Проблемы и составные негативные факторы в процессе турецко-китайского сотрудничества: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Проблемы и составные негативные факторы в процессе турецко-китайского сотрудничества

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Российско-китайское сотрудничество: проблемы, приоритеты, перспективы

Автор: Тарасюк Анна Юрьевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Устойчивость и позитивное развитие экономики России и КНР имеют для российско-китайского торгово-экономического сотрудничества особое значение, являются важными условиями для определения среднесрочной и долгосрочной стратегии взаимодействия. Также Россия и КНР имеют огромный потенциал для двустороннего инвестиционного сотрудничества как в крупных проектах, так и в области малого и среднего предпринимательства по различным отраслевым направлениям. Российско-китайское межрегиональное сотрудничество постепенно приобретает статус одного из наиболее эффективных механизмов взаимодействия. Важным аспектом развития отношений стало наращивание нормативно-правовой базы, в частности, заключение межрегиональных рамочных Соглашений о сотрудничестве в торгово-экономической, научно-технической и культурной сферах.

Китайско-турецкие отношения: современный этап

Автор: Виноградов Андрей Олегович, Муминова Сорахон Абдулфатаховна, 2021, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена комплексному анализу современных отношений КНР и Турции, которым в августе этого года исполняется 50 лет. В статье подробно, на базе источников на китайском, турецком, а также русском и английском языках, рассматриваются такие аспекты текущего взаимодействия двух стран, как: политические отношения, двусторонняя торговля, инвестиционная политика, включая характеристику конкретных сфер приложения китайских инвестиций, военное сотрудничество (и вопросы конкуренции в данной области). Отдельно рассматриваются изменения в официальной позиции Турции по уйгурскому вопросу, на протяжении долгого времени являвшемуся главным источником напряженности в отношениях между Пекином и Анкарой. В ожидании выгод от сотрудничества с КНР в виде капиталовложений и кредитов, которые бы могли поспособствовать «менее болезненному» в трактовке Анкары решению существующих в Турции экономических проблем, турецкое руководство смягчило риторику в отношении указанной проблемы. Однако, как выяснилось, в попытках контролировать позицию по данному вопросу, официальная власть в Анкаре испытывает давление также и изнутри страны. Кроме того, внимание уделено сходствам и различиям в интересах сторон на Ближнем Востоке, в Центральной Азии, в Европе и других регионах. Предпринята попытка определить возможное наполнение сотрудничества Турции и Китая на Ближнем Востоке в контексте растущей заинтересованности КНР в присутствии в данном регионе, тем более в период восстановительных работ по завершении конфликта в Сирии. В статье делается вывод, что, несмотря на усиление антизападной риторики Турции после попытки военного переворота в 2016 г. и декларируемый турецким руководством «поворот на Восток», Китай ныне, да и в ближайшей перспективе, не может заменить Турции Запад в качестве основного стратегического партнера. Тем не менее, турецко-китайское сотрудничество позволяет Анкаре диверсифицировать экономические связи для поддержания внутреннего развития страны и проводить относительно независимую и самостоятельную международную политику.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

РАЗВИТИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТУРЕЦКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ: ПЕРСПЕКТИВЫ И СЛОЖНОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА

Автор: Свистунова И. А., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

На современном этапе отношения между Турцией и Китаем активно развиваются, включая в себя различные направление взаимодействия. Экономический и политический вес Китая определяет заинтересованность турецкого руководства в углублении сотрудничества. В свою очередь Пекин привлекает выгодное географическое положение Турции, которая имеет доступ к различным регионам. Все это определяет потенциал расширения и диверсификации турецко- китайских отношений. Ключевым источником разногласий между Анкарой и Пекином остается уйгурский вопрос, однако обе стороны прилагают усилия для снижения влияния этой проблемы на перспективы развития двусторонних связей.

Ближневосточный вектор внешней политики КНР (на примере китайско-турецких отношений)

Автор: Флегентова Анастасия Андреевна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается взаимодействие КНР со странами Ближневосточного региона и конкретно с Турецкой Республикой. Анализируются основные проблемы и перспективы развития отношений Китая с Турцией.

Особенности интеграции Турции в китайскую инициативу «один пояс — один путь»

Автор: Валиахметова Гульнара Ниловна, Герман Мария Алексеевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматривается эволюция двусторонних отношений КНР и Турецкой Республики в контексте интеграции турецкого проекта «Центральный коридор» в китайскую инициативу «Один пояс один путь» в 2013-2019 годах. Выявлен и проанализирован комплекс факторов, способствовавших выстраиванию конструктивного диалога между Пекином и Анкарой по вопросам сотрудничества в проектах Нового Шелкового пути. Предлагается периодизация политико-дипломатической истории согласования китайской и турецкой концепций создания единого экономического пространства в Евразии. Представлена характеристика ее основных этапов, а также сформированная в ходе переговоров нормативно-правовая и институциональная база взаимодействия двух государств. Выполнен обзор совместных проектов, реализуемых Турцией и КНР в рамках проектов сухопутного и морского Шелкового пути. Отмечено, что их количественные и качественные параметры подтверждают стратегический характер отношений между КНР и Турцией. Обосновано, что процесс стыковки интеграционных моделей, предлагаемых Пекином и Анкарой для Евразии, далек от завершения в силу наличия определенных разногласий относительно условий и пределов двустороннего сотрудничества, а также ввиду влияния неблагоприятных внешнеполитических факторов.

Специфика современных подходов турецкой Республики к оказанию помощи зарубежным государствам

Автор: Алиева Алтунай Илгар Кызы, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В XXI в. одной из важнейших составляющих трансформации глобальной архитектуры содействия международному развитию стало расширение присутствия «восходящих» («новых») доноров государств, не входящих в Комитет содействия развитию ОЭСР. Помимо стран БРИКС и Персидского залива наибольшее внимание среди них привлекает к себе Турецкая Республика. Оставаясь реципиентом иностранной помощи, Турция в новом тысячелетии сделала выбор в пользу ускоренного наращивания объемов сотрудничества с развивающимися странами, что позволило ей прочно закрепиться в тройке крупнейших «восходящих» доноров. Существенно расширился и круг реципиентов, особое место среди которых в последние годы занимают наименее развитые страны, в том числе затронутые нестабильностью и вооруженными конфликтами. В статье раскрываются специфика современных подходов Турции к оказанию помощи зарубежным государствам, ключевые внутренние и внешние детерминанты этой политики, а также взаимосвязь с общими политико-стратегическими интересами Анкары и ее пониманием императивов развития и безопасности в современном мире. Особое внимание уделено самовосприятию Турецкой Республики в качестве «восходящего» донора и ее отношению к другим участникам международного сотрудничества, а также особенностям оценки турецкой донорской деятельности в научном и экспертном сообществах. Сделан вывод о том, что турецкий подход во многом опирается на модели оказания помощи, применяемые западными донорами. Однако отношение Турции к международному сотрудничеству основывается в том числе на ее историческом прошлом, культурно-языковых и религиозных особенностях, которые турецкие власти оценивают как конкурентные преимущества перед большинством «традиционных» доноров. Используя эти преимущества, Турция, как и другие доноры, руководствуется отнюдь не только гуманитарными мотивами, но и стремлением обеспечить реализацию своих политических и экономическим интересов в турбулентном мире, рассматривая инструменты содействия развитию в том числе в контексте обеспечения национальной безопасности в самом широком смысле этого слова.

Вызовы и риски развитию турецко-африканского сотрудничества в XXI веке

Автор: Колесникова М. А., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются вызовы и угрозы турецкому присутствию на африканском континенте. Выделенные сдерживающие факторы относятся как к внутриполитическим системным проблемам в самой Турции, так и к сфере неоднозначной общеполитической динамики на международной арене. Особое внимание автор уделяет обвинениям в адрес турецких правящих сил в неоосманизме, анализируя влияние этих тенденций на перспективы дальнейшего закрепления Анкары в регионе Ближнего Востока и Африки.

Российско-китайское сотрудничество: пять факторов сдерживания

Автор: Ситникова Я.В., Карицкая И.М., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Рассмотрены факторы, сдерживающие дальнейшее развитие российско-китайского сотрудничества: расхождения интересов и целей в рамках ШОС; товарная структура взаимной торговли; отсутствие слаженной системы взаимодействий между нашими странами в научно-технической сфере; столкновение в аспекте различий национальных и культурных традиций и ценностей; американо-украинские настроения в отношении РФ и КНР на фоне мирового экономического кризиса. Проанализировано влияние данных факторов на отношения между странами и возможные пути его преодоления.

Китайский новый регионализм в мировых интеграционных процессах: вопросы теории и практики (на примере ЕАЭС)

Автор: Кучинская Татьяна Николаевна, Колпакова Татьяна Владимировна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен анализ роли китайского фактора в мировых интеграционных процессах, осуществленный на примере Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Обосновывается вывод о том, что ключевым механизмом усиления роли КНР в интеграционных объединениях является политика китайского нового регионализма, основными инструментами которой выступают экономические, дипломатические и культурные механизмы «мягкого» воздействия. Суть китайского нового регионализма заключается в формировании новых точек экономического роста путем активного участия в наднациональных и транснациональных интеграционных объединениях, следуя принципам многополярности, мирного развития, координации и политического диалога. В основе интереса КНР к инициированному Россией ЕАЭС лежат геополитические и экономические факторы, вопросы обеспечения безопасности и императивы собственного глобального проекта «Экономического пояса Шелкового пути». Близость целей данных инициатив актуализирует вопрос о возможной конкуренции двух стран в борьбе за стратегические ресурсы опорного региона — Центральной Азии (ЦА). В заключение, делается вывод о том, что углубление стратегического партнерства двух стран на основе принципов соразвития будет способствовать успешному продвижению процесса региональной интеграции не только в рамках ЦА, но и в расширенном формате трансевразийского пространства. При этом подчеркивается, что недостаточный учет специфики китайского нового регионализма российской стороной может привести к снижению ее конкурентных преимуществ в процессе реализации совместных программ и проектов.

ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРНО-ГУМАНИТАРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА КНР СО СТРАНАМИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ (НА ПРИМЕРЕ КИРГИЗИИ)

Автор: Данилов Властислав Дмитриевич, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье на примере киргизско-китайского двустороннего взаимодействия характеризуется современное состояние культурно-гуманитарного сотрудничества Китая со странами Центральной Азии. Анализируя опыт киргизско-китайских отношений, автор выделяет специфику китайского подхода к региону и обозначает существующие для Китая трудности в поддержании его позитивного имиджа, успешном продвижении своей «мягкой силы». Отдельное внимание на киргизском примере уделено фактору антикитайских настроений (синофобии), предпринята попытка проанализировать причины их подъема в регионе и обозначить пути их преодоления.