Принципы соотношения слова и музыки: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Принципы соотношения слова и музыки

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Соотношение слова и музыки в постижении смысла бытия

Автор: Бахтизина Д. И., Загитова Л. Ч., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются музыка и слово – две альтернативные звуковые системы в жизни человека. Описано образное восприятие мира, которое происходит через музыку и поэтическое слово, а также наиболее содержательная часть музыки – музыкальная интонация.

Взаимосвязь слова и музыки как педагогическая проблема в историческом аспекте

Автор: Каркина Светлана Владимировна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Приобщение к классической музыкальной культуре очень важно для художественного воспитания личности. Для эмоционального, глубокого восприятия музыкального произведения принципиально важно умение на слух различать его выразительные детали. Важным компонентом с этой точки зрения является литературный текст, так как почти любое музыкальное произведение имеет либо слова, либо обозначенную или скрытую программу. Целью исследования поэтому представляется поиск способов обучения осмысленному восприятию музыкального произведения, опирающемуся на взаимообусловленность музыкально-выразительных средств литературно-поэтическим текстом. Всё многообразие форм взаимодействия слова и музыкального звука в классическом и современном музыкальном искусстве можно обобщить по принципу выявления доминирующего качества слова: значения или звучания. Формирование умения различать этот принцип взаимосвязи лежит в основе методики обучения восприятию музыкального смысла путём изучения литературно-поэтического текста. Наличие аналогичных понятий в филологической науке означаемого и означающего свидетельствует о перспективности их дальнейшего изучения как категорий, представляющих смежную область музыки и филологии.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

История и принципы философии музыки: от слова к музыке и от музыки к слову

Автор: Курашов Владимир Игнатьевич, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Онтологическое единство философии, математики и музыки есть основа классической музыки. Метафизическое единство музыки и слова определяет возможность реального синтеза слова и музыки. В статье представлена методология реконструкции музыки в ситуации утраты каких-либо её записей. Анализируются особенности становления классической музыки в атмосфере европейской континентальной метафизики и островного английского эмпиризма.

Сотношение слова и музыки в философском осмыслении бытия

Автор: Бахтизина Дильбар Исмаиловна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме соотношения двух звуковых систем, сложившихся в культуре, слову и музыке, которых объединяет выразительность интонации. Их сходство и различие хорошо выявляются в вокальном произведении, где успешное решение художественных задач зависит от оптимального сочетания поэтической и музыкальной логик. Словесный и музыкальный тексты являются для человека различными способами философского осмысления бытия.

Некоторые аспекты взаимосвязи музыки и речи в исполнительском искусстве

Автор: Лысенко Анна Владимировна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье освещаются проблемы связи музыки и речи с точки зрения исследования психологов, музыковедов, композиторов, педагогов-музыкантов: показана родственность происхождения и исторические традиции функционирования; рассматриваются черты общности, наиболее тесно соприкасающиеся в интонационной и ритмической сферах; отмечено взаимовлияние музыки и речи в контексте выразительной игры на фортепиано.

Музыка и слово: возможности синтеза семиотических систем

Автор: Алексеева Мария Викторовна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Статья предлагает дифференциацию возможностей синтетического взаимодействия музыки и художественной литературы. При этом особое значение имеет следующая градация: уровень функционального взаимодействия художественных языков и различные принципы семантической взаимосвязи двух семиотических систем

Язык и музыка: взаимоустремление и взаимоуподобление

Автор: Павлова Екатерина Владимировна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается вопрос о взаимоотношениях музыкального искусства и языка. В исторической ретроспективе представлены взаимоустремление, взаимоуподобление музыкального и словесного, а также аспекты сопоставления, принципиальные отличия двух знаковых систем в исследованиях современных музыковедов, филологов. Поднимается вопрос о вербализации музыкального искусства как возможности возведения музыки в область языка.

Вариативность концептуальной трактовки соотношения слова и музыки в вокальных жанрах

Автор: Ашхотов Беслан Галимович, Мишаева Амина Сеитовна, 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются три вокальных сочинения кабардинских композиторов Х. Карданова, Дж. Хаупа и З. Жирикова, написанные на один и тот же текст стихотворение А. Бицуева «Снег идет». Анализируется соотношение художественного мышления поэта и композитора, вокального и поэтического начал. Авторы на примере указанных сочинений дают представление о развитии вокальной лирики в профессиональном искусстве Кабардино-Балкарии от бытовой массовой песни к более сложному камерно-вокальному жанру романсу. Имеются нотные примеры

А. В. Михайлов о проблеме слова и музыки

Автор: Чигарева Евгения Ивановна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В центре внимания автора статьи размышления о взаимосвязи слова и музыки крупнейшего ученого А.В. Михайлова. А.В. Михайлов уникальный пример универсального ученого, соединяющего в своем научном творчестве принципы мышления филолога, искусствоведа, переводчика, музыковеда. Комплексность его мышления очень важна для музыкальной науки, которая должна существовать в широком историко-культурном контексте. В статье проблема слова и музыки рассматривается в различных аспектах: слово в музыке (название, возможно программа, эпиграф, ремарки -«словесные слои, окружающие музыку»); музыка в слове («Музыка как событие в истории слова»), музыкальность литературного произведения, «умолчанное слово» и «умолчанная музыка» (особенно важно в XX веке). Михайлов обращается и к стилевым параллелям между писателями и музыкантами одной национальной традиции в основном на материале австрийской литературы и музыки. Затрагивается проблема конкретной музыкальной организации литературного произведения. В статье также идет речь о возрождении сакрального значения молчания, тишины, паузы в музыке последних десятилетий XX века, о роли тайного слова, неслышимой музыки, безмолвия (это связано с понятиями Михайлова «умолчанное слово» и «умолчанная музыка»). Эти работы Михайлова важный шаг в движении навстречу друг другу двух гуманитарных наук.

Литература и музыка: о классификациях взаимодействия

Автор: Брузгене Рута, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В современном постмодернистском мире на фоне усиления шумной экспансии различных средств медиа в культурную жизнь, в ситуации, когда классические виды и жанры искусства претерпевают всевозможные трансформации, упадок, перверсии, возникает необходимость вернуться к классическим категориям эстетики, к основополагающим ценностям традиционных искусств. Изучение взаимодействия видов классического искусства в настоящее время не слишком популярно в университетах, даже в тех, где имеются интермедиальные курсы литературы, так как попытка анализировать взаимодействие классических искусств требует значительно больше специфических знаний, приобретаемых не за один год, чем необходимо для исследования современных средств различных медиа. Целью настоящей статьи является обсуждение и актуализация сравнительных исследований одного из взаимодействий классических искусств литературы и музыки, а также рассмотрение классификации связей этих искусств. Исследование опирается на труды Кельвина С. Брауна, Стивена Пола Шера, Пола Фридриха, Веры Васиной-Гроссман, Вернера Вольфа и других ученых. Используемые методы реферативный и компаративистский.