Предмет исследования: Особенности эмоциональных переживаний лиц, профессионально занимающихся музыкой: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Предмет исследования: Особенности эмоциональных переживаний лиц, профессионально занимающихся музыкой

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Психофизиологические характеристики эмоциональной устойчивости музыкантов-исполнителей в профессиональной деятельности

Автор: Кувычко Максим Евгеньевич, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются эмоциональные факторы, влияющие на профессиональную деятельность музыканта, его психическое состояние. Эмоциональная устойчивость выступает как инструмент, адаптирующий психофизиологию музыканта к профессиональной деятельности.

Эмоциональные особенности музыкантов-инструменталистов в процессе становления их профессионального мастерства

Автор: Ильин Евгений Павлович, Сулейманов Рамиль Фаилович, 2006, Источник, ВАК

Аннотация

Выраженность эмоций различной модальности и эмоциональная возбудимость у музыкантов выше, чем у лиц, не занимающихся музыкой. В процессе становления профессионального мастерства выявляется тенденция интеграции свойств эмоциональности и эмоций, что позволяет сделать вывод об эмоциональности как интегральном личностном образовании. В структуре свойств эмоциональности, доминирующей у музыкантов-инструменталистов (мужчин и женщин), является интенсивность (глубина) переживаемых эмоций и лабильность. При этом интенсивность эмоций у женщин по мере становления профессионального мастерства усиливается, а у мужчин снижается. В структуре эмоции, значимо доминирующей на всех этапах становления, является эмоция радости, наименее значимой печали. У женщин выраженность эмоции печали и эмоциональная неустойчивость постепенно усиливается, а у мужчин, наоборот, уменьшается. Эти особенности отражаются на выборе музыки для исполнения и на профессиональной деятельности. Лирическую музыку для исполнения чаще выбирают женщины. Выбор бравурной (виртуозной) музыки связан с лабильностью эмоций. При равных условиях концертной исполнительской деятельностью чаще занимаются мужчины, чем женщины.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Воздействие музыки на психоэмоциональное состояние человека и его творческий потенциал как компонент содержания музыкальнопедагогического образования

Автор: Фомин Алексей Викторович, Зотова Мария Александровна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен обзор существующих подходов, теории и практики создания новых эффективных методов реабилитации и профилактики, повышающих резервные возможности организма человека и позволяющих реализовать творческий потенциал личности. Представленный материал может существенно обогатить содержание музыкально-педагогического образования в процессе реализации учебных дисциплин профессионального психолого-педагогического блока. Сквозной мыслью статьи является признание, что музыка одно из мощнейших средств эмоциональной регуляции психической активности человека. Она развивает способность человека распознавать и управлять своими эмоциями, повышая его эмоциональный интеллект. В статье рассматривается использование основных видов музыкальной деятельности слушания музыки, её инструментального исполнения и вокализации для психологической коррекции личности и развития творческих способностей человека. Подробно описываются выявленные современной наукой эффекты от прослушивания различных классических произведений, в том числе «эффект Моцарта». Обсуждаются факторы, влияющие на восприятие музыки, а именно психоэмоциональное состояние человека в момент прослушивания, особенности его нервной системы, темперамента, типа личности. Отмечается, что значительно оживляют эмоциональную сферу человека, активизируют его самостоятельность и творческую активность пение и игра на музыкальных инструментах, отличительной особенностью которых является возможность импровизировать. Описываются механизмы, объясняющие физиологическое воздействие вокализации. Уделяется внимание приёмам джазового интонирования как яркому примеру оздоровления личности через музыку. В силу того что музыка может выступать инструментом психологической саморегуляции в осуществлении личностных и профессиональных задач, данный материал может быть применим в курсах дисциплин направления «Педагогика и психология музыкального образования» для повышения психолого-педагогической компетентности педагога-музыканта.

О развитии эмоционального интеллекта в процессе музыкальных занятий

Автор: Петрушин В.И., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Эмоциональный интеллект рассматривается как духовная способность, связанная с пониманием человеком как своих переживаний, так и переживаний других людей. Умение управлять своими переживаниями составляет сущность эмоционального интеллекта. В статье раскрываются теория и практика развития эмоционального интеллекта средствами музыки. Алекситимия и аддикция являются антиподами положительного полюса эмоционального интеллекта, лежащими от него на противоположном конце шкалы. Низкая самооценка, неуверенность в себе, чувство вины и стыда переполняют внутренний мир алекситимиков и аддиктов, лишая их возможности нормально функционировать в социуме. Музыка при помощи своих выразительных средств способна моделировать основные эмоциональные состояния-переживания, а следовательно, может быть использована в качестве инструмента для развития эмоционального интеллекта. Музыкальные пластические упражнения, направленные на развитие способности к распознаванию эмоций и управлению ими, развивают эмоциональный интеллект.

Амбивалентность переживания как компонент эмоциональной отзывчивости на музыку

Автор: Адмакина Татьяна Анатольевна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена выявлению качественных характеристик эмоциональной отзывчивости на музыку. В качестве одной из них выступает катарсическая реакция в виде амбивалентности эмоционального переживания в процессе прослушивания музыки.

Сценическое волнение музыканта-исполнителя в контексте современных теорий личности

Автор: Буров Юрий Борисови, Лаптева Анна Юрьевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена проблеме активности личности как субъекта деятельности в значимой для нее ситуации. Модель взаимодействия субъекта и ситуации соотнесена с деятельностью музыканта-исполнителя. Закономерность возникновения сценического волнения обусловлена субъективным образом ситуации концертирования. В связи с этим проанализирована зависимость выбора стратегий совладания со сценическим волнением от индивидуально-психологических особенностей личности. В статье приводятся рекомендации к изменению индивидуальных моделей сценического поведения музыканта-исполнителя, апробированные в условиях дистанционного обучения в период пандемии COVID-19

Взаимосвязь музыкальных предпочтений и психологических особенностей слушателей музыки

Автор: Пантелеев Александр Федорович, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В работе рассматривается проблема взаимосвязи музыкальных предпочтений слушателей и их индивидуально-психологических свойств, особое внимание уделено взаимосвязи успешности решения субъектом психомоторных задач и характером его музыкальных предпочтений. Полученные в результате исследования данные свидетельствуют в пользу предположения о существовании такой взаимосвязи.

Формирование эмоциональной культуры студентов музыкального колледжа

Автор: Казанцева Галина Николаевна, Маджуга Анатолий Геннадьевич, 2012, Источник, ВАК

Аннотация

Предлагается структурно-функциональная модель эмоциональной культуры личности и характеристики трех уровней ее развития. Описывается процедура проверки модели в ходе реализации программы формирования эмоциональной культуры студентов музыкального колледжа.

Объективные и субъективные факторы распознавания эмоционального содержания музыки

Автор: Торопова А.В., Князева Т.С., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье поднимается проблема изучения факторов распознавания эмоционального содержания музыки, рассматривается теоретический конструкт валентности эмоций и возможность его применения к психометрии эмоционального переживания музыки слушателями. Раскрывается психологическое содержание выражения «адекватность восприятия музыки». Ставится вопрос о подходах к построению содержания музыкального образования в свете изучения соотношения факторов эмоциональной чувствительности к музыке