Повторная диагностика уровня развития понятия о классификации животных: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Повторная диагностика уровня развития понятия о классификации животных

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Педагогические условия и особенности развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста

Автор: Шинкарёва Надежда Алексеевна, Дробязгина Татьяна Викторовна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ проблемы развития логического мышления в работе с детьми дошкольного возраста. Логические структуры мышления формируются в возрасте от 5 до 11 лет, но до этого осуществляется подготовка к развитию логических операций ребенка путем формирования наглядно-образного мышления, которое является переходной ступенью. Логическое мышление характеризуется наличием следующих составляющих его умений: умение определять состав, структуру и организацию элементов и частей целого; умение ориентироваться на существенные признаки объектов и явлений; умение определять взаимосвязь предмета и объектов, видеть их изменение во времени; умение подчиняться законам логики, выявлять закономерности; умение строить гипотезы, вводить следствия; умение осуществлять логические операции. В старшем дошкольном возрасте складываются благоприятные предпосылки для развития логического мышления дошкольников. Для изучения особенностей и уровня развития логического мышления дошкольников подобраны и проведены диагностики. Результаты развития логического мышления дошкольников изучены и проанализированы. Также изучены и проанализированы организационные педагогические условия развития логического мышления детей в ДОО, которые включали диагностику готовности педагогов к развитию логического мышления, значимость данной проблемы для родителей, и анализ развивающей предметно-пространственной среды групп по математическому развитию.

О понятии «признак» и уровнях развития систематики животных

Автор: Юдин Константин Алексеевич, 2018, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Второе издание. Первая публикация: Юдин K.A. 1974. О понятии «признак» и уровнях развития систематики животных // Тр. Зоол. ин-та АН СССР 53: 5-29.

Систематика животных: история, типы, принципы построения

Автор: Ющенко Ю. А., Новосельцева К. И., Колонцов А. А., 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Кратко охарактеризованы основные типы систематики животных. Рассмотрены принципы искусственной систематики, типологической систематики, фенетики, эволюционной таксономии, кладизма и «новой систематики»

Экологическое воспитание – готовим детей к школе (классификация объектов природы как показатель интеллектуального развития дошкольников)

Автор: Николаева С.Н., Кузнецова Ю.М., 2012, Источник, ВАК

Аннотация

В статье описываются результаты эксперимента, который проходил в 2009–2011 гг. в двух детских садах г. Москвы. Цель эксперимента заключалась в том, чтобы показать: хорошо поставленное экологическое воспитание обеспечивает становление у детей начал экологической культуры и развивает их интеллект. Экологическая обстановка в мире, в стране и в любом регионе такова, что не вызывает сомнения в необходимости развития экологической культуры не только у детей, но и у взрослого населения. Развитие же интеллекта, особенно в старшем дошкольном возрасте, имеет принципиальное значение для более успешной подготовки детей к школе. В соответствии с технологиями в течение учебного года дети многократно участвуют в циклах наблюдений за растениями и животными уголка природы и участка детского сада, сезонными явлениями, заполняют календари природы, обсуждают полученные впечатления на экологических занятиях, на которых формулируют причинноследственные связи, существующие в природе. Это означает, что постоянно задействованы: восприятие детей, мыслительные операции анализа, сравнения, сопоставления, умозаключения и речь. Особое внимание уделяется развитию на протяжении эксперимента способности детей к построению обобщений, выделению понятий.

Формирование системы понятий в школьном учебнике биологии

Автор: С. В. Суматохин, 2004, Источник, ВАК

Аннотация

В работе представлены теоретические и практические основы/ формирования понятийного аппарата в школьном курсе биологии. На примерах альтернативных учебников показаны/ различные подходы к отбору, группированию и способам раскрытия биологических понятий.

МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Автор: Григорьева Любовь Ивановна, Ноговицына Лолита Анатольевна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье затрагивается проблема активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках «окружающего мира». Так как именно целенаправленное обучение способствует к активному изучению учащимися окружающей среды. Для активизации познавательной деятельности авторы предлагают использовать метод наблюдения. В статье описывается опытно-практическая работа, проведенная на базе общеобразовательной школы. Разработаны занятия по процессу побуждения учащихся в обучении на уроках «окружающего мира».

Усвоение декларативных естественнонаучных знаний путем категоризации понятий на основании учета существенных признаков объектов

Автор: Подберезный Владимир Васильевич, Шимко Зоя Игнатьевна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается усвоение декларативных естественнонаучных знаний путем категоризации понятий на основании учета существенных признаков объектов. Авторы подчеркивают, что задания по категоризации понятий и существенных признаков объектов познания выступают одним из эффективных когнитивных приемов управления усвоением естественнонаучных знаний, который используется авторами-составителями школьных учебников.

Формирование познавательного интереса в дошкольном возрасте

Автор: Гонина Ольга Олеговна, Новикова Светлана Борисовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Актуализируется проблема развития познавательного интереса дошкольников. Характеризуется понятие познавательного интереса и роль опытно-экспериментальной деятельности в познавательном развитии дошкольников. Приводятся результаты эмпирического исследования по изучению эффективности опытно-экспериментального метода в развитии познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста.