Понятие развития активной речи детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Понятие развития активной речи детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Речевое развитие дошкольников в психолого-педагогических и лингвостических исследованиях

Автор: Паклина А. В., 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В работе описаны взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему речевого развития дошкольников, формирование речевой готовности старших дошкольников к учебной деятельности, с опорой на имеющийся опыт по выбранной проблеме, представлено авторское определение речевой готовности дошкольников к учебной деятельности.

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ КОММУНИКАТИВНО-РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Автор: Александрова Наталья Сергеевна, Петушкова Ольга Александровна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен обзор научной литературы по проблеме коммуникативно-речевой активности детей старшего дошкольного возраста в области психологии и педагогики. Сущность проблемы сводится к тому, что существует непрерывная связь между коммуникативной и речевой деятельностью. Также в статье раскрыты аспекты активности и пассивности коммуникативной и речевой деятельности. Выявлено, что коммуникативно-речевая активность необходима для становления высших психических функций детей старшего дошкольного возраста.

Развитие речи в дошкольном детстве как педагогическая проблема

Автор: Ушакова О. С., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Целью обучения родному языку детей дошкольного возраста является развитие речевых способностей и умений, культуры речевого общения, разработка способов овладения дошкольниками навыками практического общения, формирование предпосылок чтения и письма. Эта проблема тесно связана с обучением родному языку, т. е. педагогическим процессом, в ходе которого осуществляется формирование у ребенка речевых умений и навыков. На этой основе происходит развитие его речи: понимание смысла слова и обогащение словаря, усвоение системы языковых понятий и закономерностей в области морфологии, словообразования, синтаксиса, овладение звуковой культурой речи, формирование связной речи и коммуникативной компетентности. Главная цель речевого воспитания состоит в том, чтобы ребенок творчески освоил нормы и правила родного и второго языка, умел их гибко применять в конкретных ситуациях, овладел основными коммуникативными способностями. Рассмотрению этих вопросов и посвящена данная статья.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Психологические аспекты развития связной речи у детей дошкольного возраста

Автор: Елкина Наталия Васильевна, 2009, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются психологические основы развития связной речи у дошкольников. Раскрывается психологическая природа связной речи, проблемы ее становления и развития, роль понимания речи в процессе общения, влияние наглядности на формирование специальных речевых навыков и умений.

Развитие речи дошкольников

Автор: Казгунова А.С., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена развитию речи дошкольников. Дошкольный возраст это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления всех сторон речи: фонетической, лексической и грамматической. В этом возрасте, когда еще не сформирована голосовая функция, особое внимание сле-дует обращать на развитие дыхательной и артикуляционной системы, занятия желательно строить в иг-ровой форме.

Речевое развитие дошкольника: сущность, структура, содержание

Автор: Кондрашина Ольга Евгеньевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются современные проблемы развития речи детей дошкольного возраста через призму таких аспектов, как ценность, фактор изменения личности, процесс, результат.

Значение речевого развития в обучении и воспитании детей дошкольного возраста

Автор: Кондрашина О. Е., 2011, Источник, ВАК

Аннотация

Kondrashina О.Е. The significance of speech development in education and upbringing of preschool children. The article is dedicated to the problem of mastering language and to the development of all aspects of children’s speech at preschool age and significance of organization of speech environment of a child.

Педагогические условия речевого развития дошкольников

Автор: Кондрашина Ольга Евгеньевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

Описывается значение речи в целом, актуальность проблематики речевого развития детей дошкольного возраста, ряд педагогических условий, направленных на более успешное овладение родным языком.

Психолингвистические основы формирования связной речи у детей

Автор: Башмакова Светлана Борисовна, Кошкина Ольга Николаевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлен теоретический анализ основ психолингвистической науки, раскрывающих закономерности становления связной речи детей в условиях онтогенеза. Рассматриваются основные этапы становления языковой способности в исследованиях отечественных психологов, логопедов и педагогов.

Педагогические условия формирования речевой личности детей старшего дошкольного возраста

Автор: Трифонова Елена Сергеевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассмотрены педагогические условия формирования речевой личности детей старшего дошкольного возраста, под которыми понимаем обстоятельства, в которых протекает речевая деятельность в дошкольном учебном заведении, систему форм, методов и приемов, которые эффективно влияют на формирование речевой личности ребенка старшего дошкольного возраста; определено понятие «речевая личность старшего дошкольника», компетенции (когнитивно-речевая, дискурсивно-речевая, креативно-речевая).