Понятие адаптации в психолого–педагогической литературе: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Понятие адаптации в психолого–педагогической литературе

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТИ КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Автор: Сотникова Ольга Андреевна, Маланов Иноккентий Александрович, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В последнее время проблема исследования социально-педагогической адаптации личности стала весьма актуальной. Смысл данного термина, на первый взгляд, кажется вполне очевидным и понятным. Но в разных источниках это понятие очень часто обозначает разные явления, что приводит к непониманию друг друга специалистов, исследования которых фактически направлены на одно и то же. Рассмотрев основные подходы к понятию «адаптация» в целом, изучив структуру, критерии, механизмы и особенности данного процесса, можно преодолеть эти разногласия. Исходя из этого, анализируется ряд подходов к изучению адаптации. Внимание уделяется работам известных ученых, рассматривающих исследуемое понятие на разных функциональных уровнях. Физиологический подход изучали Ж. Пиаже, Г. Селье и др. Психологический подход нашел свое отражение в работах Б. Ф. Березина, Н. Ф. Наумова, И. М. Попова, В. И. Лебедева и мн. др. И в рамках рассмотрения наиболее значимого социального уровня выделяются исследования А. Б. Георгиевского и В. П. Петленко, М. Вебера, Т. Парсона и М. Ромма. Особое внимание акцентируется на системном анализе данной проблемы (А. Г. Маклаков, А. А. Реан, А. Налчаджян и др.), рассматривается феномен социализации личности (Д. Доллард, В. Уолтер, Т. Шибутани, О. И. Зотова, И. К. Кряжева). В результате проведенного исследования предлагается структура социально-педагогической адаптации, основанная на модели личности Б. Д. Парыгина, состоящая из трех взаимосвязанных и подробно описанных уровней.

Психолого-педагогическое осмысление феномена адаптации

Автор: Батоцыренов, Мангушев, 2008, Источник, ВАК

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Аннотация

В статье предпринята попытка осмысления феномена адаптации с психолого-педагогической позиции. Рассмотрены современные подходы к адаптации. Особое внимание уделено индивидуальным показателям адаптированности

Психолого-педагогическая адаптация и социализация детей к окружающему социуму как педагогическая проблема

Автор: Гусейнов Р.Д., Пирмагомедова Э.А., 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Данная статья является результатом анализа исследований в области педагогической психологии по теме психолого-педагогическая адаптация и социализация детей к окружающему социуму. Рассмотрено понятие «адаптация», его значение в педагогической психологии, перспективы дальнейшего изучения адаптации, и научное развитие данного явления в модели психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, определена педагогическая проблема. Тема адаптации актуальна на протяжении многих десятилетий, исследуется в различных науках и отраслях психологии.

Психологическое содержание понятия «Школьная адаптация»

Автор: Граур Марина Васильевна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Изложены данные теоретического анализа проблемы школьной адаптации. Показано, что школьная адаптация является непрерывным процессом, связанным с кардинальными переменами в жизни индивида сменой деятельности и социального окружения. Представлено понимание школьной адаптации не только как процесса приспособления к эффективному функционированию в образовательной среде, но и как активного освоения личностью окружающего пространства, связанного с ее способностью к психологическому, личностному, социальному саморазвитию. Сопровождающийся трудностями процесс адаптации ребенка к образовательной среде на начальных этапах обучения нередко оказывает неблагоприятное воздействие на дальнейшее обучение в школе, а затем в учреждениях профессионального образования. Обоснована необходимость комплексного подхода к разработке проблемы школьной адаптации.

Феномен социально-психологической адаптации в отечественной и зарубежной науке: история изучения

Автор: Ахметзянова Анна Ивановна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Цель рассмотреть вопросы и проблемы изучения социально-психологической адаптации в рамках различных школ и направлений. В работе использовался метод анализа психологической литературы по проблеме исследования. Результат. Выделены основные аспекты изучения социально-психологической адаптации. Вывод. Социально-психологическая адаптация, рассматриваемая в качестве системного феномена, включает в себя пять основных аспектов изучения: онтологический, структурный, функциональный, генетический и интегративный.

АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ КАК ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Автор: Коколова Т.В., Ольховик Г.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

Решение проблемы адаптации учеников первого класса к условиям обучения в школе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности адаптационного процесса первоклассников, выявляются качественные различия, обосновывается детерминация, раскрывается значение проблемы и приводятся результаты психолого-педагогического исследования.

Психолого-педагогические особенности процесса адаптации первокурсников к условиям обучения в вузе

Автор: Клюшина Алена Михайловна, 2017, Источник, ВАК

Аннотация

Адаптация одно из наиболее общих явлений, которые определяют связь человека со средой. Понятие адаптации считается одним из основных в таких науках, как психология, медицина, физиология, философия, педагогика. Решение проблемы адаптации студентов к условиям обучения в вузе представляет теоретический и практический интерес для психологии и педагогики. В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности процесса адаптации студентов-первокурсников факультета иностранных языков, раскрывается значение проблемы, предлагаются возможные пути ее решения. Показано, что в эффективной адаптации к условиям обучения в вузе заинтересованы все участники образовательного процесса: студенты, работающие с ними преподаватели, руководство факультета и вуза в целом. Полученные в ходе исследования данные позволяют сделать вывод, что в повышении эффективности адаптации студентов-первокурсников важнейшая роль должна отводиться кураторам академических групп.

Изучение психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению

Автор: Барышникова Елена Викторовна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

Статья посвящена изучению психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению. В ней дается понятие «психологическая адаптация», рассматриваются виды адаптации, раскрываются факторы, влияющие на адаптацию детей к дошкольному образовательному учреждению, даются рекомендации по профилактике дезадаптации.

Адаптация и социализация: постановка вопроса в педагогическом знании

Автор: Бадмаева Бальжина Базаржаповна, 2011, Источник, ВАК

Аннотация

В статье рассматривается актуальная проблема определения понятий «адаптация» и «социализация». Представлены определения категорий адаптация и социализация, а также их соотношение и сравнение. Автором показаны различные трактовки данных дефиниций зарубежными и отечественными исследователями. Цель этой статьи заключается в выявлении феноменологического поля данных понятий. Проведён теоретический анализ понятий «адаптация» и «социализация» с позиций разных подходов. Отсутствие единства взглядов на проблему определения позволяет различным подходам в русле этих подходов взаимно дополнять друг друга. Сравнительно-сопоставительный анализ понятий «адаптация» и «социализация» даст импульс для дальнейших исследований в их изучении.

Адаптационный период школьников в условиях образовательного процесса

Автор: Кулакова Анна Борисовна, 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье обозначена актуальность учёта адаптационного периода школьников в образовательном процессе. Раскрыты понятия социальной и психологической адаптации, обращено внимание на наиболее важные аспекты в процессе их прохождения детьми. Представлена система работы по включению обучающихся первого года обучения в образовательный процесс.

Поделиться работой:
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в skype
Поделиться в vk
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в facebook
Поделиться в twitter
Похожие статьи
История освоения месторождения

История разработки месторождения Автор: Гаврилов Алексей Евгеньевич, 2019, Источник, ВАК Аннотация Настоящая статья показывает, как разрабатывались и изменялись запасы залежей нефти с течением времени. Демонстрация

Читать полностью ➜
СМИ о лидере партии ЛДПР

«Либеральные демократы» Жириновского перед парламентскими выборами Автор: Умланд Андреас, Шеховцов А., 2011, Источник, ВАК Аннотация Либерально-демократическая партия России на предстоящих выборах в Госдуму имеет шансы

Читать полностью ➜
Особенности деятельности торговых предприятий

Отраслевые особенности торговых организаций Автор: Гаспарян А.А., 2016, Источник, ВАК Аннотация В статье рассматриваются особенности торговых организаций (предприятий) и, в частности, двойственность выполняемых ими функций,

Читать полностью ➜