Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста как одно из средств формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста как одно из средств формирования интеллектуальной готовности к обучению в школе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Игры для развития мелкой моторики и подготовки руки к письму у дошкольников с нарушениями речи с использованием нестандартного оборудования

Автор: Федорова О.А., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Мелкая моторика довольно интересное словосочетание, и многие из нас слышали о том, что ее необходимо начинать развивать как можно раньше. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребенка. Как правило, ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты внимание и память, связная речь. Кроме того, уровень развития мелкой моторики один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школе. В данной статье мной был обобщен многолетний опыт работы с детьми, имеющими речевые нарушения ОНР 2 и 3 уровней, по развитию мелкой моторики, посредством использования нестандартного оборудования.

Особенности развития мелкой моторики и речи у детей дошкольного возраста

Автор: Казиева Э.М., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Движение пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки она дала возможность путём указывающих, оборонительных, угрожающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, она долгое время оставалась связанной с жестикулярной речью (эта связь дает о себе знать и у современного человека).

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Развитие двигательно-координационных и связанных с ними способностей у детей старшего дошкольного возраста как перспектива успешности подготовки к обучению в школе

Автор: Вайсвалавичене В. Ю., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос о приоритетной направленности педагогического воздействия на развитие двигательно-координационных и связанных сними способностей у детей старшего дошкольного возраста как средства повышения уровня их общей и специальной готовности к обучению в школе по линии психолого-педагогического направления развития преемственности между ступенями дошкольного и начального школьного образования.

Формирование интеллектуальной готовности старшего дошкольника к учебе в школе

Автор: Антонюк Владимир Зиновьевич, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста и основные направления формирования интеллектуальной готовности старших дошкольников к обучению в школе.

Роль оригами в совершенствовании мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Автор: Прохорова Марина Владимировна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье автор рассматривает приоритетные направления развития детей дошкольного возраста формами работы совершенствования мелкой моторики рук. Автор делает попытку анализа литературы по представленной проблеме с позиции техники оригами в условиях детского сада.

Развитие высших психических функций детей дошкольного возраста через развитие мелкой моторики рук: мастер-класс

Автор: Данченкова С.Н., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Целью статьи является обмен с участниками конференции приёмами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Развитие тонкой моторики у детей старшего дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности

Автор: Петрова Светлана Сергеевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Развитие тонкой моторики у дошкольника посредством художественной творческой деятельности определяет его готовность к школе.

Развитие мелкой моторики в совместной деятельности взрослого и ребенка в условиях семьи

Автор: Разорвина Анна Сергеевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья рассматривает актуальную проблему развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста в условиях семьи. Педагогам детских садов необходимо информировать родителей об этой проблеме и путях ее решения в условиях семьи, т.к. не все родители обладают достаточными знаниями по детской психологии. Кроме решения основной задачи по развитию мелкой моторики рук эти занятия помогают решить множество других воспитательных задач и приносят значительную пользу не только детям, но и родителям, и педагогам. Автор обосновывает необходимость развития моторных навыков в первую очередь для успешной учебной деятельности ребенка на основании исследований педагогов, психологов, биологов и медиков. В заключение статьи автор предлагает варианты интересных совместных занятий детей и родителей для развития мелкой моторики и способы поделиться своими достижениями в коллективе. Работа над развитием мелкой моторики в условиях семьи может рассматриваться как фактор формирования эффективного родительства и способствовать сплочению семьи.В статье отражены результаты экспериментального исследования автора в подготовительной группе детского сада.

Подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучнию в школе по линии психолого-педагогического направления развития преемственности между ступенями дошкольного и начального школьного образования

Автор: Лавичене В. Ю., Ефимов В. К., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос о подготовке детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению с использованием программы физических упражнений, применяемых в подвижных играх и затрагивающих интеллектуальную сферу ребенка в рамках обеспечения психолого-педагогического направления развитии преемственности между ступенями дошкольного и начального школьного образования

РАЗВИТИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Автор: Неделяева Анна Вячеславовна, Медведская Ирина Викторовна, Маясова Татьяна Викторовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме коррекции нарушений речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста. Проведено сравнение звукопроизношения и состояния мелкой моторики пальцев в группах здоровых детей и детей с неврологической патологией. Установлено, что логопедические занятия на основе логосказок и пальчиковой гимнастики способствовали улучшению звукопроизношения согласных звуков у обеих групп. У детей наблюдалась положительная динамика в улучшении показателей мелкой моторики пальцев, состояния мимической мускулатуры и артикуляционной моторики.