Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности развития познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста

Автор: Гусова А.Д., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению развития психических процессов перед поступлением первоклассников в школу. В частности, рассмотрены особенности развития психических процессов 6-7 лет. В статье анализируются аспекты отечественных авторов.

Психологические особенности детей дошкольного возраста

Автор: Ковынева Оксана Геннадьевна, Введенский Вадим Николаевич, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Психологические особенности детей дошкольного возраста всесторонне изучены, благодаря рассмотрению с разных ракурсов. В первую очередь рассмотрены основные критерии психологического здоровья дошкольника. В системе образования и воспитания основополагающим является объём усвоенных знаний, тогда как психологическое здоровье личности отходит на второй план. Отсюда отсутствие удовлетворённости жизнью, всевозможные страхи и фобии. Взаимоотношения в семье играют важную роль в становлении личности ребёнка, крайне важна взаимосвязь педагог-родители. При верной расстановке ролей дома и в общеобразовательном учреждении развитие ребёнка будет правильным. Приведены внешние факторы воздействия, а именно социальная ситуация, приобщение ко взрослой жизни посредством игры, и внутренние особенности дошкольника. Особенности внимания дошкольника на каждом году жизни претерпевают значительные изменения, их следует рассматривать в динамике и во всех проявлениях (сенсорное, интеллектуальное, моторное). Данная возрастная категория разделена на три этапа становления личности, для более детального рассмотрения психологических особенностей на каждом из них.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Автор: Бузарова Елена Александровна, Четыз Таисия Нальбиевна, 2007, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследуются процесс интенсивного интеллектуального развития в младшем школьном возрасте, развитие его интеллекта, интеллектуализация всех аспектов психического развития, их осознание и произвольность, развития памяти.

Психологический портрет детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем проявления интеллектуальной инициативы и исполнительности

Автор: Абдрахманова Алена Ильфатовна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена раскрытию психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем инициативы и исполнительности в процессе решения учебных задач. Рассматриваются понятия «инициатива», «интеллектуальная инициатива» и их особенности.

Исследование психофизического развития детей старшего дошкольного возраста

Автор: Медведева Светлана Адольфовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Проведено исследование психофизического развития детей старшего дошкольного возраста. Выявлено, что мелкая моторика на данном этапе развития ребенка отражает речевое развитие. Центры мозга, ответственные за мышление детей 5-6 лет функционально развиваются быстрее, чем зоны, ответственные за движения. Развитие умственных возможностей во многом зависит от состояния эмоционально-аффективной сферы ребенка.

Социально-психологические Особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

Автор: Гребенникова Елена Владимировна, Шелехов Игорь Львович, Шелкунова Анна Федоровна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Анализируются социально-психологические особенности детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи, которые в дальнейшем могут определять направление коррекционно-развивающих мероприятий. На примере дошкольников, имеющих общее и фонетико-фонематическое недоразвитие речи, показана специфика отношений в семье, оценена потребность и основной мотив в общении со сверстниками и родителями, выявлены нарушения в поведении при групповом взаимодействии. В ходе исследования обнаружено, что дети с речевой патологией имеют низкую потребность в общении со сверстниками, групповое взаимодействие выстраивают на основе игровой мотивации, часто проявляя агрессивность, эгоцентричность, конфликтность, негативизм. Дети с речевыми нарушениями по сравнению с детьми, имеющими нормальное речевое развитие, демонстрируют отвержение самого себя и отдаленность от обоих родителей. Они отмечают низкую собственную значимость в семье, придают большую значимость лицам, не входящим в состав семьи. Для детей с нарушениями речи свойственны нечеткость и «размытость» нравственных представлений, неопределенность нравственных эмоций и чувств, нестабильность отношений, «размытость» моральной мотивации. В принятии решений они часто руководствуются эгоистическими желаниями, редко делают выбор в пользу другого. Обозначенные позиции свидетельствуют о низком уровне принятия нравственных норм у детей с речевой патологией.

Особенности межличностных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Автор: Зотова Ирина Васильевна, Умерова Мавиле Сейтумер Кызы, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрены особенности формирования межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста. Описаны основные особенности взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста в семейном и образовательном коллективах, представлен психолого-педагогический анализ становления дружеских взаимоотношений у дошкольников. Раскрыты признаки, виды отношений, культура межличностного общения дошкольников. Дана характеристика типов межличностных взаимоотношений в детских группах. В статье также описываются возрастные закономерности развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста, которые возникают в процессе формирования межличностных отношений детей.

Исследование познавательных особенностей детей старшего дошкольного возраста

Автор: Сотникова Ирина Дмитриевна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье содержатся результаты исследования познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста, проводимого в течение 2005/2007 учебного года в детских дошкольных учреждениях г. Борисоглебска детский сад №11 и Центр внешкольной работы. Изученные в исследовании вопросы непосредственно связаны с совершенствованием процесса подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возрастаI

Особенности социально-психологического развития детей дошкольного возраста

Автор: Гордиец А.В., Галактионова М.Ю., Ковалевский В.А., Груздева О.В., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Изучены особенности состояния здоровья дошкольников 3-7 лет за период с 2005 г. по 2012 г. Выявлено увеличение числа детей, имеющих хроническую патологию в стадии декомпенсации, и детей с функциональными отклонениями в состоянии здоровья. Были выделены специфика социальной ситуации развития, особенности развития личности, межличностного взаимодействия, познавательного развития и речевого онтогенеза детей дошкольного возраста с нарушениями здоровья.