Программа развития коммуникативных умений младших школьников посредством групповой работы: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Программа развития коммуникативных умений младших школьников посредством групповой работы

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Развитие коммуникативных умений и навыков младших школьников

Автор: Абдуллина Л.Б., Гизатуллина К.Х., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Авторы рассматривают особенности развития коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста. Подчёркивается, что эта проблема находится в центре внимания многих психологов и педагогов. Она является одной из актуальных в настоящее время. Отмечается, что младший школьный возраст самый ответственный этап в развитии, так как именно здесь закладывается фундамент нравственности, происходит формирование социальных установок, отношения к самому себе, к другим людям, к обществу, развивается коммуникативное умение. В статье раскрываются подходы учёных к определению понятия коммуникативные умения и навыки, их классификации, предлагаются основные формы и средства развития коммуникативных умений и навыков у детей младшего школьного возраста. Представлены особенности самого возраста, способствующие коммуникативному развитию детей.

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников через групповые формы работы

Автор: Фастунова Л.В., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В данной работе представлены результаты работы по формированию коммуникативной компетенции через применение на уроках и во внеурочной деятельности групповых форм работы. Кратко изложены методика обучения, организация и значение групповых форм работы. В представленных результатах видна динамика роста коммуникативной компетенции учащихся за последние три года, перечислены методики исследования, используемые для выявления уровня сформированности данного показателя. Данный опыт работы может быть применен учителями начальной школы, педагогами дополнительного образования. Соответствует всем предъявляемым требованиям ФГОС НОО.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Формирование коммуникативных умений младших школьников посредством групповой учебной деятельности

Автор: Габеркорн Ирина Ивановна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Освещается актуальная проблема формирования коммуникативных умений учащихся в процессе обучения. Раскрывается эффективность организации групповой учебной деятельности как средства формирования коммуникативных умений младших школьников. Особое внимание направлено на раскрытие алгоритма групповой работы на разных этапах урока в начальной школе.

Развитие коммуникативных способностей и умения сотрудничать у младших школьников в процессе обучения

Автор: Кукушкина И.В., Мицкая М.В., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается проблема развития коммуникативных универсальных учебных действий и умения сотрудничать у младших школьников в процессе обучения, обосновывается роль и влияние этих умений на эффективность учебной деятельности детей, анализируются результаты исследования уровней развития указанных умений у современных младших школьников.

ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ В КОЛЛЕКТИВЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (ПЕРВОКЛАССНИКОВ)

Автор: Фуфарева Мария Алексеевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

В статье анализируется формирование коммуникативных навыков у младших школьников, которое является весьма актуальной проблемой, от которой зависит не только дальнейшая результативность их обучения, но и весь процесс развития их личности и социализации в целом.

Программа по развитию коммуникативной компетенции младших школьников в условиях игровой деятельности

Автор: Хапачева Сара Муратовна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается программа по развитию коммуникативной компетенции младших школьников в условиях игровой деятельности. Представленная программа, развивающих мероприятий способствовала развитию коммуникативных навыков, которая повлекла за собой качественные изменения социально-рефлексивного развития личности, навыков общения, умения слушать, высказывать свою точку зрения, приходить к компромиссному решению, аргументировать и неагрессивно отстаивать свою позицию, а так же облегчила период адаптации к среднему звену.

Развитие коммуникативных умений младших школьников

Автор: Яшкова Л.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Формирование и развитие коммуникативных умений младших школьников является важнейшей задачей современной школы, т.к. все этапы пробуждает инициативность и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Статья содержит материалы исследования по проблеме поиска наиболее эффективного подхода развития коммуникативных умений младших школьников во внеурочной деятельности по ФГОС.

Программа развития коммуникативных способностей младших школьников во внеурочной деятельности

Автор: Печенкина Е. В., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассмотрен вопрос развития коммуникативных способностей младших школьников во внеурочной деятельности эффективность, которой зависит от форм организации занятий: игра; упражнение; групповая работа.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор: Алпатова Анна Игоревна, Арапова Полина Иосифовна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В статье изучаются особенности формирования коммуникативных умений в начальной школе. Автор обращает внимание на то, что в настоящее время, к сожалению, в научно-методической литературе недостаточно исследований, посвященных данному процессу во внеурочной деятельности. В статье представлены психолого-педагогические условия формирования коммуникативных умений младших школьников во внеурочной деятельности, результаты опытно-экспериментальной работы автора по внедрению разработанной им программы с комплексом занятий по повышению уровня развития коммуникативных навыков младших школьников. Автор приходит к выводу о том, что формирование коммуникативных умений младших школьников во внеурочной деятельности эффективно, если организовано взаимодействие в малых группах, сменных по составу; если младшие школьники овладевают умениями обосновывать собственное мнение и слушать собеседника.The article examines the features of the communication skills’ formation in primary school. The author draws attention to the fact that nowadays, unfortunately, in the scientific and methodological literature there are not enough studies devoted to this process in extracurricular activities, despite the fact that it is the most effective work form for younger students. The article presents the psychological and pedagogical conditions for the formation of communication skills of primary schoolchildren in extracurricular activities, the results of the author’s experimental work on the implementation of the program with a set of measures to increase the level of communication skills’ development of younger schoolchildren. The author concludes that the formation of the communicative skills of junior schoolchildren in extracurricular activities will be more effective if: the organization of junior schoolchildren is provided in small groups, replaceable in composition; the junior schoolchildren master the skills to justify their own opinion and listen to the interlocutor.

Программа коррекции коммуникативных способностей младших школьников средствами дидактических игр

Автор: Гафиятова Оксана Викторовна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена анализу проблемы коррекции коммуникативных способностей младших школьников средствами дидактических игр. Исследуются различные аспекты коммуникативных способностей младших школьников: развитие коммуникативных навыков младших школьников в общении со сверстниками, использование игровой деятельности на уроках в начальной школе; в частности, дидактические игры, формирование социального опыта младших школьников в игровой деятельности. Показано, что без специально организованной работы уровень коммуникативных способностей младших школьников преимущественно низкий и таковым остается. Коммуникативные способности будут развиваться активно только в том случае, если будут усовершенствоваться и обновляться методики их формирования и дидактические игры. В связи с этим была составлена программа коррекции коммуникативных способностей младших школьников средствами дидактических игр. Игры подобраны с целью развития коммуникативных навыков, сплочения данного коллектива, повышения самооценки, уверенности в себе, развития толерантности. Коррекционная программа рассчитана на 4 месяца и включает 10 занятий по три игры в каждом. Занятия проводились два раза в неделю по 1 часу, что в совокупности составило 32 часа. Апробация программы на группе учащихся младших классов (мужского и женского пола) 7-8 лет доказала её эффективность в коррекции коммуникативных способностей младших школьников средствами дидактических игр.