Педагогические условия реализации проекта развития внимания младших школьников: топ-10 научных работ по теме
Приём заказов:
Круглосуточно
Москва
ул. Никольская, д. 10.
Ежедневно 8:00–20:00
Звонок бесплатный

ТОП научных статей на тему:

Педагогические условия реализации проекта развития внимания младших школьников

Диплом777
Email: info@diplom777.ru
Phone: +7 (800) 707-84-52
Url:
Логотип сайта компании Диплом777
Никольская 10
Москва, RU 109012
Содержание

Особенности развития внимания в младшем школьном возрасте

Автор: Сидорина Елена Валерьевна, Катушенко Ольга Александровна, Фалина Светлана Артемьевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

Современная психология обладает широким опытом изучения феномена внимания. Сегодня внимание рассматривается, как универсальный познавательный процесс, не обладающий собственным содержанием, но обеспечивающий функционирование всех остальных процессов, как особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредоточивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности. Внимание совершенствуется на протяжении всей жизни человека, однако младший школьный возраст является периодом его приоритетного развития. В статье представлены результаты диагностики особенности развития внимания у учащихся начальных классов. Эмпирически установлено, что на протяжении обучения детей в начальной школе некоторые свойства внимания получают приоритетное развитие, а некоторые свойства, наоборот, могут подвергаться регрессу. Выявленные особенности динамики развития свойств внимания у младших школьников за период их обучения в начальной школе обусловливают необходимость проведения с детьми целенаправленной развивающей работы.

Особенности внимания младших школьников и пути развития их произвольного внимания

Автор: Оконешникова Алина Васильевна, Чапогир Лидия Степановна, 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье написано о внимании младших школьников, и как развивать их произвольное внимание с помощью ряда упражнений.

Данная работа не уникальна. Ее можно использовать, как базу для подготовки к вашему проекту.

Особенности развития внимания в образовательной деятельности младших школьников (теоретический аспект)

Автор: Борзенкова Ольга Александровна, Ким Елена Павловна, 2019, Источник, ВАК

Аннотация

Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее ФГОС НОО) является важной задачей современной начальной школы. Данный документ содержит основные требования к результатам образовательной деятельности детей, которые обосновываются с позиции личностных, метапредметных и предметных результатов. Внимание как базовая психическая функция способствует достижению всех предметных и метапредметных планируемых результатов. Внимание как одно из важнейших мыслительных действий (П.Я. Гальперин) необходимо при изучении любого материала; его отсутствие негативно влияет на формирование навыка самостоятельной работы, препятствует получению прочных знаний. В научной литературе указанная категория рассматривается с разных позиций: необходимое условие психологической деятельности, контроль, состояние человека, направленность, сосредоточенность деятельности на объекте и др. Авторы подчеркивают важность развития внимания в младшем школьном возрасте; в методическом аспекте внимание целесообразно рассматривать как автоматизированное умственное действие контроля, что отвечает требованиям ФГОС НОО к результатам обучения. В статье показана характеристика основных свойств внимания; прописаны педагогические условия развития внимания младших школьников в учебной деятельности. Авторы рассматривают значимость педагога начальной школы к проблеме организации образовательной деятельности с учетом основных видов внимания; обосновывают особенности развития внимания у младших школьников. Цель статьи обосновать педагогические условия развития внимания младших школьников в образовательной деятельности.

Особенности развития внимания младших школьников

Автор: Григорьева И.К., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены теоретические результаты психолого-педагогического исследования по проблеме изучения внимания у младших школьников, рассмотрены его виды.

Психолого-педагогические условия повышения познавательной активности младших школьников

Автор: Дмитриева Л.Г., Насырова А.А., Колесникова Н.А., Бунакова М.С., 2017, Источник, ВАК

Аннотация

В статье говорится о роли повышения познавательной активности младших школьников как важного условия развития познавательных способностей учащихся. Психолого-педагогическая поддержка должна быть ориентирована на развитие когнитивных функций младших школьников, и в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги, но и психологи, и родители. Традиционно психолого-педагогическая поддержка в начальной школе ориентируется на адаптацию ребенка к новой образовательной среде. Мы же считаем, что поддержка ребенку необходима и в процессе освоения учебной программы. Без эмоционального участия, сопереживания настоящей поддержки не будет, в результате чего в значительной степени будет страдать познавательная активность ребенка. Доказательство этому – эмпирические результаты, полученные в обычной школе, в которой не используются инновационные методы обучения. К окончанию начальной школы у учащихся значимо понижается мотивация, у педагогов отсутствует серьезная заинтересованность проблемами младших школь-ников. Не вполне благополучная образовательная среда также не может оказывать позитивного влияния на развитие познавательной сферы учеников.

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ

Автор: Ансимова Нина Петровна, Смирнова Анастасия Викторовна, 2020, Источник, ВАК

Аннотация

В статье представлены результаты формирующего эксперимента в начальной школе, осуществленного непосредственно в урочной деятельности. Целью эксперимента было обеспечение более эффективного развития памяти и мышления младших школьников в ходе освоения учебного материала по основным предметам и, как следствие, повышение их успеваемости. Эксперимент проводился с учащимися вторых классов (контрольного и экспериментального) одной из школ г. Рыбинска, обучающихся по системе «Начальная школа XXI века». Для развития внимания и памяти использовался широкий набор специальных упражнений, включенных в планы уроков по соответствующим темам учебных программ по математике, русскому языку, литературному чтению и окружающему миру (в статье даны примеры упражнений, соответствующие темы урока, содержание учебно-методического комплекта и даты проведения занятий). До начала эксперимента ученики обоих классов демонстрировали невысокий уровень развития внимания и памяти, поэтому в качестве экспериментального был выбран класс с более низкими показателями успеваемости по большинству учебных предметов. В результате проведенного эксперимента показатели развития памяти и внимания у учеников экспериментального класса существенно улучшились, в то время как в контрольном классе изменений не наблюдалось, а показатели концентрации внимания даже снизились. Успеваемость по всем предметам, как текущая, так и итоговая, в экспериментальном классе также стала выше. Таким образом, исследование показало, что эффективность развития внимания и памяти современных младших школьников может быть повышена за счет особой организации учебной деятельности, а именно — включения в учебный процесс специальных упражнений, не занимающих дополнительного времени на уроке, но повышающих мотивацию и успеваемость младших школьников.

Педагогические условия развития внимания младших школьников на уроках рисования

Автор: Плотникова Елена Николаевна, 2018, Источник, ВАК

Аннотация

В статье даются определения внимания как психического процесса, обозначается его сущность; доказывается значимость внимания для обучения младшего школьника. Автором особо выделяется ряд педагогических условий для развития произвольного внимания учащихся начальной школы на уроках рисования и раскрывается их смысл.

Психолого-педагогическая помощь младшим школьникам с интеллектуальной недостаточностью в развитии внимания

Автор: Матвеева М.А., 2016, Источник, ВАК

Аннотация

В данной научной статье представлены основные направления психолого-педагогической помощи младшим школьникам с интеллектуальной недостаточностью. Разработаны рекомендации педагогам и родителям в развитии внимания у данной категории детей.

Развитие внимания младших школьников средствами мультимедиа технологий

Автор: Евстигнеева В.Г., 2015, Источник, ВАК

Аннотация

В статье раскрывается понятие мультимедиа технологии как инструмента для развития внимания младших школьников. Описываются особенности внимания детей младшего школьного возраста. Дается характеристика средств мультимедиа технологий. Делается вывод о том, что развитие внимания младших школьников возможно при условии применения следующих средств мультимедиа технологий: 1) мультимедийная презентация, 2) интерактивная доска, 3) развивающий тренажер. Представляются данные по итогам экспериментального исследования по развитию внимания младших школьников.