Психолого-педагогические особенности детей, оставшихся без попечения родителей: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Психолого-педагогические особенности детей, оставшихся без попечения родителей

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Психологические особенности детей-сирот

Автор: Магомедова А. Н., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Автором проведен анализ зарубежных и отечественных исследований по проблеме психологических особенностей детей-сирот. Изучены подходы к воспитанию детей в различные исторические периоды, особенности явления сиротства в России, проведен терминологический анализ понятий «сиротство» и «депривация», и причин, вызывающих психологические нарушения у детей-сирот.

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ-СИРОТ

Автор: Ручкова Наталья Александровна, Уразаева Алия Исмаиловна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены основополагающие исследования психологии детей-сирот в рамках психологической дисциплины отечественных и зарубежных специалистов. В данном теоретическом исследовании рассматриваются психологические особенности и проблемы детей-сирот, а также основные психолого-педагогические аспекты адаптации и воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.

Особенности педагогического сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения

Автор: Шахманова А.Ш., 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются проблемы развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обосновывается авторский подход к вопросу педагогического сопровождения данной категории воспитанников с учетом особенностей их развития и специфики социальной ситуации воспитания вне семьи.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Особенности развития детей, оставшихся без попечения родителей, и их учёт в деятельности службы сопровождения

Автор: Гапеенкова Светлана Максимовна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

Проведён анализ имеющихся теоретических и практических исследований отличительных особенностей развития детей, оставшихся без попечения родителей. Выделены основные группы детей данной категории, обобщены и описаны их специфические особенности. Показано, что в развитии детей, оставшихся без попечения родителей, возможны многочисленные искажения. Сделан вывод о необходимости комплексной реабилитационной работы с этими детьми специалистов службы сопровождения.

Психологические и психофизиологические особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Автор: Киселева Надежда Анатольевна, Ковалевская Екатерина Владимировна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье приводится анализ психологических и психофизиологических особенностей детей, проживающих в условиях Детской деревни-SOS и Детского дома. Характеризуются особенности эмоциональной сферы, личностные особенности и невротические тенденции у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения кровных родителей. Выявляются возрастные и гендерные различия исследуемых показателей. Цель. Целью исследования являлось изучение возрастных и гендерных аспектов психологических и психофизиологических особенностей детей-сирот и детей, оставшихся без попечения кровных родителей и проживающих в семьях Детской деревни-SOS и в Детском доме. Метод или методология проведения работы. эмпирическое исследование с помощью методов тестирования, наблюдения и опроса. Результаты. Выявлены значимые возрастные различия по показателям повышенной тревожности, вегетативных дисфункций, нарушений аппетита, расстройства сна; выявлены значимые гендерные различия по показателям фобий и страхов и по шкале эмоционального содержания детских рисунков; выявлены тенденции к значимому различию по гендерному признаку в проявлении расстройств сна и вегетативных дисфункций у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения кровных родителей. Область применения результатов. Полученные результаты представляют интерес для научных работников в области возрастной, гендерной, социальной психологии, для работников детских учреждений, а также организаций, связанных с медико-социально-психолого-педагогическим сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения кровных родителей.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях образовательного учреждения

Автор: Галич Галина Олеговна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются особенности психического развития детей школьного возраста, оставшихся без попечения родителей. Сформулированы основные задачи школьной психологической службы в работе с детьми данной категории.

Специфические особенности социально-психологических и личностных проблем воспитанников-сирот интернатных учреждений: (вопросы теории и практики)

Автор: Нестеров Артём Юрьевич, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются основные аспекты социально-психологических и личностных проблем детейсирот, воспитывающихся в интернатных учреждениях. Автором выявлены основные факторы, способствующие социально-психологическим проблемам воспитанников-сирот интернатных учреждений, это прежде всего девиантное поведение ребёнка-сироты следствие того, что ребёнок был лишён в первую очередь, семейного окружения, которое выразилось в форме ранней депривацией неформального общения со взрослыми например, как «недостатком родительской ласки», элементарного родительского внимания, заботы, любви, а иной порой и в (адекватно соизмеримую меру) родительского наказания. Автор публикации иллюстрирует иерархическую структуру социальных проблем детей-сирот, находящихся на пограничном этапе между домом (биологической семьёй) и интернатным учреждением. Также на наш взгляд остаётся важная проблема для детей-сирот, это своевременное обеспечение отдельным жилищем в соответствии с ФЗ-159 от 21.12.1996 г. по достижению совершеннолетия. Как правило выпускник интернатного учреждения по выпуску из него уходит с неудовлетворёнными (не решёнными) основными проблемы, касающегося его гарантированного государством жилища. Делаются общие выводы по данному исследованию. Статья сдана в редакцию 02.02.2018 г.I

Психолого-педагогическое сопровождение развития детей-сирот

Автор: Басюк Виктор Стефанович, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются особенности организации процесса психолого-педагогического сопровождения развития детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в интернатных учреждениях. Основой сопровождения являются основные факторы, определяющие успешность развития ребенка: внешние условия развития его личности и внутренняя позиция самого развивающегося человека.

Специфика психолого-педагогического сопровождения детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях образовательного учреждения

Автор: nan, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Specific features of psychic development of school-age children left without parental charge are viewed. New goals for school psychological service are formulated for work with children of the given category.

Возрастные особенности психического развития и физической подготовленности детей-сирот 4-7 лет

Автор: Филимонова Светлана Ивановна, Гришина Татьяна Сергеевна, Сабирова Ирина Александровна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья иллюстрирует особенности возрастной динамики показателей психического развития и физической подготовленности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей дошкольного возраста, в период с 4 до 7 лет. Представлены результаты тестирования физической подготовленности и раскрыты основные особенности исследуемых психических процессов, как мальчиков, так и девочек. Вскрыта проблема рационального физического воспитания в дошкольном образовании детских домов и школ-интернатов физическое воспитание проводится без учета возрастных особенностей физических и психических качеств и их комплексного развития, с целью реализации всестороннего и гармонического развития личности ребенка в условиях детского дома.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
Анализ платежеспособности организации

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА МЕТОДИК АНАЛИЗА ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ Автор: Бодрова К.С., Решетов Константин Юрьевич, 2017, Источник, ВАК Аннотация В данной статье проведен сравнительный анализ методов

Читать полностью ➜