Проанализировать психологические особенности старшеклассников: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Проанализировать психологические особенности старшеклассников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Автор: Тимофеев Н. С., 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются психологические компоненты профессионального самоопределения, влияние психологических особенностей на личность, а также основные подходы отечественных и зарубежных психологов относительно роли темперамента, характера в выборе профессии, подходящей определенному типу темперамента, и пути приспособления темперамента к требованиям деятельности, экстраверсии и интроверсии.

Особенности психического развития старших школьников

Автор: Маклаков Анатолий Геннадьевич, Сидорова Александра Александровна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты психологического обследования учащихся старших классов общеобразовательной школы. Показаны особенности интеллектуального и личностного развития старших школьников современной школы как в целом, так и в зависимости от пола учащегося. Полученные данные могут быть использованы при организации психологического обеспечения образовательного процесса учащихся старших классов общеобразовательной школы

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ СТРАШИХ КЛАССОВ

Автор: Алибулатова А. М-А., 2021, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается ряд психологических особенностей возраста старшеклассников, формирование у них профессионального и личностного самоопределения.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Учет возрастных психологических особенностей старшеклассников

Автор: Коблева Светлана Якубовна, 2006, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме учета возрастных психологических особенностей старшеклассников при обучении иностранному языку. Современный старшеклассник продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив.

Анализ особенностей психологической культуры старшеклассников и студентов

Автор: Платонова Зинаида Николаевна, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Показан анализ особенностей психологической культуры старшеклассников и студентов. Выявлено нарастание в студенческом возрасте выраженности культурных стремлений благодаря активному приобщению к профессиональным, нравственным, эстетическим и другим ценностям. Раскрыты уровни проявления социально ценных качеств личности у студентов и старшеклассников. Исследованы особенности развития культурных стремлений у молодых людей.

Психологические особенности старшеклассников с разным уровнем сформированности профессионального плана

Автор: Корнеева Яна Александровна, Симонова Наталья Николаевна, Порохина Ирина Андреевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена анализу психологических особенностей старшеклассников г. Архангельска с разным уровнем сформированности профессионального плана. Исследование обозначило две тенденции выбора профессии: рациональный выбор, на основе индивидуальной предрасположенности и ориентации на востребованность профессии, и «мнимый» выбор, ориентированный на внешние атрибуты профессии. Старшеклассники реалистического профессионального типа, со склонностями в сфере искусства имеют четкий профплан и осуществляют рациональный выбор профессии; со специализированной направленностью на людей и материальные интересы, выбирают профессию неосознанно и не имеют четкого профплана.

Изучение индивидуально-психологических особенностей старшеклассников в процессе подготовки к ЕГЭ

Автор: Кириллова Я.В., Курочкина Ю.А., Орлова Е.В., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье освещается проблема экзаменационной тревожности, которая является сегодня непосредственно значимой для общеобразовательной школы. Представлены результаты исследования уровня тревожности и образа жизни учащихся одиннадцатых классов 16-17 лет в процессе подготовке к единому государственному экзамену. Старшеклассники, участвующие в исследовании, находятся в целом в благоприятной школьной атмосфере, достаточно адекватно воспринимают себя и не испытывают ситуативной тревожности.

Особенности психофизиологического и психосоциального развития учащихся 9-11-х классов средней школы

Автор: Кучма Владислав Ремирович, Сухарева Людмила Михайловна, Надеждин Дмитрий Серафимович, Сахаров Валентин Гаврилович, Гончарова Галина Альбертовна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Представлены результаты исследований возрастного развития нервно-психической сферы в совокупности с особенностями социально-психологической адаптации учащихся 9-11-х классов средней школы. Анализ особенностей формирования нервно-психической сферы учащихся выявил значимое улучшение когнитивных функций и психомоторики, снижение школьной дезадаптации у девушек и юношей, в группах продолжающих и не продолжающих обучение, у школьников с наличием вредных привычек и без них, у современных подростков по сравнению с учащимися того же возраста 10 лет назад. Установлено продолжение созревания нервно-психической сферы подростков в комплексе с их социально-психологической адаптацией. Выявлены факторы риска нарушений психического развития у старшеклассников. Впервые получены данные сравнительного анализа психофизиологического развития подростков относительно их сверстников 10 лет назад. Разработаны возрастно-половые нормативы психофизиологических особенностей школьников 15-17 лет, которые имеют практическое значение для современной психогигиены и школьной психологии при работе с учащимися старших классов.

Связь личностных особенностей старшеклассников с их осознанием учебной компетентности и самоопределением

Автор: Некрасов Сергей Дмитриевич, Рябикина Зинаида Ивановна, Некрасов Алексей Сергеевич, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Теоретически обоснована обусловленность самоопределения личности характеристиками ее субъектности. Ведущим компонентом субъектности учащегося является его учебная компетентность. Уровень ее осознания оказывает определяющее влияние на успешность самоопределения школьника. В исследовании приняли участие 216 старшеклассников. Использовались следующие методики: структурированное интервью «Мое ближайшее будущее и близкие мне люди» (А. С. Некрасов); опросник «Личностные ориентиры старшеклассника» (А. С. Некрасов); модификация опросника «Учебная активность школьников» (А. А. Волочков, Б. А. Вяткин); «Самоактуализационный тест» (Л. Я. Гозман, М. В. Кроз, М. В. Латинская); «Морфологический тест жизненных ценностей» (В. Ф. Сопов, Л. В. Карпушина). На этом эмпирическом материале проанализированы связи личностных особенностей старшеклассников с их осознанием своей учебной компетентности и с самоопределением. Выявлены четыре основных уровня осознания учебной компетентности и соответствующие им статусы самоопределения. Выделившиеся группы различаются особенностями учебной активности, самоактуализационными характеристиками, личностными ценностями. Результаты исследования демонстрируют интегративный характер феномена «осознание учебной компетентности», его связь с широким спектром личностных особенностей старшеклассников. Выявленные зависимости позволяют индивидуализировать поддержку старшеклассников на этапе их профессионального самоопределения.