Понятие и классификация стандартов в гостиничном бизнесе: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Понятие и классификация стандартов в гостиничном бизнесе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Международные стандарты гостиничной индустрии

Автор: Розанова Т.П., Кассин К.П., 2008, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются цели стандартизации в сфере гостиничных услуг, призванные обеспечить и поддержать заявленный уровень качества и безопасности потребления услуг, а также защитить интересы потребителей от недобросовестной конкуренции на рынке.

ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА СТАНДАРТОВ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Автор: Макарова А.С., Конашина Д.А., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Стандартизацию гостиничных услуг можно считать одним из трендов современности. В статье рассмотрены национальные стандарты, оказывающие влияние на деятельность гостиничных предприятий. Обоснована важность их использования в гостиничной индустрии, что позволит снизить негативное воздействие на качество гостиничных услуг. Кроме этого в индустрии гостеприимства наблюдаются следующие тенденции: внедрение внутрифирменных стандартов, уникальных стандартов обслуживания. Актуальность темы научной статьи «Формирование комплекса стандартов гостиничного предприятия в современных условиях» состоит в создании и развитии внутрифирменных стандартов для повышения качества работы гостиничного персонала и безопасности отдыха гостей. Внедрение внутрифирменных стандартов становится значимым фактором конкурентоспособности средства размещения на рынке гостиничных услуг, возможностью сокращения затрат и увеличения прибыли. Потребители гостиничных услуг становятся более требовательными и ответственными в выборе средств размещения, отдавая предпочтение отелям с прописанными стандартами, регламентирующими качество оказываемых гостиничным предприятием услуг.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Российский опыт стандартизации и классификации в сфере гостеприимства

Автор: Федорчукова С.Г., Пасько О.В., 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В данном исследовании проведен всесторонний анализ российского опыта по классификации средств размещения и стандартизации гостиничных услуг, объектом исследования явились проблемы и перспективы развития классификации средств размещения гостиничных услуг в Российской Федерации. Из-за возрастающего интереса государства и предпринимательских структур к сфере гостеприимства, возникает потребность расширения направлений её стандартизации по мере дифференциации гостиничных услуг и средств размещения. На сегодняшний день, несмотря на попытки правового регулирования оказания гостиничных услуг в Российской Федерации, проблема законодательной классификации гостиниц остается до конца нерешенной. В связи с этим авторами рассмотрен опыт стандартизации гостиничных услуг и классификации коллективных средств размещения, проведен анализ их нормативно-правого обеспечения, на основе проведенного анализа в статье обоснованы положительные стороны введенной в январе 2019 года обязательной классификации коллективных средств размещения.

Роль стандартизации в повышении качества гостиничного обслуживания

Автор: Шакирова Жулдыз, Краснова Ольга Николаевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматриваются основные теоретические и практические аспекты качества и безопасности гостиничного обслуживания. Рассмотрено понятие качества гостиничной услуги. Показаны сущность и роль стандартов обслуживания в достижении успеха гостиничного предприятия. Указаны разновидности безопасности на гостиничном предприятии и возможные последствия для отеля в случае предоставления некачественных услуг. Приведены классическая структура и состав стандартов отеля. Предложены направления совершенствования стандартизации для улучшения системы качества и безопасности.

Значение и проблемы корпоративных стандартов в индустрии гостеприимства

Автор: Конова Татьяна Петровна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Эффективность деятельности гостиничного предприятия определяется не только его структурой, системой руководства, характером коммуникаций, но и его корпоративной культурой, обеспеченной наличием разработанных в гостиничном предприятии корпоративных стандартов и регламентов в области управления персоналом. Стандартизация и регламентация занимают важное место в деятельности любой организации, в том числе и гостиниц. Стандартизация и регламентация в сфере гостиничного сервиса это деятельность, направленная на разработку и установление требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающая право потребителя на приобретение услуг надлежащего качества за приемлемую цену, а также право на безопасность и комфортность труда.

Аспекты разработки стандартов операционных процедур гостиничного предприятия

Автор: Скабеева Лариса Ивановна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

Современные тенденции развития гостиничного бизнеса связаны с жесткой конкурентной борьбой за клиента. В связи растущим опытом туристов и их пребывания в различных средствах размещения на выбор гостиницы влияет мнение и отзывы гостей о качестве обслуживания, которое они оставляют в различных информационных источниках. Поэтому в современном управлении гостиничным предприятием главная роль отводится контролю качества предоставления гостиничных услуг, связанная с различными аспектами деятельности по проведению оценки качества работы персонала и в целом соответствия гостиничного предприятия требованиям национальным стандартам. В статье исследованы факторы, влияющие на необходимость разработки стандартов операционных процедур которые в целом влияют на конкурентоспособность и эффективное управление гостиничным предприятием. Важной составляющей исследования является систематизация основных этапов разработки стандартов и взаимосвязей стандартов с основными бизнес-процессами гостиничного предприятия: обучения и адаптации персонала; системой контроля и системой мотивации персонала; корпоративной культурой и совершенствованием в целом деятельности гостиничного предприятия. Также в статье исследованы возможности использования информационных технологий для контроля и анализа качества обслуживания с помощью мобильных приложений для фиксирования нарушений и отклонений от стандартов.

Стандартизация в региональной индустрии гостеприимства: направления, основные этапы разработки и внедрения

Автор: Полякова Ирина Леонидовна, Ермакова Жанна Анатольевна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Динамичное развитие сферы туризма в Российской Федерации ставит перед государством и предпринимателями разнообразные задачи, одной из которых выступает обеспечение высокого качества обслуживания туристов, соответствия туристских продуктов и услуг ожиданиям потребителей. Особенно важным является решение данных задач для развития таких приоритетных видов туризма как внутренний и въездной туризм. Однако в рамках программно-целевого планирования развития региональной индустрии гостеприимства недостаточно проработаны такие инструменты обеспечения качества туристских продуктов как стандартизация, сертификация и категоризация. Рассмотрены подходы к применению систем категоризации средств размещения в различных странах, на основе которых выделены направления разработки комплекса стандартов региональной индустрии гостеприимства. Проведен анализ федеральных и региональных законодательно-нормативных актов в сфере стандартизации, а также анализ основных направлений и мероприятий по стандартизации в индустрии гостеприимства, позволивший определить блоки и этапы разработки стандарта комфортного размещения туристов. На основе проведенного исследования уточнены направления разработки комплекса стандартов региональной индустрии гостеприимства: информационная доступность туристского продукта, безопасность пребывания туристов, формирование доступной среды комфортного пребывания туристов, комфортное размещение туристов, качественное туристско-экскурсионное обслуживание. Определены основные этапы разработки и внедрения стандарта комфортного размещения туристов: принятие решения о разработке, определение организации-разработчика, разработка рамочного проекта, общественная экспертиза проекта, разработка полного содержания, утверждение стандарта, с выделением ответственных исполнителей на каждом этапе.

Корпоративные стандарты как инструмент управления качеством обслуживания в сфере гостеприимства

Автор: Ефремова М.В., Чкалова О.В., Ефремов А.С., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Предмет. Роль корпоративных стандартов в повышении эффективности управления качеством обслуживания в гостиничной сфере. Цели. Уточнить и расширить теоретико-методологические положения управления качеством обслуживания в сфере гостеприимства. Предложить инструментарий разработки и внедрения корпоративных стандартов. Разработать рекомендации для повышения эффективности управления качеством обслуживания. Методология. Использованы логические подходы к анализу и разработке путей повышения эффективности управления качеством обслуживания в сфере гостеприимства на основе корпоративных стандартов. Результаты. Уточнен терминологический аппарат, обоснованы роль и актуальность корпоративных стандартов в гостиничном сервисе. Проанализированы цели, задачи, функции и структура корпоративных стандартов. Установлены виды и отличительные особенности корпоративных стандартов. Обоснованы предпосылки широкого применения стандартов в сфере гостеприимства, в том числе тесная связь качества обслуживания с работой персонала, широкое применение сетевой формы организации гостиничного бизнеса, круглосуточный режим работы гостиничных предприятий, высокая роль операционного менеджмента и большая текучесть кадров. Предложен инструментарий разработки и внедрения корпоративных стандартов. Обоснована роль процессного подхода при разработке стандартов обслуживания. Предложен перечень стандартов обслуживания для гостиничного предприятия. Разработаны рекомендации для повышения эффективности управления качеством обслуживания на основе корпоративных стандартов в сфере гостеприимства. Выводы. Сделан вывод о высокой роли и эффективности использования корпоративных стандартов в качестве инструмента управления обслуживанием в сфере гостеприимства. Разработаны механизмы внедрения и реализации корпоративных стандартов.