Развитие мышления – приоритетная задача современной школы: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Развитие мышления – приоритетная задача современной школы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие критического мышления как одна из основных целей современного образования

Автор: Седова Анастасия Сергеевна, Ваганова Ольга Игоревна, Кутепов Максим Михайлович, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Одной из целей современного образования выступает удовлетворение актуальных потребностей личности, общества и государства, которые выражаются в необходимости воспитания разносторонне развитой личности, способной к самообразованию и самосовершенствованию. Значимость данной работы состоит в определении необходимости развития критического мышления у обучающихся как будущих специалистов и педагогов как воспитателей востребованных личностей и обоснование данной необходимости. Нами были даны опровержения устоявшимся в сфере образования стереотипам и перечислены те качества, которыми должны овладеть студенты для того, чтобы развить способность к критическому мышлению.

Роль образовательной среды в развитии мышления старшеклассников

Автор: Щекудова С. С., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье представлены некоторые психолого-педагоги­ческие аспекты рассмотрения проблемы влияния образовательной среды на развитие мышления школьников. Не случайно, поэтому в рамках отраслевой научно-технической программы «Современная образовательная среда» (2009-2011) в НМУ «Национальный инсти­тут образования» (г. Минск, Беларусь), проводятся комплексные исследования по проблеме выявления условий и возможностей, не­обходимых для организации и проектирования развивающей образо­вательной среды.

Требования ФГОС к развитию интеллекта, мышления и личности обучающегося

Автор: Жилина Алла Ивановна, 2016, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье рассматриваются различные точки зрения на систему знаний и развитие личности учащегося, его интеллекта и мышления в процессе обучения, овладения предметными и метапредметными знаниями и умениями в соответствии с требованиями ФГОС. В предметных знаниях выделяются общеобразовательные, общенаучные, общеучебные и специальные знания и умения, которыми должны овладеть обучающиеся в системе образования. Обращено внимание на такие категории предметных знаний как конкретные, обобщающие, межпредметные понятия, формирующиеся при изучении разных предметов. Применение знаний в любой деятельности является умением, т. е. это освоенный человеком способ выполнения действия, обеспеченный совокупностью знаний. Знания, умения, навыки человека в совокупности с его деятельностью названы в статье «система-знанием». Одновременно они включают мыслительные, умственные, интеллектуальные, т. е. метапредметные знания и умения. Система-знание рассматривается как подструктура личности, включающая не только отражение изученных, усвоенных предметов объективной действительности, но и действенное отношение к ним, личностный смысл усвоенного знания об объектах окружающего мира, что, в конечном счете, определяет действия, которые человек может над ними совершить. Постепенно система-знания в ходе обучения все более интериоризуются, становятся достоянием психики обучающегося в форме умений и навыков, мыслительных операций. Поэтому знания, умения, навыки человека это системные компоненты «присвоенной» личностью информации и реализованные ею в деятельности.I

Развитие профессионально-педагогического мышления учителя в условиях инновационных перемен

Автор: Морозова Ольга Петровна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития профессионально-педагогического мышления учителя современной школы, обусловленного происходящими в обществе и образовании инновационными переменами. Осуществлен анализ результатов опытно-экспериментальной работы, позволяющих оптимизировать процесс обучения педагогов в системе дополнительного профессионального образования. С учетом принципа задачного структурирования образовательного материала, требований компетентностного подхода предложена многовариантная система педагогических задач и ситуаций, направленная на развитие различных характеристик профессионально-педагогического мышления учителя.

РОЛЬ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В РАЗВИТИИ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛ

Автор: Сайдалиева Ф.Х., Мухамедова Г.Р., Юсупова С., 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Существует множество мнений и рассуждений по проблеме развития математического мышления и важности включения методик в процесс обучения. Пассивное мышление является одной из основных причин слабого математического развития некоторых школьников и, в частности, формального усвоения содержания обучения математике. Статья посвящена развитию функционального математического мышления и исследовательских навыков учащихся школ в ходе решения геометрических задач.

Основные направления методики развития мышления

Автор: Цупикова Елена Викторовна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Задача данной статьи – на основе анализа психолого-педагогической литературы раскрыть понятия «мышление», «аспекты мышления», «развитие мышления», «мыслительные операции», показать слитность процессов развития мышления с процессами развития речи обучающихся, а также установить взаимосвязи между мыслительными операциями и типами умений, формируемых в ходе работы над учебным текстом.

ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ КАК АКТУАЛЬНАЯ ПРОБЛЕМА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Автор: Асхадуллина Наиля Нургаяновна, Вильданова Диана Радиковна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Обсуждению вопросов модели образования XXI века отводится особое внимание в педагогической науке. Педагоги находятся в постоянном поиске эффективных способов повышения качества образования в быстроменяющемся мире, ориентированных на развитие soft skills и hard skills обучающихся, позитивных, положительных установок, мотивации к обучению и стратегий поведения в различных ситуациях. Однако выпускники российских образовательных организаций, успешно овладевшие академическими знаниями в различных предметных областях, недостаточно способны использовать эти знания в практической жизнедеятельности. Целью данной работы является обоснование актуальности проблемы формирования функциональной грамотности обучающихся как возможности эффективной интеграции личности в быстроменяющемся обществе. Методами исследования выступают теоретический анализ научной и учебно-методической литературы о формировании функциональной грамотности обучающихся, обобщение данных участия российских школьников в международном исследовании PISA по отчетам 2018 года. Использованные в исследовании методы позволили определить «болевые зоны» формирования функциональной грамотности обучающихся основной школы и выделить стратегические ориентиры в решении выявленных проблем.

Задачи современной школы по формированию умений самостоятельной учебной деятельности обучающихся

Автор: Батина Е.В., Иродова И.А., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются основные цели современной школы в отношении руководства познанием учащихся при обучении самообразованию, доказывается потребность современных школьников в самообразовании. Автор описывает поисковый и преобразующе-производящий аспекты процесса самостоятельного познания.

Проблемы преемственности начального и среднего образования в развитии логического мышления учащихся

Автор: Каншокова Фатима Зауровна, Анаев Марат Азретович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблемам преемственности начального и среднего образования в развитии логического мышления учащихся. В статье определены предмет, цели и задачи исследования, раскрываются понятия преемственность, мышление, логика, логическое мышление. В ходе эксперимента нами был составлен опросник для учителей начальных классов и для учителей-предметников. Было выявлено, что преемственность в деятельности учителей недостаточно осуществляется, не проходит взаимное ознакомление с методами и формами учебно-воспитательной работы, редко проходит предварительное знакомство с будущими учениками, что приводит учащихся к дискомфорту. В ходе исследования нами были проверены учащиеся 4 и 5 классов для того, чтобы определить есть ли разница в выполнении данной методики. Была взята методика «Выделение существенных признаков» для исследования особенностей логического мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных второстепенных. Учащимся были выданы бланки с напечатанными на нем рядами слов, где каждый ряд состоит из пяти слов в скобках и одного перед скобками. Нужно было выбрать из этих пяти слов два тесно связанных слова. После проведения диагностики было выявлено, что учащиеся 4 классов справились с данным заданием намного легче чем учащиеся 5 класса. На основе представленных данных сделан вывод, что из-за того, что не осуществляется преемственность, обучение в средних классах становится более болезненным, эта проблема будет разрешима лишь в том случае, если учителя начальных классов и учителя-предметники будут работать совместно.

Как формировать и развивать мышление учащихся в средней школе средствами математики

Автор: Кузнецова Елена Анатольевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Проблема формирования и развития общей культуры мышления школьников является одной из актуальнейших. Для того чтобы процесс формирования и развития мышления вообще и логического в частности не протекал хаотично, необходимо создать специальные условия. В статье анализируется современная ситуация и излагаются идеи методического комплекса задач в курсе математики средней школы, направленного на формирование и развитие мышления учащихся.