Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. - М.: Издательство МГУ,-c: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики / Е.П. Прохоров. — М.: Издательство МГУ,-c

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Теоретические аспекты изучения медиапотребления Российской молодежи: кпересмотру теории использования и удовлетворения1

Автор: Дунас Денис Владимирович, Вартанов Сергей Александрович, Кульчицкая Диана Юрьевна, Салихова Елена Александровна, Толоконникова Анна Владимировна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Целью статьи является рассмотрение концептуальных основ медиатеории использования и удовлетворения, сформулированных как зарубежными, так и отечественными учеными, в ее актуальном развитии, а также выявление общих групп потребностей молодежной аудитории в контексте динамики теоретического знания о цифровых медиа. Авторы обосновывают тезис о том, что цифровые медиа, в отличие от традиционных, обладают качественными характеристиками социального пространства. В результате этого потребности аудитории медиа видоизменяются, приобретая социально детерминированный характер. На основе изученной литературы авторы предлагают собственную структуру медиапотребностей «цифровой» молодежи в России.

Отечественный научный медиадискурс: структура, особенности, ключевые концепты

Автор: Вырковский Андрей Владимирович, Смирнов Сергей Сергеевич, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты метаисследования научных трудов в сфере медиа и массовых коммуникаций, созданных российскими учеными в период с 2012 по 2016 гг. Проанализирована степень вовлеченности авторов в глобальный академический дискурс, наиболее популярные направления современных медиаисследований в России, а также главные концепты, формирующие терминологический каркас научных текстов. В качестве основного объекта изучения авторами взята сплошная выборка авторефератов диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата филологических наук по специальности 10.01.10 Журналистика.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Методология описания категории достоверности в теории и практике журналистики

Автор: Белоедова А.В., Казак М.Ю., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируются подходы и способы осмысления категории достоверности в работах по журналистике. Достоверность, наряду с объективностью, признается важнейшим принципом в теории и практике журналистики, где, в сравнении с философскими науками, имеет свою специфику.

Экзистенциальная теория журналистики: на пути к метатеории

Автор: Дмитровский Андрей Леонидович, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Автор, с позиции «третьей парадигмы», философско-антропологического подхода, предлагает концепцию, претендующую на роль метатеории журналистики. Согласно анропоцентрическому подходу, ставящему в центр рассуждений человека, в качестве базовой категории обоснована категория «экзистенции» и предложено её инструментальное воплощение «иерархическиуровневая модель личности журналиста». Другие категории, введённые в научный оборот: ‘личный миф’, ‘индивидуально-мифологическая картина мира’.

Теория журналистики: от схематизма к реализму

Автор: Корконосенко Сергей Григорьевич, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Статья является продолжением дискуссии о создании теории СМИ, развернувшейся на страницах журнала. На взгляд автора, надо приветствовать дискуссионные предложения, которые дают полезные импульсы развитию научного знания о журналистике и медиа. Вместе с тем необходимо как можно полнее учитывать реальное состояние теории журналистики, чтобы интегрировать новые идеи в имеющуюся совокупность взглядов и концепций.

Методика оценки качества профессиональной подготовки журналистов

Автор: Гребенев Игорь Васильевич, Ускова Наталья Николаевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлена методика оценки качества профессиональной подготовки журналистов. Был проведен экспертный опрос ведущих российских журналистов по проблемам профессиональной подготовки журналистов. В результате сделан вывод, что профессиональное становление и движение специалиста к профессиональному мастерству невозможно без методики оценки качества профессиональной подготовки журналистов.

МОЛОДЕЖНЫЙ СЕГМЕНТ АУДИТОРИИ СМИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ МЕДИАИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Автор: Дунас Денис Владимирович, Вартанов Сергей Александрович, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В представленной статье проанализированы и систематизированы теоретические подходы к анализу молодежного сегмента аудитории российских СМИ в отечественном академическом дискурсе с 1960-х гг. по настоящее время, охарактеризована динамика теоретической мысли, ее национальная специфика, предложена периодизация исследований молодежной аудитории СМИ. Авторы реализовали медиацентричный и междисциплинарный подходы к анализу аудитории медиа, в том числе описав математико-экономический аппарат изучения процессов медиапотребления аудитории. До 1991 г. доминировали воззрения на аудиторию в рамках модели пропаганды СССР, в которой аудитория представляла собой «массу трудящихся». В осмыслении молодежи использовались подходы координационного взаимодействия в целях социальной стабильности — через реализацию попыток «понять» молодежь, а также директивного воздействия — через процесс воспитания приобщить молодежь к господствующим нормам и ценностям. В этот период изучением аудитории СМИ занимались преимущественно социологи. После 1991 г. аудитория СМИ становится не только предметом концептуализации медиаисследователей, но и объектом маркетинговых исследований. Множество разрозненных, часто противоречивых данных различных социологических и маркетинговых служб об объемах, динамике и структуре медиапотребления аудитории отчасти заменили (и даже подменили) собственно теоретические исследования. Современная полипарадигмальность российских медиаисследований привела к теоретическому многообразию концепций молодежной аудиторий, неотъемлемой характеристикой которой стала ее «цифровая» сущность.

Теории журналистики: почему они «не работают»? (проблема синергетического подхода к журналистским явлениям)

Автор: Дмитровский Андрей Леонидович, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Дискуссия, начатая журналом «Вопросы теории и практики журналистики», с целью ревизии имеющихся подходов к теории журналистики, возникла не случайно. По мнению некоторых философов, на наших глазах происходит демонтаж капиталистической системы: мир необратимо меняется. Этот факт касается всех сфер жизни. Очевидно, формируется новая третья (помимо психической и культурной) виртуальная реальность: гиперреальность. Наступает эпоха Цифры, время искусственных сущностей симулякров. И именно на этом эпохальном сломе проявилась сущность журналистики: оказалось, что общество только и способно существовать, благодаря некой центростремительной силе, интегрирующей самые разные центробежные элементы и устремления в единый разумный человеческий организм. Не политика, не экономика, не культура, а именно журналистика, через организацию потока образов позволяет нормально функционировать всем тем социальным институтам, что привычно воспринимаются нами как «управляющие» социумом. Отношение же к самой журналистике отражает такой факт: в ней до сих пор не выработано общепризнанных критериев мастерства. И если для функционирования журналистики эпохи Гутенберга было достаточно её поверхностного понимания, то сегодня очевидна растерянность теоретиков перед нахлынувшей реальностью: СМИ, журналистика, медиа и медиальность, коммуникации, IT-технологии, виртуальность. В предлагаемой статье обосновывается мысль о том, что проблема создания теории журналистики кроется не в тех или иных научных подходах (или конкретных научных дисциплин), а в отсутствии конгруэнтного (аутентичного) современным реалиям понимания феномена журналистики: подавляющее большинство исследователей (по крайней мере в России) до сих пор трактуют её как некую узкую сферу «практической деятельности», фактически не учитывая истинный масштаб и значимость «феномена медиа» в функционировании современного информационного общества. Для решения данной задачи необходимо создание общей (мета-) теории журналистики, носящей характер междисциплинарного обобщения.