Проблематика ревности: история изучения и феноменология: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Проблематика ревности: история изучения и феноменология

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности бреда ревности при различных психических заболеваниях и алкоголизме

Автор: М. Ю. Любченко, О. А. Евлакова, В. В. Трушкова, 2007, Источник, ВАК

Аннотация

At the article were analyzed features of clinical picture of patients with delusions of infidelity due to organic mental disorders, alcohol dependence and paranoid schizophrenia. Common features of clinical picture and features of psychopathological symptoms at each disease were identified.

Феноменология как методологическая основа исследования повседневности

Автор: Розенберг Наталья Владимировна, 2007, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена рассмотрению феноменологии как методологической основы изучения различных аспектов повседневности. Автором анализируется понятие «жизненный мир» как одно из основных понятий феноменологии Гуссерля. Гуссерль развил идею «жизненного мира», мира нашей обычной повседневной деятельности и здравого смысла. В то же время непризнаваемая реальность жизненного мира является основой и матрицей всякой научной деятельности. Феноменология как философское направление, возникнув в начале ХХ в., плодотворно развивалась и стала междисциплинарной гуманитарной методологией.

Философская феноменология и феноменология религии: формирование методологии

Автор: Гусева Ольга Юрьевна, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье автор рассматривает проблему формирования методологии феноменологии религии под влиянием феноменологии Э. Гуссерля. Феноменология религии формируется на основании некоторых главных позициях и особенностях, характеризующих философскую феноменологию: феноменологическую редукцию, интенциональность, объективное сознание и сознание, снимающее оппозицию субъективное − объективное, интуитивное познание, внеисторичность сознания. М. Шелер − один из главных представителей феноменологии религии. Он создает собственную феноменологию с целью раскрытия ценностных феноменов. Основным феноменом в его концепции является феномен «святого».

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Тождество личности и феноменология

Автор: Калач Екатерина Андреевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье критически рассматриваются существующие в аналитической философии теории тождества личности. делается вывод о смешении в этих теориях субстанциального и феноменального понимания сознания, фиксирующих публичный и приватный контексты понимания личности. Основываясь на расширенной теории интерсубъективности э. гуссерля, автор показывает, что аналитическая проблема субстанциальной природы личности и феноменологическая проблема единства осознанного ощущения оказываются неразрывно связанными.

Феноменология: основные идеи и значение для исторической науки

Автор: Волков Алексей Владимирович, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена одному из самых влиятельных философских направлений XX в. феноменологии Э. Гуссерля. В исследовании предпринимается попытка выделить наиболее важные точки соприкосновения феноменологической рефлексии о сознании и исторической науки. В контексте решения этой задачи особое внимание уделяется анализу таких феноменологических понятий, как «интенциональность» и «жизненный мир».

Влияние феноменологического проекта Э. Гуссерля на социальную теорию. Часть 2

Автор: Иванова А.С., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена обоснованию значимости феноменологического проекта Э. Гуссерля для современной социальной теории. При этом задача работы не сводится к «передаче» социологических построений авторов, испытавших влияние Э. Гуссерля; предметом рассмотрения является сама феноменологическая философия как существенно трансформирующая облик классической метафизики и делающая поэтому возможной иную философию социального. Так, в рамках нашего анализа мы обращаемся к рассмотрению сознания в феноменологии, его важнейших характеристик: интенциональности, темпоральности и интерсубъективности. В частности, показываем, что от перспективы Я как абсолюта феноменология переходит к идее изначальной со-вместности бытия. Так, перспектива «жизненного мира» предпослана нашему изолированному бытию: Мы не складывается из наших Я, напротив, самость мы черпаем из общей нам перспективы. Тем самым феноменология делает возможной иную постановку проблемы «социального»: понимание его не в качестве «общественного пространства», институций и пр., но как актуализацию изначальной со-вместности бытия человека. Не «бытие сообщества», но «сообщество бытия», как скажет современный философ Ж.-Л. Нанси. Также нами показано, что, с точки зрения феноменологии, реальность «жизненного мира», будучи ближайшей нам реальностью, именно в этом качестве была «просмотрена» и «не узнана». Как скажет М. Хайдеггер, «онтически тривиальное онтологически проблема»: наиболее важные для нас аспекты вещей скрыты в своей простоте и повседневности, они «просмотрены» ибо всегда перед глазами. Именно в этом контексте мы утверждаем, что феноменология переориентирует науки о культуре с рассмотрения «экстраординарного» (неокантианство) на анализ «повседневного». С нашей точки зрения, представление социального в качестве типически организованного порядка повседневной жизни чрезвычайно важный мотив для ряда направлений современной социальной теории. И здесь, на наш взгляд, также оправданно усматривать влияние феноменологии.