Психолого-педагогические методы реабилитации детей с нарушением интеллекта: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Психолого-педагогические методы реабилитации детей с нарушением интеллекта

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Психолого-педагогические технологии социально — трудовой адаптации детей с нарушениями в интеллектуальном развитии

Автор: Гузикова Татьяна Алексеевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается проблема социально-трудовой адаптации умственно отсталых детей. Внимание авторов сосредоточено на существующих в настоящее время психолого-педагогических технологиях их социальной и трудовой адаптации.

Коррекционное сопровождение обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта

Автор: Таранина Аида Манвеловна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

в статье рассматривается актуальность создания комплексной системы коррекционного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Специально организованная система коррекционного сопровождения школьников с ограниченными возможностями здоровья создаст возможность успешного усвоения этими детьми образовательных стандартов и дальнейшей социальной адаптации

Дети с нарушением интеллекта: реабилитация средствами образования

Автор: Стребелева Елена Антоновна, Лазуренко С. Б., Кузенкова Л. М., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрываются закономерности нормального и патологического вариантов психического развития детей в раннем и дошкольном возрастах. Представлены показатели и симптомы отклоняющегося развития — своего рода ориентиров для оказания ребенку своевременной коррекционно-педагогической помощи; содержится информация об организационных формах коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта (умственной отсталостью) в современной системе образования. Статья адресована врачам-педиатрам и детским врачам-неврологам, в обязанности которых входит контроль развития и организация восстановительного лечения детей с органическим поражением центральной нервной системы.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Психолого-педагогическая помощь младшим школьникам с интеллектуальной недостаточностью в развитии внимания

Автор: Матвеева М.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В данной научной статье представлены основные направления психолого-педагогической помощи младшим школьникам с интеллектуальной недостаточностью. Разработаны рекомендации педагогам и родителям в развитии внимания у данной категории детей.

Модель социально-культурной реабилитации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Автор: Евтушенко Илья Владимирович, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье дается научно-методическое и концептуальное обоснование модели социально-культурной реабилитации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В данной модели реализованы общедидактические принципы и специфические принципы, определяющие эффективность социально-культурной реабилитации умственно отсталых детей. Практическая работа, проведенная автором, продемонстрировала, что представленная модель может быть эффективной при социально-культурной реабилитации умственно отсталых детей в случае реализации трех иерархически взаимосвязанных групп педагогических условий: общих условий (создание социально-культурной среды; формирование воспитательного коллектива; сочетание урочной с внеурочной деятельностью детей и другие); частных условий (систематическая работа по формированию социальных представлений и понятий у детей; включение обучающихся в разнообразную общественно значимую практику; социальное сотрудничество; дифференцированный и личностно ориентированный подход и другие); специфических условий (наличие адаптированной основной образовательной программы; выбор доступного содержания образования, усваиваемого в замедленном темпе; преодоление и предупреждение недостатков развития средствами коррекционно-развивающего обучения и с помощью психотерапевтических технологий и другие).

Реабилитация детей с поражением центральной нервной системы

Автор: Батышева Татьяна Тимофеевна, Крапивкин Алексей Игорьевич, Царегородцев Александр Дмитриевич, Сухоруков Владимир Сергеевич, Тихонов Сергей Владимирович, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены данные о роли поражений центральной нервной системы в структуре детской инвалидности. Обсуждаются принципы и направления комплексной реабилитации. Изложены цели реабилитации, основы формирования и реализации программ комплексной реабилитации детей с поражением центральной нервной системы. Представлена информация о методах реабилитации детей с нарушениями центральной нервной системы, используемых в практической деятельности.

Социальная реабилитация детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома

Автор: Зак Г. Г., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены исторические аспекты оказания помощи детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в России. Рассмотрены современные проблемы социальной реабилитации детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в условиях детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Представлен необходимый перечень социально-реабилитационных услуг (алгоритмы), оказываемых в учреждениях системы Министерства здравоохранения и социального развития.

К вопросу организации комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии

Автор: Гусева Ирина Викторовна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описан подход к организации психолого-педагогической, медицинской помощи детям с отклонениями в интеллектуальном развитии в условиях санаторной школы-интерната.

Когнитивные нарушения у детей с церебральным параличом (структура, диагностика, лечение)

Автор: Немкова Светлана Александровна, Маслова О. И., Каркашадзе Г. А., Заваденко Н. Н., Курбатов Ю. Н., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Диагностика расстройств когнитивной сферы при детском церебральном параличе является сложной задачей ввиду разнообразного сочетания с двигательной, речевой и сенсорной патологией, поэтому требует дифференцированного подхода. Авторами разработаны дифференциально-диагностические критерии для разграничения задержек психического развития и умственной отсталости при детских церебральных параличах. Предложенная комплексная система реабилитации когнитивных расстройств включает медико-социальную и психолого-педагогическую коррекцию и направлена на компенсацию когнитивного дефицита, формирование психических функций, а также восстановление механизмов социальной интеграции у детей с церебральным параличом.