Понятие образа в журналистике: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Понятие образа в журналистике

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике

Автор: Галинская Татьяна Николаевна, 2013, Источник, ВАК

Аннотация

В статье предпринимается попытка оценить степень разработанности проблемного поля моделирования медиаобраза в современной российской и зарубежной лингвистике. Автор проводит обзор научных публикаций последних лет по данной проблеме и выявляет три тенденции в изучении медиаобраза, в зависимости от анализируемого фактического языкового материала.

Понятие медиаобраза и его описание в языковедческом и неязыковедческом аспектах

Автор: Драчева Юлия Николаевна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Рассматриваются вопросы употребления термина «медиаобраз» в современных исследованиях, посвященных изучению массовой коммуникации. Несмотря на повышение частотности употребительности этого термина в целом и использование его в качестве объекта исследования, понятие «медиаобраз» остается недостаточно изученным, а его функционирование в современном пространстве научного знания обнаруживает, что лексема «медиаобраз» находится на стадии терминологизации. Выделяются концептуальные признаки понятия «медиаобраз», обсуждаются особенности его использования в работах по лингвистике, журналистике, социологии, философии.

Понятия «образ» и «имидж» в практике СМИ и научных исследованиях

Автор: Каримова Карина Рафаильевна, 2019, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

Статья посвящена исследованию практического употребления в российских СМИ, а также в исследовательских работах понятий «образ» и «имидж». Рассматриваются специфические особенности и своеобразие лексического потенциала каждого из понятий в зависимости от тематики употребления. Также представлены рекомендации для применения этих понятий, позволяющие максимально эффективно раскрыть смысловой потенциал указанных понятий в соответствии с выбранной темой.

Образ журналиста: эволюция восприятия в новейшее время

Автор: Быкова Юлия Николаевна, 2010, Источник, ВАК

Аннотация

В статье предлагается анализ эволюции восприятия образа журналиста от советского времени до дней сегодняшних, рассматриваются факторы, влияющие на формирование представлений о сотруднике СМИ. Автор приходит к выводу: заметна негативная тенденция снижения уровня доверия аудитории к журналисту. Цель изменения наблюдаемой тенденции очевидна. Положительное отношение аудитории к источникам информации является одним из значительных показателей эффективности как их деятельности в целом, так и работы по формированию общественного мнения в частности

ОБРАЗ ПОВСЕДНЕВНОСТИ В ЖУРНАЛИСТИКЕ И ЛИТЕРАТУРЕ

Автор: Иванов Анатолий Иванович, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

На примере региональной прессы и современной литературы выявляется роль журналистики в правдивом отражении повседневной жизни. Показывается, как в малозаметных буднях обыкновенного человека совмещаются общее и частное, типичное и особенное. Обращение к фактам и приметам «спокойного времени» в газетных публикациях и на телеэкране способствует созданию правдивой и объемной картины реальности.

Визуальный образ в СМИ — формирование медиаэстетики потребителя массовой информации

Автор: Симакова Светлана Ивановна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В XX-XXI веках визуальный образ становится доминантой современной культуры. Массмедиа, опосредуя визуальный поворот, кардинальным образом меняются сами. В средствах массовой информации увеличивается количество и качество форматов визуальной репрезентации информации, меняется их подача. Опираясь на предыдущие исследования визуальной культуры, визуального текста, визуальных коммуникаций, взаимодействия визуальности и средств массовой коммуникации, автор последовательно реализует поставленную цель обобщение представлений о визуальном образе, определение типологических принадлежностей визуальных компонентов медиаконтента, их специфику и роль в реализации медиаэстетического потенциала журналистского контента.Особое внимание уделяется таким вопросам, как визуальная культура, визуальный образ, «визуальный» человек, визуализация в массмедиа. На примере сайта «AIF.ru» осуществлена демонстрация изменений, происходящих в средствах массовой информации под влиянием визуального поворота. В заключении говорится о перспективах исследования визуальных медиафеноменов с позиций медиаэстетического потенциала.

Визуальный поворот — новая философия образа в средствах массовой коммуникации

Автор: Симакова Светлана Ивановна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Визуальный поворот является одним из важных элементов культурно-философского представления о зрительном образе в различных направлениях актуальной гуманитарной науки, включая науку о журналистике. В статье представлен анализ визуального контента веб-сайта современного общественно-политического СМИ — исследуется специфика визуального контента материалов, освещающих трагические события на страницах современных СМИ. Осуществлен синтез теории визуального поворота и практики анализа медиадействительности — в этом заключается новизна выполненного исследования. Методология работы носит комплексный характер и нацелена на глубинное и панорамное осмысление эмпирического материала.

Роль авторского «я» в материалах публицистических жанров

Автор: Якимов Олег Дмитриевич, Скрыбыкина Дарина Анатольевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье ставится задача рассмотреть категорию образа автора в материалах публицистического жанра. Проводится анализ авторского «я» и личности журналиста как форм проявления образа автора в этих произведениях. Показан процесс трансформации образа автора в истории отечественной публицистики, объясняются причины, приведшие к этим изменениям. На основе анализа теоретических материалов и публикаций сформулирован вывод, что в журналистском тексте образ автора проявляется через авторское «Я» и личность журналиста.

«Портрет героя»: ценностно-смысловые и творческие аспекты

Автор: Зеленина Елена Васильевна, 2014, Источник, ВАК

Аннотация

В статье исследуется феномен портретной журналистики, анализируются происходящие в ней процессы, раскрываются ее ценностно-смысловые и творческие аспекты. Рассмотрены объективные факторы, негативно влияющие на портретную журналистику, понятийные взаимосвязи определений «портрет» «образ» «имидж», дана классификация портретов героев. Исследовано явление антигероя и антиценностей. Разобраны основные жанровые формы портретной журналистики: портретный очерк, портретное интервью, портретный репортаж. Приводятся примеры портретных публикаций в журналах «Русский репортер», «Огонек», «Большой город».

Автор как реальный человек и образ автора в медиатексте

Автор: Распопова Светлана Сергеевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В данной статье рассматривается категория «автор» медиатекста с нескольких позиций. Журналист представлен в статье как автор персонифицированный, авторство которого проявляется в замысле произведения. И одновременно как автор безличный, деперсонифицированный, без историй из своей личной жизни. «Удельный вес» авторского начала рассматривается как фактор дифференциации авторского творчества. Социальность автора медиатекста выражается в том, что он всегда выражает коллективную позицию, его «биографичность» отходит на второй план. Понятие «свободы» рассмотрено в контексте деятельности писателя, публициста, блогера, которые могут позиционировать ту или иную степень свободы в отличие от журналиста, свобода которого ограничена как экономическими, политическими рамками, так и социально-творческой природой профессиональной деятельности. В статье представлены отношения автора с читателем, которые складываются в пространстве СМИ. Эти отношения характеризуются как сопричастность адресата и адресанта к реальным жизненным событиям.