Ранние годы и начало духовной деятельности: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Ранние годы и начало духовной деятельности

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Становление и развитие духовных качеств индивида

Автор: Туман-никифоров А. А., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена анализу формирования духовной составляющей индивида в процессе его онтогенеза. Духовность трактуется как совокупность трех неразрывно связанных, но различных составляющих: сознания, души (чувственно-эмоциональной, реагирующей сферы), духа (активно-творческой (креативной), деятельностно-волевой сферы). Показана роль общества, общения, культурной среды, образования, обучения и воспитания в процессе становления и развития духовных качеств индивида.

Возрастные закономерности духовно-нравственного развития и воспитания детей первых лет жизни

Автор: Гладких Л. П., 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье автор рассматривает разные периоды формирования и развития ребенка, для каждого из которых характерен свой уровень физического и умственного развития, духовных, познавательных и психофизиологических возможностей, возможностей общения с близкими и сверстниками. Например, для первого года жизни ребенка потребность в эмоционально-телесном контакте с матерью является его первой социальной и нравственной потребностью. Л.П. Гладких указывает, что госпитальный синдром в развитии детей первого года жизни, описанный в исследованиях многих детских психиатров и психологов, показал, что недостаток эмоционального общения в первые годы жизни в домах ребенка являлся причиной и результатом психической аномальности детей раннего возраста, так как в конце третьего года жизни приобретениями личности ребенка должны являться доверие, милосердие и послушание.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Особенности развития духовного образования в ранней Византии (IV-VI вв. )

Автор: Манохина О. А., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Развитию богословского образования в ранней Византии способствовали внутриполитические условия в империи — выделение христианства господствующей религией, способной сплотить народ; поддержка Церкви и ее главными представителями идеи и процесса духовного образования и научной деятельности; особенности местной региональной культуры.

Духовно-творческое начало в искусстве: философский смысл

Автор: Широкова А. В., 2007, Источник, ВАК

Аннотация

Оценивая онтологические подходы к пониманию феномена духовности как такового, прежде всего необходимо обратить внимание на связь феномена духовности с природным началом. При внимательном рассмотрении обнаруживается, насколько тесно онтология духовности переплетена с процессом познания мира. Человеческая духовность, обретающая ярко творческий вид, многосторонне описана Н. Бердяевым. Творческий акт может быть свершен ради добра и блага, потому-то критерием для добродетельной сущности творчества как раз и оказывается духовность. Этот акцент переводит понятие духовности из диалектики природы в диалектику нравственных отношений. Переплетение онтологических, гносеологических и этических аспектов понимания духовности отчетливо обнаруживается в исследованиях природы искусства. В нем человек оказывается причастным к духовному созиданию окружающей его действительности.

Первоначальная форма духовной культуры человечества: точка зрения Ф. И. Буслаева

Автор: Новиков Михаил Васильевич, Перфилова Татьяна Борисовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются концептуальные подходы Ф. И. Буслаева к определению сущности мифа и мифологического сознания. Подчеркивается несовпадение понятий «миф» и «мифологическое сознание» в трактовке Буслаева: последнее манифестировало себя и в мифе, и в народной поэзии, и в религиозноритуальной практике, культуре повседневности, политико-правовых, нравственно-семейных реалиях. Отмечается противопоставление ученым двух типов мышления: мифологического и абстрактно-логического. Излагается мнение Буслаева об универсальности мифологического сознания: оно было свойственно всем без исключения народам Земли, причем в самые разные исторические эпохи, хотя он относил время его появления к первобытной эпохе и считал экспликацией бессознательного процесса мифотворчества народа. Источниками зарождения мифа, по мнению Буслаева, были языковое мировидение, потребность народа в веровании и неиссякаемость творческой фантазии. Рассматриваются подходы Буслаева к определению соотношения мифологии и религии. Акцентируются многофункциональность мифа и его полисемантизм, выявленные ученым.

Духовное Просвещение в России в период с середины xix до начала XX веков

Автор: Копылова Елена Анатольевна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается развитие и становление форм и методов просветительской деятельности простого народа в период с середины XIX в. до начала XX в. Показана роль духовенства в деле духовно-нравственного просвещения. Рассмотрены общие и специфические проблемы, с которыми приходилось сталкиваться духовным просветителям.

Этапы духовно-нравственного развития личности как социально-культурная система киновоспитания

Автор: Баженов Юрий Дмитриевич, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье речь идет о том, как духовно-нравственное развитие человека становится социально-культурной проблемой в контексте духовного строя личности. Рассматриваются инновационная система культурной системы качеств и социальная активность, являющиеся основой нравственных категорий, отражающихся в киноискусстве. В этой связи, базируясь на информационно-семиотической концепции культуры, автором впервые формируется структура этапов развития высокодуховной нравственности. Практическая ценность статьи выводит на использование полученных результатов в построении современной системы нравственного киновоспитания.

Первобытное общество: материальная и духовная культура

Автор: Морозов С.Д., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена исследованию характеристик материальной и духовной культуры эпохи первобытного общества. Их основные сферы рассматриваются в общем культурно-историческом контексте конкретной эпохи.

Духовно — нравственное становление человека в современном мире

Автор: Кириллова В. М., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрены вопросы духовного развития личности человека, которые требуют использовать весь имеющийся этический потенциал, обогатить его новым содержанием, применяя такие формы и методы обучения и воспитания, которые бы создавали внутренние предпосылки для саморазвития, прежде всего нравственных и духовных качеств человека.

Теоретические основы истории культуры в душевно-духовном развитии человека

Автор: Шипилова К., 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Творческая деятельность в духовной культуре ведет к тому, что она становится особым миром, созданным силой человеческой мысли. Этот мир несравненно богаче реального мира, в нем рядом с образами наблюдаемой действительности существуют образы небывалых явлений: невиданные страны и планеты; для грешников ад и рай для праведников, мифические духи и бог литературные герои. И хотя этот мир наполнен вымыслами, он сосуществует по своим собственным законам и оказывает воздействие на нашу жизнь может быть, даже больше, чем реальный МИР. В истории философской мысли можно выделить две крайние тенденции толкования понятий «дух» и «духовность». Они либо ставились в зависимость от высшей силы, либо рассматривалась как обязательное природное качество человека.