Рассмотреть роль религии в становлении устоев нравственного воспитания в Западной Сибири: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Рассмотреть роль религии в становлении устоев нравственного воспитания в Западной Сибири

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Духовно-нравственное воспитание крестьян как направление просветительской деятельности сельской интеллигенции Западной Сибири (вторая половина XIX – начало ХХ В. )

Автор: Дружинина Юлия Викторовна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Охарактеризовано духовно-нравственное воспитание крестьян в контексте профессиональной и общественной активности сельских интеллигентов. Автор указывает на проблемы, с которыми сталкивалась интеллигенция в процессе воспитания крестьян; отмечает достижения и неудачи интеллигентов в данном деле.

Особенности становления нравственного воспитания в педагогической практике школ Приенисейской Сибири в 1917-1930 гг

Автор: Белых И. Н., Игнатова В. В., 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье определены этапы трансформации содержания понятия «нравственное воспитание». Рассмотрены противоречия как движущая сила становления нравственного воспитания школьников в школ Приенисейской Сибири в 20-е гг. ХХ вв.

Роль русской православной церкви в формировании нравственных ценностей офицеров русской армии (XVIII — начало XX В. )

Автор: Антонов Юрий Станиславович, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Автор статьи анализирует деятельность Русской православной церкви по нравственному воспитанию военачальников, военнослужащих армии и флота в XVIII — начале XX вв. В статье отмечается, что церковь всемерно способствовала поднятию морального духа военнослужащих, их воспитанию в соответствии с христианскими нормами, требующими безоговорочного подчинения начальникам, как Богом поставленным над ними, строго выполнять требования военной присяги, оказывать взаимопомощь в бою, соблюдать уважение к старшим, быть дисциплинированным, честным, не святотатствовать, не совершать деяний, недостойных русского верующего человека. Автор статьи рассматривает основные компоненты и методы нравственного воспитания военнослужащих русской армии и флота в XVIII — начале XX в.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Влияние христианского вероучения на становление идеалов духовно-нравственного воспитания в русской педагогике

Автор: Дивногорцева Светлана Юрьевна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Автор статьи, рассматривая период принятия и становления православия в Древней Руси, затрагивает проблему влияния идей христианства на развитие отечественной педагогики. Православие, будучи государствои культурообразующей религией наших предков, привнесло идеи духовно-нравственного становления личности в педагогическую практику древнерусского человека, стало побудительной причиной получения им образования. Целью образования наши предки видели приобретение знаний о православной вере и благочестии. Средствами ее реализации стали церковные по своему характеру школы, монастыри и книги

Современные взгляды на религиозные и светские пути духовно- нравственного воспитания новых поколений молодежи

Автор: Беляев Роман Владимирович, Колосова Любовь Андреевна, Остапенко Роман Иванович, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Духовно-нравственное воспитание молодежи является актуальной проблемой, так как в современном мире молодой человек развивается в окружении воздействующих на него множества информационных источников как позитивного, так и негативного характера. В Российской Федерации создаются условия для повышения качества и доступности образования, однако без помощи общественных институтов решить вопросы воспитания оно не в силах. Требуется сотрудничество семьи, образовательных и религиозных организаций в деле духовно-нравственного воспитания личности. Сотрудничество семьи, образовательных учреждений и церкви, как главных «воспитателей» нравственности для молодежи, очень важно для активизации работы по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения, в том числе с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций. В статье приводится пример сотрудничества Воронежского государственного промышленно-гуманитарного колледжа и молодежного отдела Покровского кафедрального собора г. Воронежа.

Нравственное и патриотическое воспитание в средней школе Восточной Сибири начала ХХ в

Автор: Шилов Александр Иванович, Шилова Нина Васильевна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье показано совершенствование организации и модернизация содержания, форм и методов нравственного и патриотического воспитания в средней школе Восточной Сибири начала ХХ в.; раскрыты признаки позитивных и негативных изменений в организации нравственного и патриотического воспитания учащихся. Определена логика развития этого процесса.

Роль традиционных религий в преподавании предметов духовно-нравственной направленности в условиях глобализации

Автор: Бардаков Андрей Васильевич, Григорьева Людмила Ильинична, Кудашов Вячеслав Иванович, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В условиях аксиологического столкновения транснационального глобализма и национальных культур важным является изучение формирования национально-культурной идентичности в системе общего образования на основе преподавания предметов духовно-нравственной направленности «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР). Цель исследования выявить образовательный и воспитательный потенциал преподавания этих предметов, опирающийся на содержательный культурно-исторический контекст традиционных для России религий. В работе использованы методы системного анализа, сопоставления зарубежных и российских работ по проблематике влияния процессов глобализации, регионализации, глокализации в современном обществе. При выявлении функционального направления церковнообщественной деятельности в сфере образования, применялся структурно-функциональный подход. Проанализированы результаты социологических исследований, официальные документы. Результаты исследования показали, что в условиях размытия моральнонравственных категорий процессами глобализации и технологиями изменения сознания, важна нравственная ответственность педагогов за обучение и воспитание подрастающего поколения. Одним из позитивных ответов в этой связи можно считать введение учебного курса ОРКСЭ, обращенного к ценностям православия, ислама, иудаизма и буддизма. Предметная область ОДНКНР, видится логическим и ожидаемым продолжением курса ОРКСЭ и ориентируется на учет региональных культурных особенностей. Преподавание ОРКСЭ и ОДНКНР может положительно влиять на формирование аксиологических оснований мировоззрения учащихся и их родителей. Установлено что традиционные религии, на примере деятельности Русской православной церкви в Красноярском крае не преследуют цели «реванша религии», но предлагают методическую, содержательную и организационную помощь в создании условий и непосредственном преподавании ожидаемых обществом предметов.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Анализ платежеспособности организации

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Автор: Бодрова К.С., Решетов Константин Юрьевич, 2017, Источник, ВАК Аннотация В данной статье проведен сравнительный анализ методов

Читать полностью ➜