребления различных частей речи. У младших школьников обнаружены выраженные признаки проявления частной типологии ВНД. Результаты эксперимента позволяют сделать заключение о значительном влиянии гендерного фактора и фактора ФАП, на развитие исследованных компонентов лексической стороны речи. Полученные данные могут быть использованы педагогами и логопедами в процессе развития и коррекции недостатков лексической стороны речи детей.

Изучение лексики детей с недоразвитием речи: научно-методические аспекты

Автор: Макарова Наталья Викторовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены закономерности овладения детьми лексическим строем речи и выделены основополагающие принципы формирования программы исследования лексикона детей. Автором описаны типичные и специфические ошибки, характерные для словаря детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушенным речевым развитием.

К вопросу формирования глагольной лексики у детей с общим недоразвитием речи

Автор: Поливара З.В., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В результате поэтапной работы дети с общим недоразвитием речи III уровня начинают сознательно использовать в активной речи различные типы грамматически правильно оформленных предложений как без предлогов, так и с различными простыми предлогами. Таким образом, дети после проведения коррекционной программы уже способны правильно согласовывать глаголы с другими частями речи, составлять простые распространенные предложения в правильной последовательности, а это, в свою очередь, значительно улучшает их речевое развитие.

Развитие речи в онтогенезе: проблемы моделирования

Автор: Петрова Анна Александровна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Статья рассматривает предпосылки возникновения и развития речи, а также возможности применения в описании к ранним периодам онтогенеза разных моделей коммуникации. Акцент делается на психолингвистической модели становления вопроса в онтогенезе.